Социально — педагогическая программа. Адаптация детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни.


Ф.И.О разработчика инновации Образовательное учреждение Название инновации
Пакичева Ольга Александровна МБУ « школа» № 71 г.о. Тольятти
Социально – педагогическая программа. «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни» «Сказочный мир английского языка».
Карта инновации Показатели Критерии Содержание критерия
теоретическая обоснованность инновации - актуальность (необходимость внедрения инновации);
- область применения инновации (образовательный процесс, внеучебная деятельность, педагогическая практика, исследовательская работа, управление);
- целесообразность выбранной формы инновации (проект, программа, методический комплекс и т.д.) Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Однако возникает проблема быстрой утомляемости детей в этом возрасте. В программе «Сказочный мир английского языка» используется естественная для детей данного возраста физическая, игровая и познавательная деятельность на уроках. Цель программы - коммуникативно - направленное обучение дошкольников иностранному языку.
новизна - степень оригинальности инновационных подходов;
- своеобразие комбинирования известных элементов, представляющих в совокупности новизну;
- реализация инновации приводит к изменению целей, содержания, методов, средств, форм и способов организации деятельности Программа «Сказочный мир английского языка » направлена на сохранение психического и физического здоровья детей.
Уроки выстраиваются в форме театрального представления, на котором дети становятся активными участниками и зрителями. При этом становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка - наблюдение.
Цель обучения – развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.
образовательная значимость - степень влияния инновации на развитие профессионально-личностных качеств;
- способы осуществления самоанализа и самооценки уровня профессиональной компетентности при реализации инновации Данная образовательная программа способствует
- развитию у дошкольников внимания, языковой памяти воображения, интуитивного и логического мышления;
- развитию речевой культуры, а также культуры общения;
- развитию творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка;
- воспитанию у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитанию у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.
качество инновационного процесса - степень влияния инновации на развитие профессионально-личностных качеств;
- способы осуществления самоанализа и самооценки уровня профессиональной компетентности при реализации инновации
- влияние используемых методов, способов и средств реализации инновации на формирование профессиональных компетенций личности Работа по программе «Сказочный мир английского языка» предусматривает использование различных методов и приемов организации речевой деятельности учащихся: работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки), подвижные и творческие игры, инсценировка коротких рассказов, воспроизведение ситуативных диалогов и т.д. Развитие и обучение проводиться с использование элементарных знаний по предметам:
- ознакомление с окружающим миром
- введение в страноведение
-элементарные географические знания
- курс «Мир сказки»
- математическое развитие.
Программа «Сказочный мир английского языка» содержит учебно - тематический, поурочный планы, а также список литературы для методического обеспечения программы.
Программа нацелена на обучение детей в возрасте 5-6 лет, срок обучения 7 месяцев, режим занятий: 25 минут в неделю (28 недель – по одному занятию в неделю).
результативность инновации - возможность определения и фиксации результатов реализации инновации различными способами; анализ соответствия полученных результатов запланированным;
- эффективность от внедрения инновации (оптимизация методического обеспечения образовательного процесса; внедрение вариативных способов работы информацией; создание дополнительных условий для проектирования путей профессиональной самореализации и самосовершенствования; внедрение технологии саморазвития и самообразования и т.д.);
- отзывы о реализации инновации (анкетирование, внешняя рецензия, экспертиза и т.д.) Результатом обучения и развития детей по данной программе является максимальное раскрытие их индивидуального возрастного потенциала, овладение базовым уровнем иностранного языка, умение общаться с взрослыми и сверстниками на иностранном языке в рамках изученного грамматического и лексического материала.
Согласование
Зав. отделом МОУ ДПОС РЦ Т.В. Комиссарова