Рабочая программа по литературному чтению ,3 класс, к УМК Л.Ф.Климановой и др.(Школа России ),надомное обучение.


УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
_______________/Т.С.Алехина
«01» сентября 2015
№ 71.7 от 01.09.2016 г. СОГЛАСОВАНО:
__________/Т.В.Ахматова
«01» сентября 2016 РАССМОТРЕНО:
На заседании МО
___________/КалетинскаяЛ.А./
«31» августа 2016
№ 1 от 31.08.2016 г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ростошинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение»
надомного обучения
3 класс
(2016 год)
Калетинская Людмила Александровна
учитель начальных классов I категории
МКОУ «Ростошинская СОШ»
2016
с. Ростоши
- Закон РФ «Об образовании в РФ»(от29.122012г.№273-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011, регистрационный № 22540);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15).
- Федеральный перечень учебников (2013,2014,2015);
- Примерная Основная образовательная программа ООО;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МКОУ «Ростошинская СОШ».
- Учебный план ОО МКОУ «Ростошинская СОШ»на 2016-2017 учебный год
УМК
-Литературное чтение.3класс.Учебник для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиорприл. на электрон. носителе. В 2ч.Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий,М.В. Голованова.
3-е изд.-М.Просвещение, 2014.(Школа России).
-Рабочая тетрадь
-Поурочные разработки по литературному чтению.3 класс.- М.:ВАКО, 2014
Предметные результаты:
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному тексту.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Определение с помощью учителя темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озоглавление.
Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение с помощью учителя составить аннотацию.

Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Характеристика героя произведениЯ(с помощью учителя ) портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Ознакомление с разными видами пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов.
Содержание курса
Самое великое чудо на свете. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Устное народное творчество. Русские народные песни.. Докучные сказки.
Произведения прикла Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.дного искусства гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.“Иван царевич и серый волк”. Русская народная сказка. Сивка - Бурка”. Русская народная сказка.
Поэтическая тетрадь 1. Как научиться читать стихи. Я Смоленский Ф.И. Тютчев:”Весенняя гроза” “Листья” А.А. Фет “Глянь – ка, мама, из окошка”, “Зреет рожь над жаркой нивой”.И.С. Никитин”Полно, степь моя, спать беспробудно…”. Встреча зимы”. И.З. Суриков “Детство”. Зима”. А.С. Пушкин .Лирические стихотворения. Зимнее утро”.“Зимний вечер”. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди»,И. А. Крылов «Мартышка и очки»,«Зеркало и обезьяна»,«Ворона и лисица» .М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…», Лермонтов. «Утёс», «Осень».
Детство Л. Н. Толстого, Л. Н. Толстой. «Акула». «Прыжок», «Лев и собачка», . «Какая б ывает роса на траве», Куда девается вода из моря?».
Поэтическая тетрадь 2. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»,. «Дедушка Мазай и зайцы». К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».
Литературные сказки. Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам», Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были- небылицы. М. Горький. «Случай с Евсейкой». К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». А. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,«Воробей», «Слон». А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».С. Есенин. «Черёмуха».
Люби живое. М. Пришвин. «Моя Родина».(Из воспоминаний). И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».В. И. Белов. «Малька провинилась»,«Ещё раз про Мальку». В. Бианки. «Мышонок Пик». Б. С. Житков. «Про обезьянку». В. Л. Дуров. «Наша Жучка». В. П. Астафьев. «Капалуха». В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2. С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». А. Барто. «Разлука», «В театре». С. В. Михалков. «Если». Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А. П. Платонов. «Цветок на земле»,«Ещё мама». М. Зощенко «Золотые слова», М. Зощенко «Великие путешественники». Н. Носов. «Федина задача», «Телефон». В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов. Ю. Ермолаев. «Проговорился», “Воспитатели”. Г. Остер. «Вредные советы», Г. Остер «Как получаются легенды». Р. Сеф. «Весёлые стихи».
Зарубежная литература. Мифы Древней Греции. Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».
Требования к результатам освоения программы обучающимися 3 класса
К концу 3 класса обучающийся научится:
находить с помощью учителя нужную словарную статью;
ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»;
находить с помощью учителя выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
работать с текстом с помощью учителя
работать с учебной книгой, текстами и иллюстрациями к текстам.
Календарно – тематическое планирование по литературе 3 класс.
№п/п Тема Кол-во час
1 Самое великое чудо на свете. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. 2 Устное народное творчество. Русские народные песни.. Докучные сказки. 3 Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. 1
4 “Иван царевич и серый волк”. Русская народная сказка. 1
5 “Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. 1
6 Поэтическая тетрадь 1. Ф.И. Тютчев:”Весенняя гроза” “Листья” А.А. Фет “Глянь – ка, мама, из окошка”, “Зреет рожь над жаркой нивой”. 1
7 И.С. Никитин”Полно, степь моя, спать беспробудно…”.”Встреча зимы”. 1
8 И.З. Суриков “Детство”,”Зима”. 1
9 Великие русские писатели. А.С. Пушкин .Лирические стихотворения. А.С.Пушкин “Зимнее утро”,“Зимний вечер”. 1
10 И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица»». 1
11 М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».«Утёс». «Осень». 1
12 Л. Н. Толстой. «Акула», «Прыжок»,«Лев и собачка». 1
13 Поэтическая тетрадь 2. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,
«Не ветер бушует над бором…». «Дедушка Мазай и зайцы». К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». . А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…». 1
14 Литературные сказки.Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». . «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». 2
15 . Гаршин. «Лягушка-путешественница». 1
16 В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». 1
17 Были- небылицы. М. Горький. «Случай с Евсейкой». 18 К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». 1
19 А. Куприн. «Слон». 1
20 Поэтическая тетрадь 1 . Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,«Воробей», «Слон», А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона», С. Есенин. «Черёмуха». 1
21 Люби живое. М. Пришвин. «Моя Родина».(Из воспоминаний) И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». 1
22
23 В. И. Белов. «Малька провинилась»,«Ещё раз про Мальку».
В. Бианки. «Мышонок Пик». 1
1
24
25 Б. С. Житков. «Про обезьянку», В. Л. Дуров. «Наша Жучка»,
В. П. Астафьев. «Капалуха». В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». 1
1
26
27 Поэтическая тетрадь 2. С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». А. Барто. «Разлука», «В театре».
С. В. Михалков. «Если».Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». 1
1
28
29 Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А. П. Платонов. «Цветок на земле»,«Ещё мама»
.М. Зощенко «Золотые слова», М. Зощенко «Великие путешественники». 1
1
30 Н. Носов. «Федина задача», «Телефон». 1
31
32 По страницам детских журналов.Ю. Ермолаев. «Проговорился», Воспитатели”.
Г. Остер. «Вредные советы», Г. Остер «Как получаются легенды».Р. Сеф. «Весёлые стихи». 1
1
33 Зарубежная литература.Мифы Древней Греции. 1
34 Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». 1