рабочая программа по русскому языку для 1 класса Начальная школа XXI века

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №2».






РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО
От____.__.20__, №______
______________Ильинова О.А.
СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УВР
________________
Букина Т.В .
«_____» августа 20__г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа 2»
____________________
Водопьянова О.И.
«______» сентября 20__г












Рабочая программа
по русскому языку для 1 класса
УМК «Начальная школа XXI века»






Рабочая программа составлена:
Букиной Т.В.


















Балашиха, 2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы« Русский язык 1-4 классы.» С.В. Иванов (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2012.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.
Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели - нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.




Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной и моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов. У младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль за безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности.

Структура курса
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
В 1 полугодии 1 класса предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте», обеспечивается учебником «Букварь», ч.1, 2 (авт. Л.Е.Журова, О.А. Евдокимова), рабочими тетрадями «Прописи №1, 2, 3) (авт. М.М. Безруких, М.И. Кузнецова).
Важнейшей линией курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа (умение назвать звуки слова в правильной последовательности, дать качественную характеристику каждому звуку). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного написания букв, рационального соединения, достижение ритмичности, плавности письма – всё это задачи становления графического навыка при обязательном соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Ещё одна содержательная линия – развитие речи. Первоклассники в процессе практической деятельности осваивают умения участвовать в учебном диалоге, учатся составлять рассказы разного вида (описание, повествование), работать с текстом.
Все языковые отношения усваиваются детьми с помощью самостоятельного построения моделей. Это позволяет формировать навык самоконтроля и умение оценивать свои действия.
Одним из важнейших методов обучения на уроках на этом этапе являются специально разработанные дидактические игры, в которых учебная задача полностью совпадает с игровой. Такая организация курса способствует плавному переходу от игровой деятельности дошкольника к ведущей для младшего школьника учебной деятельности.
Во 2 полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Русский язык» (авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова), рабочими тетрадями «Русский язык № 1, 2» (авт. С.В. Иванов).

Особенности содержательных линий

В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как ycтроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на yроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», но не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на yроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык».
Такое структурирование курса позволяет:
успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.
При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. У выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты обучения.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Метапредметные результаты обучения.
В процессе изучения русского языка обучающиеся научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; научатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ( диалог, устные монологические высказывания, письменные тесты) с учетом особенностей разных видов речи. Ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты обучения.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.
Выпускник на ступени начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроках в 1 классе.
Личностные УУД
Л 1. Самоопределение (мотивация учения).
Л 2. Смыслообразование.
Л 3. Нравственно-этическое оценивание (адекватно воспринимать оценку учителя).

Познавательные УУД
П1. Общеучебные:
А) формулирование познавательной цели;
Б) поиск и выделение информации;
В) знаково-символические;
Г) моделирование.

П 2. Логические:
А)анализ;
Б) синтез;
В) выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
Г) построение логической цепи рассуждений;
Д) доказательство;
Е) подведение под понятие;
Ж) выдвижение гипотез.

П 3. Действия постановки и решения проблем:
А) формулирование проблемы;
Б) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД.
К 1. Планирование (определение цели, способов взаимодействия).
К 2.Постановка вопросов.
К 3. Разрешение конфликтов.
К 4. Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра).

Регулятивные УУД.
Р 1. Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно).
Р 2. Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий).
Р 3. Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения).
Р 4. Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном).
Р 5. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способы действия).
Р 6. Оценка (осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Р 7. Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию).

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

называть, приводить примеры:
звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
слов, называющих предметы;

различать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;

кратко характеризовать:
качественные признаки звуков;
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;
правильно писать ча ща, чу щу и жи ши под ударением;
писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

Содержание программы

(5 ч в неделю; 75 часов)
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ъ: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
прописная (заглавная) буква в начале предложения, и именах собственных;
обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);
сочетания чк, чн;
перенос слов;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой);
знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс

№ п/п
Дата факт
Дата план
Тема урока
УУД
Использован современного оборудования

1

28.01
Язык как средство общения.
Порядок действий при списывании.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; определение цели, способов взаимодействия . Анализ речевых ситуаций, формулирование ответов на проблемные вопросы,
проводить звуковой анализ.
Использование алгоритма порядка действий при списывании.


2

29.01
Устная и письменная речь.
Знаки препинания в конце предложения.
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий Анализ речевых ситуаций, связанных с выбором устной или письменной речи.
Знакомство с целью высказывания, интонацией, знаками препинания в конце предложения.
К и М «Рус яз 1 класс»

3

30.01
Речевой этикет. Интонация предложений.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; определение цели, способов взаимодействия . Анализ этикетных слов,
наблюдение за интонационным оформлением предложений, использование алгоритма порядка действий при списывании.
Презентация, документ - камера

4

03.02
Речевой этикет.
Порядок действий при списывании.
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий Установление ситуаций общения, в которых могут употребляться предложенные этикетные слова, использование алгоритма порядка действий при списывании. Соотнесение слов со звуковыми моделями.
Презентация, документ - камера

5

04.02
Слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Сличение способа действия и его результата с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Соблюдение правил речевого этикета.
Знакомство со словами, отвечающими на вопросы «кто?» и «что?».
Выбор необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки .
К и М «Рус яз 1 класс»

6

05.02
Слова благодарности.
Знаки препинания в конце предложения.
Предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов . Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения. Выделение слов, обозначающих предмет,
составление предложений с учётом знака препинания в конце схем.
Презентация, документ - камера

7

06.02
Ситуация знакомства.
Правописание собственных имён.
Сличение способа действия и его результата с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Анализ речевых ситуаций, выбор языковых средств.
Различение имён собственных и нарицательных, знакомство с правилом написания имён собственных,
использование алгоритма порядка действий при списывании.
Презентация, документ - камера

8

10.02
Использование слов «ты», «вы» при обращении.
Правописание собственных имён.
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий Овладение нормами речевого этикета в повседневной жизни.
Правильное называние букв, знание их последовательности.
Применение правила написания заглавной буквы в именах собственных.
Презентация, документ - камера

9

11.02
Правила речевого поведения. Правила правописания собственных имён.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи.
Наблюдение за омонимами.
Применение правила написания прописной буквы в именах собственных.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.


10

12.02
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы : какой?
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;э° определение цели, способов взаимодействия Сочинение небольших рассказов.
Различение слов, называющих признаки. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.
К и М «Рус яз 1 класс»

11

13.02
Описание внешности.
Повторение слогоударных схем.
Предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Сочинение небольших рассказов.
Выделение слога как минимальной произносительной единицы, деление на слоги. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.


12

17.02
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?»
Сличение способа действия и его результата с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи.
Различение слов, называющих предметы и признаки.
Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям.
К и М «Рус яз 1 класс»

13

18.02
Адрес.
Повторение слогоударных схем.
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий Осознание цели и ситуации письменного общения.
Выделение слога как минимальной произносительной единицы, деление на слоги. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.


14

19.02
Оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.
Предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Осознание цели и ситуации письменного общения. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.


15

20.02
Оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.
Сличение способа действия и его результата с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание цели и ситуации письменного общения. Слова, называющие признаки,
Наблюдение за многозначными словами. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Применение правила переноса слов без стечения согласных.
Презентация, документ - камера

16

24.02
Рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке.
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий Составление небольших рассказов. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Словообразовательные связи между словами. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.
Презентация, документ - камера

17

25.02
Приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.
Предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Практическое овладение диалогической формой речи.
Слова, называющие предметы и признаки. Ударение, способы его выделения. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.


18

26.02
Обсуждение профессий родителей.
Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» «что сделать?»
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; определение цели, способов взаимодействия Практическое овладение диалогической формой речи.
Слова, называющие действия. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.
К и М «Рус яз 1 класс»

19

27.02
Обсуждение профессий родителей.
Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» «что сделать?»
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; построение логической цепи рассуждений Практическое овладение диалогической формой речи.
Слова, называющие действия, предметы и признаки. Словообразовательные связи между словами. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
К и М «Рус яз 1 класс»

20

03.03
Обсуждение поступков.
Повторение правила написания сочетаний жи-ши
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий Практическое овладение диалогической формой речи.
Овладение нормами речевого этикета в повседневной жизни.
Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши) Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.
К и М «Рус яз 1 класс»

21

04.03
Использование речи для убеждения.
Правила правописания сочетаний жи-ши
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; построение логической цепи рассуждений Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи.
Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям.
Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
К и М «Рус яз 1 класс»

22

05.03
Описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?» «что делать?» «что сделать?»
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие действия, предметы и признаки.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма. Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию; поиск и выделение информации; мотивация учения.


23

06.03
Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?»
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; определение цели, способов взаимодействия Практическое овладение диалогической формой речи.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.
К и М «Рус яз 1 класс»

24

10.03
Несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; определение цели, способов взаимодействия Практическое овладение диалогической формой речи.
Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, слов.
Родственные слова.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.


25

11.03
Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?» «что делать?» «что сделать?»
Сличение способа действия и его результата с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Практическое овладение диалогической формой речи,
Слова, называющие действия и предметы.
Обозначение на письме мягкости согласных звуков,
усвоение приёмов и последовательности списывания. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм письма.
К и М «Рус яз 1 класс»

26

12.03
Объявление. Знаки препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи.
Различение твёрдых и мягких согласных.
Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу), и правила переноса слов без стечения согласных.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
К и М «Рус яз 1 класс»

27

13.03
Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.
Предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Практическое овладение диалогической формой речи.
Сочинение небольших рассказов.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.


28

17.03
Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; определение цели, способов взаимодействия Составление небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Слова, называющие предметы и признаки.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.


29

18.03
Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; построение логической цепи рассуждений Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.
Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу), и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Презентация, документ - камера

30

19.03
Объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?» «какие?» и правила написания собственных имён.
Сличение способа действия и его результата с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Слова, называющие признаки. Применение правила написания прописной буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.


31

20.03
Описание внешности животного.
Повторение правила написания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; построение логической цепи рассуждений Сочинение небольших рассказов.
Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила написания прописной буквы в именах собственных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
К и М «Рус яз 1 класс»

32

01.04
Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; определение цели, способов взаимодействия Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Ударение, различение звука и буквы. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
К и М «Рус яз 1 класс»

33

02.04
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.
Предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Практическое овладение диалогической формой речи.
Сочинение небольших рассказов,
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Омонимы. Установление звукового и буквенного состава в словах.
Слова, называющие предметы и признаки. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.


34

03.04
Описание внешности и повадок животного. Повторение правила написания сочетания жи-ши.
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Практическое овладение диалогической формой речи. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Слова, называющие предметы и признаки. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Презентация, документ - камера

35

07.04
Слова приветствия, отработка порядка действий при списывании.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; определение цели, способов взаимодействия Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста, письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.


36

08.04
Выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам.
Предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Осознание цели и ситуации устного общения.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи.
Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Слова, называющие предметы и действия.
Презентация, документ - камера

37

09.04
Обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила написания сочетания жи-ши.
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Составление небольших рассказов. Слова, называющие предметы и признаки. Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Презентация, документ - камера

38

10.04
Обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; построение логической цепи рассуждений Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; определение цели, способов взаимодействия Практическое овладение диалогической формой речи.
Понимание слова как единственного звучания и значения.
Ударение, способы его выделения.
К и М «Рус яз 1 класс»

39

14.04
Слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.
Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям.
Многозначные слова. Ознакомление с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
К и М «Рус яз 1 класс»

40

15.04
Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Многозначные слова.
Функция ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Презентация, документ - камера

41

16.04
Поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании
Сличение способа действия и его результата с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Функция ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.


42

17.04
Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Применение правила переноса слов без стечения согласных, письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.


43

21.04
Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк-чн.
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Практическое овладение диалогической формой речи.
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение твёрдых и мягких согласных.
Ознакомление с правилом написания сочетаний чк-чн.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
К и М «Рус яз 1 класс»

44

22.04
Использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи.
Синонимы. Работа с предложением: замена слов. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Применение правила написания сочетаний чн-чк. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
К и М «Рус яз 1 класс»

45

23.04
Составление краткого рассказа об увиденном.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; определение цели, способов взаимодействия Составление небольших рассказов,
Соблюдение правильной интонации.
Звуковой анализ слова.
Слова, называющие действия.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.


46

24.04
Составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения
Сличение способа действия и его результата с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание цели и ситуации устного общения.
Составление небольших рассказов,
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Применение правила написания прописной буквы в именах собственных и правила написания безударного гласного в корне слова.


47

28.04
Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написаниии слова.
Предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Осознание цели и ситуации устного общения.
Словообразовательные связи между словами, разделительный ь.
Применение правила написания безударного гласного в корне слова.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста
Презентация, документ - камера

48

29.04
Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.
Осознание цели и ситуации устного общения. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям.
Различение звонких и глухих согласных. Многозначные слова.
Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетания чк безударного гласного в корне слова.
Презентация, документ - камера

49

30.04
Письменная речь написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.
Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию; поиск и выделение информации; мотивация учения. Сличение способа действия и его результата с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Практическое овладение диалогической формой речи.
Неизменяемые слова. Слова, называющие предметы и признаки.
Восстановление деформированных предложений. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.


50

01.05
Слова и выражения, обозначающие запрет.
Предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Обозначение на письме мягкости согласных согласных звуков. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста
Презентация, документ - камера

51

05.05
Составление краткого рассказа об увиденном.
Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию; поиск и выделение информации; мотивация учения. Сочинение небольших рассказов, Слова, называющие предметы и признаки. Заимствованные слова,
Применение правила обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
К и М «Рус яз 1 класс»

52

06.05
Составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного
Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию; поиск и выделение информации; мотивация учения. Осознание цели и ситуации устного общения. Сочинение небольших рассказов, Различение звонких и глухих согласных. Звуковой анализ слова. Синонимы. Замена слов в предложении, стечения согласных.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
К и М «Рус яз 1 класс»

53

07.05
Составление объявления. Комплексное повторение пройденного
Сличение способа действия и его результата с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Сочинение небольших рассказов.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Омонимы. Словообразовательные связи между словами. Применение правила написания безударного гласного в корне. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.


54

08.05
Комплексное повторение пройденного.
Сличение способа действия и его результата с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание цели и ситуации устного и письменного общения. Омонимы.
Слова, называющие признаки.
Применение правила написания прописной буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.


55

12.05
Стандартизированная контрольная работа.
Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию; поиск и выделение информации; мотивация учения. Предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов


56

13.05
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе
Осознание цели и ситуации устного и письменного общения. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.


57

14.05
Диагностика.
Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию; поиск и выделение информации; мотивация учения. Умение применять на практике изученные правила. Самоконтроль и самопроверка. Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; построение логической цепи рассуждений


58

15.05

Списывание.
Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию; поиск и выделение информации; мотивация учения. Сличение способа действия и его результата с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. Применение изученных приёмов и последовательности правильного списывания текста.


59-64

18-22.
05
Повторение о русском языке
Применение правила написания безударного гласного в корне.
Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм
Применение правила написания прописной буквы в именах собственных. Способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию; поиск и выделение информации; мотивация учения.




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету
«Русский язык 1 класс»
Печатные средства обучения:
Для учителя:
1. Авторская программа« Русский язык 1-4 классы.» С.В. Иванов (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2012.)
Для учащихся:
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой и С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2010.

Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2010.
Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; - М.: Вентана-Граф, 2010.
Технические средства обучения:
Ноутбук.
Проектор.
Интерактивная доска.
Многофункциональное устройство.
Цифровой микроскоп.
Цифровой фотоаппарат.
Видеокамера.
Диктофон.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронный образовательный ресурс: русский язык1 класс: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2011. (CD)
В помощь учителю: русский язык1 класс: мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. 2012. (CD)
Электронное приложение к газете «Первое сентября: Начальная школа». (CD)




µђ Заголовок 1µђ Заголовок 2µђ Заголовок 3µђ Заголовок 4µђ Заголовок 5µђ Заголовок 6µђ Заголовок 7µђ Заголовок 8µђ Заголовок 915