План работы методической мастерской Мастер -класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ШАХТЁРСКА
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ









План работы


методической мастерской учителей начальных классов


«Мастер – класс –
как эффективная педагогическая технология
успешной аттестации
и повышения профессиональной компетентности»






Руководитель ТГ
О.Н.Луц










Шахтёрск, 2015

Доска и мел - наши главные инструменты,
но хочется чего-то большего...[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




Цели и задачи:

- создать условия для личностной самореализации и профессионального роста учителей начальных классов;
– научить учителей планировать, разрабатывать, проводить мастер-классы по любым послекурсовым темам (проблемам);
- обменяться опытом применения эффективных педагогических технологий в профессиональной деятельности;

–создать «Банк педагогических идей» для учителей начальных классов по организации и проведению мастер-классов;

- разработать технологию подготовки и проведения занятий в «Школе будущего первоклассника» (ШПБ), определить критерии их результативности;
- собрать лучшие авторские разработки уроков с использованием ИКТ, дидактические игры, тренажеры и другие цифровые методические ресурсы (ЦМР);
- доработать содержание рабочей тетради ШБП в соответствии с новыми образовательными стандартами.




Сроки проведения
Содержание работы
Форма проведения
Ответственный

сентябрь
Утверждение плана работы ТГ на 2015-2016 учебный год.
Алгоритм разработки мастер-класса.
«Важность качественной подготовки дошкольников в ШБП к обучению в общеобразовательном учреждении».
Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольников.





Практикум




Мастер-класс (этапы использования учебно-игровой деятельности)


октябрь
Обзор дисков методической медиатеки, отбор актуальной информации.
Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ГОС.
Экологические темы на уроках окружающего мира.



Дискуссия



Мастер - класс


январь
1.Развитие ИКТ-компетенций младших школьников в соответствии с ГОС НОО
2.Новые подходы к обучению младших школьников решению арифметических задач. Занимательность и творческий поиск на уроках математики.
3.Приемы стимулирования и мотивации обучения, используемые на уроках чтения и русского языка

Методический мост

Круглый стол



Мастер- класс


март
Оформление материалов по теме «Использование эффективных педагогических технологий в профессиональной деятельности»
Проведение практикума по ресурсам сети Интернет, с целью создания копилки цифровых методических ресурсов для подготовительных занятий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Презентация творческой деятельности педагогов мастерской

Практикум


Методический диалог


май
Сбор материала из опыта работы «Банка педагогических идей» для учителей начальных классов по организации и проведению мастер-классов
Совершенствуем методическую подготовку к уроку.
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников.
Анализ работы за год.


Создание методического портфеля




Деловая игра





























Алгоритм разработки мастер-класса
1. Что именно Вы делаете наиболее эффективно в предметной области? Какой прием, метод, средство Вы используете? Что Вы формируете (развиваете) у детей наиболее успешно? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
2. Сформулируйте тему мастер-класса. Есть ли в формулировке темы ответы на вопросы: Что? (формируется), Чем? (средство, прием, технология), У кого? (возраст, класс), Где? (предмет). _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
3. Сформулируйте проблему мастер-класса, которая будет подводить к теме и актуальности. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
4. Сформулируйте задачи и результаты мастер-класса.
Заполните таблицу
Задача Результат
Пример: уточнить особенности Этапы ситуации выбора: 1. 2.
воспитательных ситуаций выбора

Продумайте, как Вы будете достигать результатов.
Заполните таблицу.
Задача
Средство, задание для педагогов
Форма (индивид., фронтально, группа)







6. Продумайте заключительный этап мастер-класса. Какова будет форма рефлексии? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
7. Посмотрите, все ли логично в мастер-классе. Проанализируйте этапы реализации