Консультация для родителей Развитие творческих способностей у детей раннего возраста


Развитие творческих способностей у детей раннего возраста
  Продуктивная деятельность – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Она является источником хорошего настроения малыша, важна для общего психического развития, а так же для развития познавательной активности ребёнка в дальнейшем. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес к творчеству не только в детском саду.
Главное в развитии творческих способностей у детей — активное общение с ними! Именно это развивает творческое начало. Использование разных техник, открывает большие возможности и развивает потенциал у ребенка. Разнообразие  вносит в жизнь ребенка максимум развития. Способные дети, только впитывают то, что видят и создают свое. Однако для этого важно создать благодатную почву. Какие же  виды деятельности развивают творческие способности детей?
Пение. С первых дней жизни пойте песни сами и  вместе с детьми. Пение помогает сформировать музыкальный слух, тренирует речевой аппарат и способствует развитию речи и памяти.
Лепка  — большое удовольствие! В этом  возрасте очень полезен массаж пальчиков, который прекрасно осуществляется в процессе разминания, отщипывания кусочков, скатывания «колобков» и «колбасок», украшения полученных фигурок макаронами и фасолью (конечно, под наблюдением взрослых).
На сегодняшний день  существует достаточно материалов  для лепки: пластилин, тесто, глина и т.д. Можно  не только лепить из глины, но и раскрашивать совместно получившиеся фигурки, придавая им различные образы и цвет. А  затем разыгрывать действия с фигурками, например, в пространстве песка.
Очень полезны игры с крупами. Для них подойдут как более мелкие перловка и пшено, так и горох, фасоль разных видов. Играть можно с самого раннего возраста - как только малыш научится сидеть.
Но ребёнок должен быть под присмотром взрослых, чтобы не съел и не засунул себе в нос мелкие предметы.
Найди лягушонка.
Вам понадобиться стакан крупы и маленькая игрушечка лягушонка. Насыпьте в глубокую миску и закопайте в нее игрушку. Попросите ребенка найти игрушку в крупе сначала левой, а потом правой ручкой.
Покорми птичку и мышку.
Вам потребуются по щепотке сухого гороха, фасоли (можно выбрать и другие крупы, главное чтобы у них отличалась структура). В плоскую тарелочку насыпьте понемногу крупинок (штучек по двадцать) каждого вида. Попросите ребенка распределить крупы по пустым емкостям. При сортировке ребёнку будет по душе накормить птичку горохом, мышку фасолью.  
Рисование в крупе.
Вам понадобится стакан манки и поднос. Ровным слоем распределите крупу на подносе. Покажите малышу, что можно рисовать по крупе пальчиками. Дети могут придумать свой рисунок или просто повторять за вами. Чтобы «стереть» рисунок, немного потрясите поднос легкими движениями, и у вас снова «чистый холст».
Рисование. Лучше начинать с цветных карандашей с мягким грифелем или мелков. Правильно вкладывайте карандаш в ручку малыша, скоро он приноровится его держать. Рисование – это  процесс, а рисовать можно не только карандашами или кистью. Дети очень любят рисовать пальчиками и  ставить отпечатки ладоней.



Основа творчества — воображение, а оно тем богаче, чем больше «сырья» обработает мозг ребенка. Нужно лишь показывать, называть, объяснять все, что вас окружает, рассматривать картинки в книгах, а потом находить им живые эквиваленты.
И последнее: развивая малыша, мы непременно развиваем себя, и от этого становимся только лучше и интереснее своему ребенку. Хочется добавить, что развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать руками. Чем больше разнообразных эмоций переживет ребенок, тем лучше.