Конспект развлечения для Детей разновозрастной группы ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА


Кемеровская область Юргинский городской округ
Управление образованием Администрации г. Юрга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников № 6 «Рябинка» г. Юрга

"Вежливые слова"
развлечение с воспитанниками разновозрастной группы
( 5 – 6 лет) № 1 «РОМАШКА»
Автор:
Данилушкина Л.А., воспитатель МБДОУ ДСОВ № 6 «Рябинка»,
I-я квалификационная категория
Юрга 2016 г.
Вежливые слова
Цель: создание радостной, праздничной атмосферы.
Задачи:
формировать коммуникативные навыки и элементарные представления об использовании вежливых речевых форм (приветствие, прощание, просьбы, извинения);
обогащать, активизировать словарь детей;
создавать условия для развития воображения детей;
развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения;
развивать инициативу, умение действовать в команде;
развивать умение ограничивать свои желания;
развивать умение договариваться, помогать друг другу;
воспитывать культуру поведения детей, скромность, коллективизм;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: иллюстрация к стихотворению о девочке, разбившей вазу, сундук с замком, медали вежливости, карта, мольберт, цветные ленты (шнурки).Предварительная работа:
Беседа «Для чего мы говорим вежливые слова?»,
Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в гости»,
Беседа по сюжетным картинкам «Как мы поступим?»
Рассматривание сюжетных картинок.
Чтение.
Просмотр мультфильмов по теме.
Ожидаемые результаты:
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
ребенок выражает положительные эмоции;
сопереживает сказочному герою;
эмоционально реагирует на произведение изобразительного искусства, музыкальное и художественное произведение.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;
выполняет правила культурного поведения;
имеет представление об использовании вежливых речевых форм, использует их в своей речи;
активно и доброжелательно  взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
умеет действовать в коллективе, умеет договариваться, помогать другим детям, поддерживает дружеские взаимоотношения со сверстниками
Ход: Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель произносит слова:                                    
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
Вышло солнце поутру,разбудило детвору.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте пожелаем доброго утра друг другу! Будем передавать мяч по кругу желать доброго утра и называть по имени друг друга.
Игра «Доброе утро»
Содержание:
Доброе утро!
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее.
А потом похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, к нам кто-то стучится. Слышите?(ответы). По-моему, стучат в нашу дверь.
Ну-ка дверца отворись,
Кто стоит там, покажись!
Это Незнайка! Только он не очень веселый. Незнайка, почему ты грустный?
НЕЗНАЙКА. Здравствуйте! Мне друзья из Солнечного города приготовили подарок- клад с  сокровищами и карту дали, как его найти! Но я  не могу ничего понять в этой карте, поэтому и расстроился. Пришел к вам за помощью!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давай, Незнайка, свою карту, а мы с детьми попробуем в ней разобраться (вместе с детьми рассматривает карту). Тут всё просто: находятся твои сокровища в Стране Вежливости, чтобы оказаться там, надо переплыть Море Волшебства, пройти Аллею приветствий, Дворец Извинений, Скалу Вежливости и Остров Радости, на острове и спрятан твой клад.
НЕЗНАЙКА. Правда? И всего-то? Тогда я побежал!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нет, Незнайка, путь сложный, мы тебя одного не отпустим! Пойдем вместе с тобой! Правда, дети? Посмотрим на нашу карту. Сначала надо переплыть Море Волшебства. Для этого нужно знать волшебные слова. (Дети встают в круг, вместе с воспитателем произносят слова)
Море волнуется- раз!
Море волнуется-два!
Море волнуется-три!
Волшебное слово скажи….
(Дети по очереди называют «волшебные слова»)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну, вот мы с вами и переплыли Море волшебства, и оказались возле Аллеи приветствий. Каждый из вас должен пройти по аллее и назвать слова приветствия, только тогда аллея пропустит вас.
(Дети строятся по типу игры «Ручеек», называют слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Привет» и проходят по аллее.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Теперь мы попали во Дворец извинений! ( На доске висит сюжетная картинка). Послушайте стихотворение и скажите: почему девочку родители простили?
ВОСПИТАТЕЛЬ.
«Простите!»
Казалось бы, что в нём такого?
А вот ведь какое,
Волшебное слово!
Девочка разбила красивую вазу,
Папа и мама нахмурились сразу.
Но малышка взглянула в глаза
И робко и тихо «ПРОСТИТЕ» сказала.
Мама и папа молчат, улыбаются даже:
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
ВОСПИТАТЕЛЬ. Как вы думаете, почему девочку папа так легко простил? (Девочка извинилась). Как вы просите прощения? (ответы)(Дети стоят)
Пришла пора преодолеть Скалу вежливости. Если я назову вежливый поступок, вы хлопаете в ладоши, когда назову невежливый, вы топаете ногами. Будьте внимательными!
Поздороваться при встрече;
Толкнуть и не извиниться;
Уступить место старшим;
Не перебивать взрослых;
Отвлекать других ребят от дела;
Сорить на улицах города;
Уходить из детского сада говорить «До свидания!»;
На занятиях отвлекать соседа;
Говорить маме, папе… «Спасибо!»
ВОСПИТАТЕЛЬ.  Долго мы с вами шли и наконец, попали на Остров Радости. Здесь спрятан клад, но чтобы до него добраться, нужно пройти последнее испытание. Готовы? Покажем, как мы умеем веселиться!
Дети стоят в кругу, Незнайка внутри круга.
Игра «Ловишки»
Содержание:Дети стоят по кругу. У каждого цветная ленточка, заложенная за пояс. В центре круга стоит ловишка. Игроки говорят слова:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать!
На последнее слово «догнать» все разбегаются. Ловишка догоняет детей, стремясь схватить ленточку. Кто лишился ленточки садиться на стул. Игра заканчивается, когда все ленточки собраны водящим.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А вот и клад- сундук с сокровищами! На нем крепкий замок, а чтобы его открыть, нужно «волшебные слова» знать. Спросим нашего друга Незнайку, может быть, он знает? ( Незнайка называет слова).
Сундучок наш сундучок, позолоченный бочок.
Расписная крышка, медная задвижка.
Раз, два, три, сундучок клад нам подари!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Наш сундучок открылся! Посмотрим, что там за сокровища!
(Вынимает из сундука медали вежливости). Это медали вежливости. Они говорят о том, что вы вежливые и воспитанные. Берегите медали!
НЕЗНАЙКА. Большое вам спасибо! Помогли мне стать вежливым человеком, и клад нашли. Без вас я бы не справился. Побегу  в Солнечный город, расскажу всем жителям, чему вы меня научили. До свидания! ( Дети прощаются).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну, вот и закончилось наше путешествие, давайте вспомним, что  мы сегодня делали? Что вам запомнилось больше всего?(ответы). Пришла пора прощаться.
На прощанье, на прощанье
Всем ребятам до свиданья!