Рабочая программа по технологии учителя начальных классов Окунева Наталья Анатольевна 2 класс УМК «Начальная школа ХХI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой Учебник «Технология: Ступеньки к мастерству» 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учре

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Ишима»

Рассмотрено на заседании ШМО
учителей начальной школы
Протокол №___
от «__»________2015 г.
Руководитель ШМО
________Шуплякова Е.А.
«____»_________2015г.
.

Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________Белименко И.Н.
«____»____________2015г.
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №12 _______Л.Ю. Бессонова
«____»__________2015г









Рабочая программа
по технологии
учителя начальных классов Окунева Наталья Анатольевна
2 класс; УМК «Начальная школа ХХI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой;
Учебник «Технология: Ступеньки к мастерству» 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.[ Е. А. Лутцева].
34 часа
2015-2016 учебный год












Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 2 класса создана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
2. Учебного плана МАОУ СОШ № 12г. Ишима на 2015-2016 учебный год.(приказ №59 од от 28.05.2015г.)
3. Положения о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №12 г. Ишима от 08.11.2013 № 121/1од.
4. Авторской программы начального общего образования по технологии Е.А.Лутцевой, входящей в образовательную систему «Начальная школа 21 века».
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструктивного мышления в частности).
Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностногоосвоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов. Энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания.
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам. Умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважение к людям труда и культурному наследию.

Общая характеристика учебного предмета.
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности ( планирование, ориентировка в здании, преобразование. Оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи. Возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата).
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительно искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Общий объем времени, отводимого на изучение технологии в 1-4 классах, составляет 135 часов. В каждом классе урок технологии проводится 1 раз в неделю. На изучение данного предмета во 2 классе отводится 34 ч. (1 час в неделю).
Название учебного предмета
Количество
часов в неделю
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год

Технология
1
9
7
10
8
34









4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение е природе. Особый акцент – на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом 20- 21вв) и на состояние окружающей среды, т.е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.
Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры
Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т.д. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т.п.
Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются прежде всего технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.
Из истории технологии
Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.
Особенности представления материала:
Исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;
Преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;
Показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);
Осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, этапы развития техники в помощь человеку и т.д.;
Подчеркивается, что творческая деятельность – естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации – проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины).
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Конструирование и моделирование.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту обучающихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации. Для обеспечения качества практических работ (предметные результаты обучения) предусмотрено выполнение пробных поисковых, тренировочных упражнений, направленных на освоение необходимых технологических приемов и операций, открытие конструктивных особенностей изделий. Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего творческого характера.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
о гармонии предметов и окружающей среды;
профессиях мастеров родного края,
характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать:
обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
отличия макета от модели. Уметь:
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

6. Содержание учебного предмета.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8ч)
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч)
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
Конструирование и моделирование (7 ч)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
Практика работы на компьютере(2ч)
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Условные обозначения:
РК- региональный компонент
*- ИКТ

п/п
Название раздела
Название темы урока
Количество часов
Тип
урока
Характеристика основных видов деятельности
УУД
Форма контроля
Дата

1 ЧЕТВЕРТЬ (9ч)

1РК*
Как человек учился мастерству
(23 ч.)
Природа и человек.
Аппликация «Давай дружить»
1
Урок комплексного применения знаний
Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.





При помощи учителя:
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
Предметные
Знать:
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
о гармонии предметов и окружающей среды;
профессиях мастеров родного края,
характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Метапредметные:
Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Личностные:
-объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Текущий


2РК*

Как родились ремесла
Чайная посуда.
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


3РК*

Как работали ремесленники-мастера. Пирожные к чаю.
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


4РК*

Каждому изделию – свой материал.
Разные материалы - разные свойства.
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


5*

Каждому делу – свои инструменты

1
Урок введение новых знаний


Текущий


6РК*

От замысла к изделию. Природа и художник
1
Урок введение новых знаний
Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя:
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы

Текущий






7*

Выбираем конструкцию изделия.
Поздравительная открытка
2

Урок введение новых знаний


Текущий


8



Урок комплексного применения знаний


Текущий


9РК*

Что такое композиция
Подносы
1
Урок введение новых знаний


Текущий


2 ЧЕТВЕРТЬ(7ч)

10
РК*

Симметрично и
несимметрично.
Композиция из симметричных деталей.
1
Урок введение новых знаний
При помощи учителя:
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
Личностные:
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Текущий


11

Технологические операции. Открытка с сюрпризом.
1
Урок введение новых знаний
При помощи учителя:
Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;
осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

Текущий


12

Разметка деталей. Аппликация.
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


13
РК*

Отделение детали от заготовки. Обрывные аппликации
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


14*

Сборка изделия. Игрушки – подвески.
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


15
РК


Отделка изделия. Украшаем подвески
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


16

Что умеет линейка

1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


3 четверть(10ч)

17
РК

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Превращения одной формы
1
Урок комплексного применения знаний
При помощи учителя:
Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;
осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.
Предметные
Знать:
способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
Уметь:
уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.














Текущий


18

Учимся читать чертеж и выполнять разметку.
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


19

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Цветок из бумаги.
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


20

Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Домино.
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


21*

Разметка прямоугольника с помощью угольника. Поздравительная открытка.
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


22
РК*

Как разметить деталь круглой формы

1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


23
РК

Как начертить окружность нужного размера. Кошки.
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


24
РК*
)
Как человек учился делать одежду (8ч.)
Как появились натуральные ткани. Помпон.

1
Урок комплексного применения знаний
Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя:
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
Предметные
Знать:
обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
Уметь:
оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
Метапредметные:
Регулятивные
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания
Познавательные:
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Личностные:
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Текущий


25
РК

Свойства и строение натуральных тканей

1
Урок введение новых знаний


Текущий


26
РК*

От прялки до ткацкого станка. Игрушки из помпона.
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


4 четверть(8ч)

27

Особенности работы с тканью. Футляр.
1
Урок комплексного применения знаний

При помощи учителя:
при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы
Предметные
Знать:
обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
Уметь:
оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
Метапредметные: Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
Познавательные:
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Личностные:
Самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
Текущий


28

Технология изготовления швейных изделий. Футляр.
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


29

Волшебные строчки. Размечаем строчку
1
Урок введение новых знаний


Текущий


30*РК

Игрушки из меховых шариков.
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


31*

Подушечка для иголок.
1
Урок
комплексного применения знаний


Текущий


32*
Как человек придумал себе помощников- машины и механизмы(3ч.)
Макеты и модели. Как соединяют детали машин и механизмов. Игрушки из спичечных коробков.
1
Урок комплексного применения знаний
При помощи учителя:
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изучаемого);
конструировать объекты с учётом их технических и художественно – декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу;
участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
Предметные
Знать:
способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
Уметь:
уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания
Познавательные:
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Личностные:
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Текущий


33*

От телеги до машины. Автомобильная история России.
1
Урок комплексного применения знаний


Текущий


34*

В воздухе и космосе
В водной стихии.

1
Урок комплексного применения знаний


Текущий



Региональный компонент
Тема урока
№ урока
Количество времени

Природа и человек. Аппликация «Давай дружить»
1
15

Как родились ремесла. Чайная посуда
2
15

Как работали ремесленники-мастера. Пирожные к чаю.
3
15

Каждому изделию – свой материал. Разные материалы - разные свойства
4
20

От замысла к изделию. Природа и художник
6
20

Что такое композиция. Подносы
9
15

Симметрично и несимметрично. Композиция из симметричных деталей.
10
15

Отделение детали от заготовки. Обрывные аппликации
13
10

Отделка изделия. Украшаем подвески
15
15

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Превращения одной формы
17
15

Как разметить деталь круглой формы
22
10

Как начертить окружность нужного размера. Кошки
23
10

Как появились натуральные ткани. Помпон.
24
15

Свойства и строение натуральных тканей
25
20

От прялки до ткацкого станка. Игрушки из помпона.
26
15

Игрушки из меховых шариков
30
15

Итого
16
4 часа (240 минут)


8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1, Часть 2 М.: Просвещение, 2011.

Технология: программа: 1-4 классы/ Е.А.Лутцева– М.: «Вентана - Граф», 2013

Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии: 2 класс.- М.: ВАКО, 2010.

Е.А.Лутцева Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений/ под. ред. проф. .Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2012

Лутцева Е.А. Технология. Учимся мастерству: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: М Вентана – Граф, 2013

Печатные пособия

*таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.
*Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Информационно-коммуникативные средства

Электронные справочные и учебные пособия

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров, таблиц, картинок.
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
Принтер

Экранно- звуковые пособия

Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.
Действующие модели механизмов.
Объёмные модели геометрических фигур

Оборудование класса

Ученические столы одно и двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала












15