Конспект урока английского языка в 2 классе на тему Спортивные игры

0Универсальные учебные действия. /УУД/
Личностные УУД
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Познавательные УУД
Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
Оценка (выделение и осознание
Таблица «Виды универсальных учебных действий и применяемые технологии для формирования УУД »
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
Ученик умеет делать нравственный выбор;
Ученик способен к волевому усилию;
У ребенка развита рефлексия;
У ребенка сформирована учебная мотивация;
Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
Ученик умеет составлять план действий;
Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;
Ученик способен к волевому усилию;
У ученика развита рефлексия;
Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;
У ученика сформирован внутренний план действий;
Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий
Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
Может создавать устные и письменные высказывания;
Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
Ребенок владеет операциями сериация, классификация, умеет устанавливать причинно-следественные связи;
Ребенок может проанализировать ход и способ действий;
У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию
Ученик умеет составлять план действий;
Ученик умеет договариваться несиловыми методами;
Ученик умеет вступать в диалог;
Ребенок может сотрудничать с другими людьми;
Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы;
Ученик может отслеживать действия партнера;
Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми;
Ребенок может интегрироваться в группу свестников.


Применяемые технологии для формирования УУД

Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

Учитель находит способ увлечь детей знаниями;
Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом;
Учитель включает детей в открытие новых знаний;
Учитель помогает ребенку найти самого себя;
Учитель показывает то, что ошибка -  это нормально – главное уметь учиться на ошибках;
Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить из на собственном примере;
Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения детям;
Учитель создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания.
Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку;
Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем;
В конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему научились, что получилось, а что нет;
Учитель учит детей планировать свой досуг;
Учитель формирует у детей содержательную оценку и самооценку
Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией;
Учитель включает детей в открытие новых знаний;
Учитель учит ребенка ставит цели и искать пути их достижения;
Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности;
Учитель на уроке использует специализированные развивающие задания;
Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ;
Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных;
Учитель побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы.
Учитель обучает детей приемам работы в группах;
Учитель показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах;
Учитель включает детей в конструктивную деят-ть, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей;
Учитель учит ребенка ставит цели и искать пути их достижения;
Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других;
Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками;
Учитель и ученики вместе решают возникаемые учебные проблемы;
Учитель организует работу в парах сменного состава, в рамках учебных станций;
Учитель организует конструктивную совместную деятельность;Учитель при организации групповой работы учитывает степень сформированности коммуникативных навыков

Универсальные учебные действия представляют собой совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений.  
Понятие «универсальные учебные действия»
Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Функции универсальных учебных действий
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
самоопределение личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
нравственно-этическая ориентация действие нравственно этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
моделирование;
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
анализ;
синтез;
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.
Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.
Условия, обеспечивающие развитие УУД
Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:
Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.
Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.
Метапредметные образовательные результаты представляют собой различные универсальные учебные действия учащегося (т. е. такие, которые могут использоваться в любой деятельности и в любых видах социальной практики и гарантируют успешную социализацию молодого человека в обще¬стве), обеспечивающие его способность к самостоятельному освоению новых компетенций, включая и умения организовать сам процесс своего обучения вместе с постоянной самооценкой его результатов.
Согласно ФГОС универсальные учебные действия делятся на:
Регулятивные - способы организации своей деятельности, в т. ч. и учебной.
Познавательные - способы и методы научного познания в рамках естественнонаучного и гуманитарного исследования вместе с различного рода интеллектуальными операциями.
Коммуникативные - разного рода умения (компетенции), связанные с различными формами общения людей друг с другом.
ДОКУМЕНТ Пункт 8 ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897: Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: <...> метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, по-строение индивидуальной образовательной траектории; <...>
В деятельностном или компетентностном подходе к обучению оценивание может быть использовано со следующими целями:
стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты (например, использование накопительной системы баллов);
помогать учиться на ошибках; понять, что у них получается и в какой степени; что важно и необходимо освоить; обнаруживать, чего они не знают и что не умеют делать;
констатировать наличие тех или иных умений, степень овладения данными умениями; позитивные достижения учащихся;
фиксировать неудачи, но не наказывать за них;
оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач;
поддерживать высокую самооценку учащихся;
мотивировать учащихся на достижение успеха;
побуждать учащихся к приложению усилий;
приобщать учащихся к оцениванию своих результатов (самооценка) на основе известных им критериев.

Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Здоровьесберегающие педагогические технологии.
   Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. 


Технологическая карта урока
Предмет: Английский язык 2 класс
Базовый учебник: «Английский с удовольствием» (Enjoy English) М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Титул, 2012г.
Тема урока: «Виды спорта»
Цель урока: формирование устной речи по теме «Виды спорта»
Задачи урока:
1.Образовательная: Создать условия для введения и закрепления в речи новых ЛЕ по теме «Виды спорта».
Обеспечить в ходе урока повторение правила употребления модального глагола «уметь».
Формировать навыки аудирования диалога с опорой на модели.
2. Развивающая: Развивать навыки говорения: вести диалог-расспрос. Создать условия для развития умения
анализировать и сопоставлять.
Воспитательная: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, развивать толерантность.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.
Необходимое оборудование : учебник, нетбук, мультимедийный проектор, презентация «Виды спорта», картинка с
изображением Трикки, шапка Трикки, картинки с изображением аксессуаров видов спорта, карточки с буквами,
алфавит




Урок английского языка во 2 классе
Учитель Щербакова Наталья Андреевна, МКОУ «Черлакская СОШ № 2».
УМК “Enjoy English 2 ”«Английский язык с удовольствием 3» М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева.
Издательство Титул 2012
Тема урока: “Ферма Джона»
Номер урока: Урок № 24 - Lesson 24
Тип урока: комбинированный урок; продолжительность – 45 минут.
Цель урока:
1 Формирование грамматических и лексических навыков.
Задачи урока:
Обучающие:
- Учить рассказывать о ком либо, используя речевой образец He/ She has( not) got,
-Учить рассказывать о своей семье, используя изученные речевые образцы.
- Познакомить с буквой Ww.
- Развивать навыки аудирования, понимать на слух короткий текст, опираясь на картинку.
Развивающие:
- совершенствовать фонематические навыки
- тренировать учащихся применять усвоенный лексический и грамматический материал в новых ситуациях общения в
монологической речи
- развивать внимание, мышление, логику высказывания
Воспитательная:
- развивать у учащихся интерес к изучению английского языка, как источника получения интересной информации
- уважительного отношения к иному мнению
Оборудование: компьютер, проектор
Наглядные пособия: презентация, картинки, модели – схемы.2

Этапы урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Прием
I. Организационный
момент.
Задача: тренировать
учащихся
приветствовать друг
друга
Результат: учащиеся
умеют говорить
приветствие
Good morning, boys and girls!
How are you?
I’m fine, thank you.
I’m glad to see you.
Thank you, sit down, please.
Good morning, my teacher!
I’m fine, thank you and
how are you?
I’m glad to see you, too.
Диалог с учащимися
Who is on duty today? Who is absent?
Let’s start our lesson.
.
Дежурный отвечает на
вопросы учителя
Актуализация
учебного процесса
Тема урока, цели,
ход урока
В начале урока учитель предлагает учащимся вспомнить о поездке на
ферму Джона, как были удивлены животные, произнести все звуки,
перечисдить животных Джона, назвать их цвет, посчитать животных,
отгадать загадки про животных, которые зашифрованы в стихах. Затем
учитель предлагает ученикам сформулировать тему и цель урока.
Дети произносят звуки,
считают животных,
называют их цвет,
отгадывают загадки.
Формулируют тему и цель
урока
Вступает в диалог,
направляет и
обобщает тему, цели и
задачи
II. Знакомство с
глаголом( has got)..
Развитие навыков
устной речи и
аудирования
Задача:
активизировать
навыки устной речи и
аудирования
Предложить детям вспомнить вопросы, которые задавал Тим фермеру и
ответить на них. А что происходит с вопросом, когда спрашивают не о том,
что есть у вас, а о том, что есть у другого человека? Знакомство с
конструкцией He/She has( not) got)..
Учащиеся слушают аудиозапись упражнения № 1 и отвечают на вопросы,.
используя модель вопросительного предложения.
Выполняя упр.№3 учащиеся знакомятся с отрицательной формой
He/She has( not) got)..
Ученики слушают и
отвечают на вопросы,
знакомятся с новой
грамматической
конструкцией
Знакомит с новой
конструкцией
Помогает составить
вопрос, ответ3
Результат: учащиеся
научились
употреблять в речи
конструкцию He/She
has( not) got)..
III.. Физкульт-
минутка
Задача:
физкультразминка с
развитием речевых
навыков.
Результат: учащиеся
совершенствуют
навык пения на
английском языке
ранее изученной
песенки
Now let’s have a rest and sing a song «Clap,clap,clap your hands..»
Дети выполняют
движения и поют песенку
с помощью
здоровьесберегающих
технологий помочь
учащимся
восстановить свои
силы для дальнейшей
работы,
IV.Повторение
изученных фраз,
Составление
монологического
высказывания о
себе, своей семье, о
домашнем животном
по плану, моделям
Задача: учащиеся
тренируются в
употреблении лексики
по ранее изученным
темам.
Результат: учащиеся
закрепили ранее
изученную лексику
Учитель делит учащихся на 3 группы. Каждой группе предлагается
составить рассказ. ,по какой либо теме, используя модель
.
Дети делятся на 3 группы,
выбирают тему по желанию
И составляют рассказ(4
-5предложений), затем
презентуют в своей группе
и оценивают друг друга.
Командная работа
учащихся4
V.Изучение новой
буквы алфавита.
Задача Познакомить
учащихся с новой
согласной буквой Ww.
Результат: учащиеся
узнали новую букву,
какой она дает звук
.научились её писать,
вспомнили слова, в
которых встречается
эта буква.
Знакомит учащихся с новой буквой, её произношением,
написанием, Знакомит с коротким стихотворением The letter Ww.
Tim is slim. Tim is tall
He can sit on the wall.
Повторяют алфавит.
Знакомятся с буквой
Ww,приводят слова –
примеры, выполняют
упражнение №1,2 в
рабочей тетради.
VI.Рефлексия. Активизация употребления глагола have/has got.Учащимся предлагается на
доске вставить глагол have/has got в правильной форме,
Сегодня мы выполнили много на уроке. Слушали, говорили, писали
новую букву, повторили алфавит.
Подводят итог урока,
заполняя листы
самооценки и работают
на доске.
VII. Оценка работы
учащихся на уроке.
Домашнее задание.
Заключительная
часть.
Write down your homework.
1..Нарисовать своего любимого питомца и рассказать о нем.
2. Придумать загадки, основанные на значениях слов.
3. Workbook: Ex.4 p.21
And now, your marks., (Объявляются оценки, комментируются).
The lesson is over. Good-bye.
See you on Thursday..
Дети выбирают себе
домашнее задание.
Good-bye, my teacher




I. Организационный момент.
Задача: тренировать учащихся приветствовать друг друга
Результат: учащиеся умеют говорить приветствие
Good morning, boys and girls!
How are you?
I’m fine, thank you.
I’m glad to see you.
Thank you, sit down, please.
Good morning, my teacher!
I’m fine, thank you and how are you?
I’m glad to see you, too.
Диалог с учащимися


Who is on duty today?  Who is absent?
Let’s start our lesson.
.
Дежурный отвечает на вопросы учителя


Актуализация учебного процесса
Тема урока, цели, ход урока
Учитель предлагает учащимся  посмотреть на картинку
« На ферме у Джона»,
вспомнить о поездке на ферму Джона, как были удивлены животные, произнести все звуки,
перечислить животных Джона,
назвать их цвет,
посчитать животных,
отгадать загадки про животных, которые зашифрованы в стихах
. 1. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (a cat)
2. Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (a cow)
3. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.  (a sheep)
 
4. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (a dog)
5. Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца.  ( a pig)
6. Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (a horse)
Затем учитель предлагает ученикам сформулировать тему и цель   урока, поставить перед собой задачи.
Зачем мы  пойдем в гости на ферму?
Дети произносят звуки, считают животных, называют их цвет,
отгадывают загадки.
 Формулируют тему и цель   урока
Вступает в диалог, направляет и обобщает тему, цели и задачи







II. Знакомство с глаголом( has got)..
Развитие навыков устной речи и аудирования
Задача:активизировать навыки  устной речи и аудирования
Результат:учащиеся научились употреблять в речи конструкциюShe/he has( not) got)..
Предложить детям вспомнить вопросы, которые задавал Тим фермеру, и ответить на них.
 А что происходит с вопросом, когда спрашивают не о том, что есть у вас, а о том, что есть у другого человека?
Знакомство с конструкцией He/She has( not) got)..
Учащиеся слушают аудиозапись упражнения № 1 и отвечают на вопросы, используя модель вопросительного предложения.
Выполняя упр.№3 учащиеся знакомятся с отрицательной  формой 
 He She has (not) got).
Ученики слушают  и  отвечают на вопросы, знакомятся с новой грамматической конструкцией
Знакомит с новой конструкцией
Помогает составить вопрос, ответ

III.. Физкульт-минутка
Задача:физкультразминка с развитием речевых навыков.
Результат: учащиеся совершенствуют навык пения на английском языке ранее изученной песенки
Now let’s have a rest and sing a song «Clap, clap, clap your hands..»
Дети выполняют движения и поют песенку
с помощью здоровье сберегающих технологий помочь учащимся восстановить свои силы для дальнейшей работы,

IV.Повторение изученных фраз, Составление монологического высказывания о себе, своей  семье, о домашнем животном по плану, моделям Задача:учащиеся тренируются в употреблении лексики по ранее изученным темам.
Результат: учащиеся закрепили ранее изученную лексику
 
Учитель делит учащихся на 3 группы. Каждой группе предлагается составить рассказ, по какой либо теме, используя модель
.
Дети делятся на 3 группы, выбирают тему по желанию
И составляют рассказ(4 -5предложений), затем презентуют в своей группе и оценивают друг друга.
Командная  работа учащихся


VI.Рефлексия.
Активизация употребления глагола have/has got.
.Учащимся предлагается  прослушать предложения и   вставить глагол have/has got в правильной форме,
Сегодня мы хорошо поработали на уроке. Слушали, говорили, познакомились с новой буквой, повторили алфавит, научились употреблять в речи конструкцию  He She has (not) got).
 
Подводят итог урока,  заполняя листы самооценки.


VII. Оценка работы учащихся на уроке. Домашнее задание.
Заключительная часть.
Write down your homework. Домашнее задание по выбору:
 1..Нарисовать своего любимого питомца и рассказать о нем.
       
       2.  Придумать загадки, основанные  на  значениях слов.
 
 3. Workbook: Ex.4 p.21
And now, your marks, (Объявляются оценки, комментируются).
  The lesson is over. Thank you. Good-bye.
See you on Thursday..  
Дети выбирают себе домашнее задание.
 
 Good-bye, my teacher.
.















Технологическая карта урока по ФГОС НОО
в 3 классе по английскому языку
учителя иностранного языка МБОУ ОШИ №1 г. Пензы
Зиновьевой Елены Владимировны

Тема урока: Добро пожаловать в «Зеленую школу! Дни недели»

УМК “Enjoy English 2 ”«Английский язык с удовольствием 3» М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева.
Издательство Титул 2013

Цели для учителя
Содержательная –
1)Актуализация знаний по изученной теме. 2) Обеспечить усвоение учащимися формирование фонетических навыков, навыков говорения, аудирования. 3) Способствовать формированию памяти, мышления, познавательных и речевых умений, творческих способностей учащихся, учебных универсальных действий, коммуникативной компетенции. 4) Создать условия для усвоения учащимися умения составления предложений. Деятельностная - осуществлять совместную деятельность с учащимися, направленную на осознание необходимости
знания дней недели
Цели для ученика
Предметные: 1.Научиться правильно произносить и употреблять названия дней недели.
2.Научиться рассказывать о любимых занятиях в тот или иной день недели.
Вести диалог – расспрос, используя вопросы «What do you like to do on..?»
- рассказать чем занимаются в разные дни недели
- разыграть диалог «в магазине»
Метапредметные: регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе и во внутреннем плане. Слушают в соответствии с целевой установкой,
осуществляют взаимоконтроль.
познавательные : осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате
совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; используют
знаково-символические средства, в том числе и грамматические модели и условные обозначения,
принятые в учебнике;
коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушают и
понимают речь учителя одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые
высказывания по теме урока.
Личностные: выражают свои эмоции по поводу услышанного; приобретают опыт положительного отклика на чувства и
поступки других людей, уважительного отношения к культуре стран изучаемого языка; правильно
идентифицируют себя с позицией учащегося; определяют границы собственного знания и «незнания»
Тип урок: Урок открытия и первичного закрепления новых знаний
Опорные понятия, изученная лексика:
Опорные понятия eggs, milk, ham, fish, butter, cake, bread, juice, sweets, cheese, corn, tomato, carrot, cabbage, nut, potato, apple
Новые слова и словосочетания
Новые понятия Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, оn Sunday
Планируемые результаты: различают и употребляют в речи слова, обозначающие дни недели, продукты; сроят диалогические и монологические высказывания; понимают на слух иноязычную речь, опираясь на иллюстрации; расширяют запас лексическими и грамматическими единицами; работают в группах.
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр.2,3 стр.15

Оборудование: Нетбук, проектор, календарь, таблички «Дни недели», карточки с заданием, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное приложение к уроку, картинки с изображениями продуктов питания.
.

№ п/п
Этапы урока
Используемые формы, методы, приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Результаты взаимодействия (сотрудничества)

1.
Этап мотивации к учебной деятельности
Warm –up
Фонетическая зарадка


-Приветствует учеников “Good morning girls”, “Good morning boys”,.
“I am glad to see you, sit down, please”
-Настраивает учащихся на учебную деятельность
Предлагает поиграть в игру «Эхо»
Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday

Сначала девочки приветствуют учителя, затем мальчики.
Учащиеся подобно эху проговаривают слова
Внутренняя
готовность учащихся
к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи
Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации

2.



















3.
Этап выявления места и причины затруднения
















Этап построения проекта выхода из затруднения
Элемент загадки (экспозиция, позволяющая подготовить учащихся к презентации нового учебного материала)








Постановка проблемы
Установление причинно-следственных связей
-Загадывает загадку :
Сам дней не знает, а другим указывает. (календарь)
(Под Новый Год пришел он в дом таким румяным толстяком, но каждый день терял он вес, и наконец, совсем исчез.)
Есть семь братьев, годами равные, а именами разные (дни недели)

А как же зовут этих братьев? А в английском языке?
А поможет нам узнать настоящий английский учитель
Let’s look at the board and listen to (Давайте послушаем, как мистер Гринвуд знакомит учеников с названиями дней недели)
Учащиеся отгадывают загадки, тем самым узнают тему урока и испытывают затруднение, не зная названия дней недели по-английски.











Дети называют “Mr Greenwood”

Дети произносят дни недели.





Осознание учащимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым учащимся индивидуальных затруднений
Выявление знания, которого не достаёт для решения исходной задачи (причины затруднения)


Коммуникативные- обсуждение, дискуссия
Предметные- нахождение способов решения учебной проблемы установление закономерности
Личностные- возникновение интереса к решению проблемы


4.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Every week has 7 days
See how many you can say.
Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday.
What’s today?
(А сегодня какой день недели?)
Yes, today is Thursday.
А с какого дня начинается английская неделя?
Thursday











С воскресенья - Sunday





6.

Активизация говорения в устной и письменной речи

Работа в группах










Физкультминутка”Hands up”

Организовать выполнение тренировочного упражнения из Рабочей тетради упр.1 стр.15 (составить волшебную ромашку мисс Четтер и прикрепить на доске)


What do you do on Sunday/ Monday/ Tuesday/ Wednesday/ Thursday/ Friday/ Saturday?
Посмотрите, каким символом обозначается время действия?
What do Jim and Jill do on different days of week? (Учебник упр.3 стр.24)



Учащиеся в группах выполняют упражнение 1 с. 15







P1-I swim on Sunday.
P2-I play football on Friday.
(примерные ответы учеников)

Циферблат




Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач




Предметные- формирование умения составлять слова
Коммуникативные-формирование умения произносить
Личностные- формирование личной ответственности за выполняемое дело

8.
Этап включения в систему знаний и повторения
Повторение и закрепление изученного
А еще Джим и Джилл любят играть в «магазин»
(Учебник упр.4,5,6 стр.24-25
Учащиеся сначала прослушивают слова , которые встречются
Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма
Предметные – выработка умения принимать и сохранять учебную задачу

9.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)





Нашли мы ответ на наш вопрос: Действительно ли важен распорядок дня и почему?











Организуется рефлексия (Лесенка успеха) и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке (используются лесенка успеха)

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки .
Ответы учащихся:
Режим дня это постоянный распорядок труда, отдыха, приёма пищи, отхода ко сну. Правильно организованный режим дня обеспечит нормальное развитие организма, сохранит здоровье. Режим дня способствует выработке полезных привычек, развитию воли, организованности.


Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.
развитию воли, организованности.
Соотнесение цели и результатов, которые были достигнуты на уроке, самооценка учениками собственной деятельности.

Предметные – установление закономерности между явлениями языка.
Личностные –формирование умения высказывать свою точку зрения, формулировать свою устную речь.








Технологическая карта урока по ФГОС НОО
в 3 классе по немецкому языку
учителя иностранного МБОУ СОШ №2 с. Грабово
Левиной Натальи Викторовны

Тема урока: «У бабушки в деревне»
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель урока : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
УМК “Deutsch.3 Klasse ”«Немецкий язык. 3 класс» авторв: И.Л.Бим и др. Издательство «Просвещение» 2013

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Фрукты ,овощи»
«Числительные».
Социокультурная компетенция: познакомить с традициями посадки огорода.
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.
Познавательный аспект: познакомить учащихся с названием продуктов.
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к
анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей,
языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения,
уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Цели для учителя
Содержательная –
1)Актуализация знаний по изученной теме. 2) Обеспечить усвоение учащимися формирование фонетических навыков, навыков говорения, аудирования. 3) Способствовать формированию памяти, мышления, познавательных и речевых умений, творческих способностей учащихся, учебных универсальных действий, коммуникативной компетенции. 4) Создать условия для усвоения учащимися умения составления предложений. Деятельностная - осуществлять совместную деятельность с учащимися, направленную на осознание необходимости
знания дней недели
Цели для ученика
Предметные: 1.Научиться правильно произносить и употреблять названия фруктов и овощей.
2.Научиться рассказывать о любимых фруктах и овощах, предпочтениях в еде
Вести диалог – расспрос
- разыграть диалог «в магазине»
Метапредметные: регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе и во внутреннем плане. Слушают в соответствии с целевой установкой,
осуществляют взаимоконтроль.
познавательные : осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате
совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; используют
знаково-символические средства, в том числе и грамматические модели и условные обозначения,
принятые в учебнике;
коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушают и
понимают речь учителя одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые
высказывания по теме урока.
Личностные: выражают свои эмоции по поводу услышанного; приобретают опыт положительного отклика на чувства и
поступки других людей, уважительного отношения к культуре стран изучаемого языка; правильно
идентифицируют себя с позицией учащегося; определяют границы собственного знания и «незнания»
Тип урок: Урок открытия и первичного закрепления новых знаний
Новые слова и словосочетания
Новые понятия: Die Birne, der Apfel, Kiwi, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, Banane, Kohl, das Obst, das Gemьse, pflanzen,giessen,pflegen.
Планируемые результаты: различают и употребляют в речи слова, обозначающие дни недели, продукты; сроят диалогические и монологические высказывания; понимают на слух иноязычную речь, опираясь на иллюстрации; расширяют запас лексическими и грамматическими единицами; работают в группах.
Межпредметные связи: природоведение, окружающий мир
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр.1,2 стр. 34-35.

Оборудование: Нетбук, проектор, интерактивная доска, аудиоприложение к уроку, картинки с изображениями фруктов и овощей, картинка с изображением домика в сельской местности с садом, рабочие листы, материал для рефлексии, песня.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.
Планируемые результаты





Предметные
УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности

Es lдutet. Die Stunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Setzt euch!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
Heute haben wir eine ungewцhnliche Stunde. Jetzt grьssen wir einander und unsere Gдste und singen das Lied “ Guten Tag!”
Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок.
Поют песню.



Воспринимать на слух музыкальные произведения, изученное ранее.
Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные:
- самооценка готовности к уроку.

II. Этап актуализации опорных знаний.

Ребята, а какое время года у нас сейчас? Правильно, я предлагаю вам посмотреть на экран и сказать, какое время года вы там видите?
А как вы догадались, что это весна?
А что наши родители делают весной? Наверное отдыхают?

Да, они сажают огород.
Но прежде чем посадить огород они все планируют и рассчитывают сколько им чего посадить. Предлагаю и вам повторить нас счет.

Счет сейчас же вспоминай
Один по-немецки это- eins
В три едем мы в родимый край.
Три по-немецки... drei.
Совсем один ты бродишь там.
Один, одна - иначе ... ein.
Два яблока скорей срывай.
два по-немецки будет... zwei.
Сюда иди скорее Рай:
У кошки три котенка - drei.
На рыбалке будет клев,
А двенадцать будет –zwцlf.
Дети любят пить кефир
А четыре будет vier.
Никогда ты не забудь,
Что пятерка это ... fьnf.
Мы пекли сегодня кекс.
Шесть по-немецки будет ... sechs.
Ученики отвечают.





Дети высказывают предположения о том, что эти фотографии про весну.
Дети отвечают, что появляется зеленая трава, цветут деревья.





Дети добавляют недостающие числительные.





Просмотр слайдов, после которого дети должны выйти на тематику урока. Фото про весну и работу в огороде. Название детям не сообщается.












Активизация раннее изученного лексического материала «числительные».



Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.
Познавательные:
проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.
Личностные:
В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.
Личностные:
- смыслополагание;
- ценностно-смысловая ориентация.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель своих учебных действий;
Познавательные:
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

III. Этап построение проекта выхода из затруднений.
Ребята, у нас тоже скоро весна и надо уже сейчас решить, что же посадить. Как вы думаете, что мы будем сажать?




Правильно.
А что мы не будем сажать, что у нас уже растёт?


Итак, ребята, какая сегодня перед нами стоит задача? Проблема?


Дети называют овощи.




Фруктовые деревья.

Дети отвечают, что посадка огорода, рассады.
Мы должны узнать названия продуктов необходимых для посадки нашей рассады.


На слайде овощи и фрукты: капуста, картофель, огурцы, помидоры, яблоки груши, киви, банан.

Учащиеся научится определять неизвестную им информацию.
Познавательные:
самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств; -умение структурировать знания;
Логические:
-построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-формулирование проблемы;

IV. Этап реализации построенного проекта.

Начнём. Ребята, вы знаете с чего нужно начинать? С каких овощей? Давайте вспомним, наверное, кто-то из родителей уже посадил что-нибудь.

Ребята, представьте себе огород, это будет чистый лист бумаги, и вы сами будете решать, как и где вы будете сажать свои овощи.
Берем по одному овощу, и повторяем за учителем и сажаем в грядку!
Ich pflanze .- я сажаю.

Ребята, посмотрите на экран, и обратите внимание, чем отличаются эти два столбика.

Ребята, правильно, это слова во множественном и единственном числе. А чем они отличаются друг от друга?

Физкультминутка.
игра "Как росло растение": учитель предлагает детям представить, что они маленькие семена и прожить их жизнь.

- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи.
Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки и первые листочки.
Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями.
И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам.
А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву. Вот так целый год росло растение.
Дети вспоминают, что сажали их родители или бабушки и дедушки


Ученики хором повторяют названия продуктов.

Ученики берут овощ и сажают в грядку.

Дети говорят, что в одном столбике все овощи и фрукты в одном экземпляре, а во втором несколько.

Объясняют, что отличаются артиклем и окончаниями.

дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек
мышечное напряжение, глаза зажмурены

расслабление мышц

дети встают на ноги, открывают глаза
поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях
дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук
дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону

движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечногого напряжения

Учащиеся познакомятся с новой лексикой.
Познавательные:
-самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;


V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой
Итак, что же у нас получилось. А теперь проверим, как вы запомнили название продуктов.
Что нам персик, что нам сливы.
Подавай заморский Kiwi.
Знают дети: обезьяны
Любят фрукт, что звать, Bananе.
Круглый год в продаже
Яблок по-немецки .Apfel
Клеят разные нам бирки
Груша по-немецки . Birne
Он растет в зеленой шкурке
По-немецки просто Gurke
Мы сажали огород
А капуста будет Kohl
И сок мы пьем томатный
А помидор будет Tomate
Ребята, у нас есть магический квадрат. В нем спрятались овощи и фрукты, нужно их отыскать.
S. 74 Ьbung 4b
Работа в печатной тетради.
Некоторые ребята вешают свои коллажи на доску.






Дети ищут овощи и фрукты на слайде и показывают их.

Выполняют упражнение в рабочей тетради

Учащиеся могут назвать фрукты и овощи
Познавательные:
-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.
Логические:
-подведение под понятия, выведение следствий.
Личностные:
-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок?
– Какую проблему вы поставили в начале урока?
- Вы решили проблему урока?
- Как вы оцениваете наш урок? Чей огород был самым лучшим, как вы думаете?
С каким настроение вы уходите с урока? Если настроение ваше хорошее, то покажите нам веселую капустку, если же нет- то колючий огурец!
Домашнее задание: выучить слова данного урока.
Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.














Регулятивные:
-умение контролировать свою деятельность по результатам;
- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.
Личностные:
-умение развивать способность к самооценке;
Регулятивные:
-контроль и оценка своих действий.



15