Конспект игрового занятия для детей второго года жизни тема: «овощи»


Конспект игрового занятия для детей второго года жизни тема: «овощи»
Автор занятия: Семёнова Ирина Алесандровна.
Цели:
Познакомить детей с овощами.Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи».Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
Муляжи овощей. Чудесный мешочек.Игрушка «козел», «зайцы».Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай»Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.Это ушки. Вот. Вот.Это нос. Это рот.Там спинка.Тут живот.Это ручки. Хлоп. Хлоп.Это ножки. Топ. Топ.Ой, устали. Вытрем лоб.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Игра «Покорми зайчат»
Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
Дидактическая игра «Что съел зайка?»
Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.
Дидактическая игра «Посади огород»
В огороде много гряд.Тут морковка и салат.Огурцы тут и горох.А картофель разве плох?Наш зеленый огородНас прокормит круглый год.
Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки АриночкиОвощи в корзиночке.(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачокПоложила на бочок,Перец и морковкуУложила ловко.Помидор и огурец.(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.(Показать большой палец)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной. У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку»
Хозяйки запасаются на зиму овощами. Так и мы сделаем: сложим в банку зеленые огурцы и красные помидоры.Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.Раз-два, раз-два -Вот как раскопали(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взялиГрядки причесали.Раз-два, раз-два -Вот как причесали.Семена рядамиВ землю мы сажали.Раз-два, раз-два -Вот как мы сажали(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладнойГрядки поливали.Раз-два, раз-два -Вот как поливали(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатыйДружно собирали.Раз-два, раз-два -Вот как собирали(наклоны)
Танцы и песниСами затевалиРаз-два, раз-два -Вот как затевали.(хлопки в ладоши)
Упражнение «Поварята»
А теперь вы будете поварятами — возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.
Упражнение «Переложи горох»
зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
Лепка «Гороховый стручок»
Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.Движения прямыми ладонямиМы морковку трем, трем,Потереть ладони друг о другаМы капусту солим, солим.Сложить пальцы в щепотку.Мы капусту жмем, жмем.Сжимать и разжимать кулачки.
Показ настольного театра «Козел Мефодий»
- Кто там бродит в огороде?- Это я, козел Мефодий.- По каким таким делам?- Помогаю сторожам.Я капусту охраняю,Каждый лист оберегаю...- Почему ж капусту вдруг,А не редькуИ не лук?Как же так, скажи, Мефодий?!Ты забыл о них, выходит!- Ничего я не забыл,Но на все не хватит сил.Лук стеречь я не умею,А от редьки я худею.А капуста - хороша,И нужны ей сторожа,Потому что самый вкусный,Очень вкусный -Лист капустный!
Упражнение «Выросла капуста»
Сначала посадили в землю маленькое зернышко.Дети садятся на корточки.Солнышко капусту согревало, дождик поливал и капуста выросла.Дети встают на ножки.Выросли у капусты листья большие.Развести руки в стороны.Пора срывать капусту.Родители обнимают детей и берут на руки — срывают капусту с грядки.
Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»
Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.