Антинаркотическая пропаганда среди подростков


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26городского округа г.Уфа
Республики Башкортостан

Участник: Исмагилова Гульгуль Шагитовна
классный руководитель 7 а класса МБОУ СОШ № 26 г.Уфы
2013 Уфа


Мне достался удивительный класс!

Халилова Адель
кандидат в мастера спорта по спортивной акробатике,многократная победительница и призер районных,городских,республиканских и российских соревнований по спортивной акробатике

3218815-1905
Латыпов Амир-многократный победитель и призер городских и республиканских соревнований по многоборью (плавание,легкая атлетика,стрельба)



Ахметов Александр,призер республиканских соревнований по футболу

Команда девочек 7а класса по баскетболу,победители школьных соревнований и призеры районных соревнований по баскетболу с заслуженным учителем РБ, учителем физической культуры Санейко В.П.
Мы обвиняем вредные привычки!



А это-мы! 7а класс!
Вот такие мы-веселые идружные!
Хотелось бы, чтоб мир грядущий
Был полон счастья и любви.
И чтобы в мир,как в сад цветущий,
Ты мог бы с радостью прийти.

Хотелось бы, чтоб мир грядущий
Был полон счастья и любви.
И чтобы в мир,как в сад цветущий,
Ты мог бы с радостью прийти.



Свежий воздух и зимний лед-наши лучшие друзья!

Зарядка в морозный день-лучше,не придумаешь!





Мы-за здоровыйобразжизни!


Здоровые дети-здоровая нация!
-38103810Пояснительная записка
Здоровый образ жизни…Эта тема стара как мир.
Хотя в современном обществе считается злободневной и особенно актуальной в силу того, что « вредные привычки» захватили не только взрослых людей,они особенно влекут молодых и все больше подростков…
Возраст целевой аудитории (в данной работе –подростки 12-13 лет)
На сегодняшний день не может быть каких-либо ограничений по времени, когда начинать антинаркотическую работу, так как возраст, вовлекаемых в «наркотический омут» подростков молодеет. Многие взрослые повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так. В манере поведения ребенка,выбор друзей-все берет свое начало в детстве. Мы ,взрослые, в ответе и первую очередь, за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолевать, и это возможно!
Цели и задачи
Как уберечь ребенка от трагедии? Именно из этого волнующего вопроса вытекают цели и задачи проводимой работы.Это:
- раскрытие понятия здорового образа жизни;
формирование понимания значимости данной проблемы;
желание предупредить проблему.
Формы и методы реализации
Для достижения этих целей важно вести информационно-просветительскую работу с ипользованием различных форм пропаганды ЗОЖ: выступления по школьному радио, проведение Дня Здоровья ,классных часов, выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, 1консультации со школьным психологом,просмотр и обсуждение видеофильмов, воспитание личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелателбность, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек) и так далее.Такая работа способствует воспитанию нравственно-этических качеств, безопасного и ответственного поведения, обучению методам самоуправления, прпагандирует здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты
В результате такой работы мы даем понять детям,что…
- здоровье выгодно биологически- организм сохраняет более эффективно и долговременно свою природу.
- здроровье выгодно экономически-здоровые люди сохраняют трудовые ресурсы,здоровье детей определяет эконмическое развитие страны,а также здоровье нации в целом.
- здоровье выгодно эстетически- здоровый ребенок отличается цветущим видом,привлекательностью,заряжающих своей положительной энергией.
Материально-техническое обеспечение
- Пособия педагогике и психологии
- Электронные носители
- Презентации
Литература
Дереклеева .И.Педагогика.Психология.Управление,Мовсква.Вако,2006
Касаткина Н.А.Формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе ,5-8 классы.Волгоград. «Учитель»,2010
Сгибнева Е.П,Классные часы в средней школе.Айрис пресс,Москва,2004
Содержание
Введение.
Подросток и наркотики-реальность нашего времени.
Наркотики , закон и уголовная ответственность.
Приоритетные направления деятельности классного руководителя по формированию здорового образа жизни школьника и антинаркотической пропаганды.
Методы работы по предупреждению употребления наркотических средств. Мифы о наркотиках и как сказать наркотикам «Нет!»
Из опыта работы классного руководителя «Мне достался удивительный класс!»
Самоанализ.
Приложение.
(сценарии, анкеты,памятки,фотоматериалы,презентация «Мы-за здоровый образ жизни!»Подросток и наркотики-реальность нашего времени.
В последнее время в школах страны,республики,малых и больших городах наблюдается резкий рост потребления различных наркотических веществ, от насвай до самых опаснейших ,такие как героин.
В связи с этим чрезвычайно актуальной стала антинаркотическая пропаганда. Но, несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, все больше молодых людей считают, что использование определенных видов нарктиков не приносит особого вреда.
Ситуация связана,с одной стороны,с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленности некоторых подростков, а с другой стороны - с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.
Миф первый:попробуй-пробуют все.
Миф второй: попробуй-вредных последствий не будет
Миф третий: попробуй –если не понравится,прекратишь прием.
Миф четвертый: о существовании « безвредных наркотиков».
Современный школьник много слышал, много читал, а возможно уже и сам сталкивался с наркоманией. Прекрасно осознавая, что наркотики это великое зло, он не всегда понимает и осознает ту грань, которая разделит понятия можно и нельзя, хочу и имею, попробовать или нет. Но как часто хочется удовольствий, поэтому некоторые люди легко становятся жертвами наркомании сознательно, а также из-за низкой правовой грамотности подростков. Они не знают ответов на многие волнующие их вопросы.
Почему же подростки наиболее подвержены наркомании?
В подростковом возрасте очень хочется:
- освободиться от постоянного контроля взрослых, который сопровождается недоверием и подозрительностью;
- соответствовать необоснованно предъявляемым обвинениям;
- освободиться от взрослых обязанностей;
- вкусить запретный плод,котором так много говорят;
- соответствовать нормам и ценностям референтной группы;
- казаться сильным и умеющим все,не бояться взрослых.
Исходя из понимания причин, очень важно подростку донести , дать понять,что тот «добрый» приятель или знакомый,который будет убеждать попробовать «травку» просто из любопытства, дескать, если не понравится, всегда можно бросить,как првило, преследует самые корыстные цели, жестоко используя неопытного подростка.
Школьникам нужно знать и помнить,что никто из погибших наркоманов не собирался продолжать прием наркотиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить свое любопытство.
Конец,как правило,трагичен,загублена человеческая судьба,сама жизнь!
Как мудры были древние,оставив в наследство грядущим поколениям много поучительных историй, с одной из которых я и хотела бы начать свой рассказ об опыте работы по ангтинаркотической пропаганде со своими подопечными-учениками 7 а класса.
Это история легендарного греческого баснописца Эзопа.
« В одном болоте жили-были две лягушки. Настало жаркое лето, болото высохло, и лягушкам пришлось перебираться на новое место, ведь лягушки живут там, где влажно. В поисках нового убежища они наткнулись на глубокий колодец.
Одна из лягушек заглянула в него и скзала: « Отличное место! Здесь полно холодной воды! Давай прыгнем в этот колодец и останемся в нем жить!»
Но другая лягушка ответила: «Не торопись, конечно, здесь много воды, но что с нами будет, если этот колодец высохнет как и болото? Как мы сможем выпрыгнуть из такой глубокой ямы?»
Наркотики , закон и уголовная ответственность.
Прежде всего нужно подростку возможность найти ответы на все вопросы.В этом велика роль классного руководителя,который становится объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителем по поводу возникающих проблем,боятся вынести свою проблему за порог дома,опасаясь, что проблема станет доступной всем учителям и школьной администрации. А когда уже они не могут найти выход из сложной ситуации и все-таки приходят за советом или помощью,бывает,к сожалению,уже слишком поздно.
1. Bonpoc: Какие меры можно применить ко мне, если я еще несовершеннолетний, но уже систематически принимаю наркотики?
Подростки в возрасте от 10 лет, систематически попадающиеся при распитии спиртных напитков, хранении, перевозке или потреблении наркотиков, могут быть направлены в специальные школы для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания - закрытые образовательные учреждения интернаты, расположенные не всегда по месту жительства подростка.
2. Вопрос: Какое наказание я понесу и понесу ли, если добровольно сдам в правоохранительные органы, имеющиеся у меня наркотики?
Ст. 20. 20 п. 2 Кодекса административных правонарушений РФ гласит: Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда
Ст. 6.9 или административный арест на срок до 15 суток. Ст. 20. 22 (для несовершеннолетних): влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.
3. Вопрос: Я хотел бы знать какое количество наркотиков считается небольшим, а какое крупным или особо крупным?
Разъяснение по потреблению наркотиков дает Кодекс административных правонарушений РФ 2001 года.
Так, например, крупной считается доза: гашиша (анаши) - 2 грамма; героина -0,5 грамм; опия - 1 грамм; маковой соломки - 20 грамм. 4. Вопрос: Возвращаясь с дискотеки, я наткнулся на небольшой пакет, подобрал его. Как оказалось, в нем были наркотики. Буду ли я нести ответственность перед законом, если оставлю его себе, мало ли для чего потребуются. И что будет, если я их, пусть по дешевке, продам знакомым наркоманам?
Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере наказываются лишением свободы на срок от 3-х лет. Незаконные приобретения и хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок от 3-х до 7 лет с конфискацией имущества или без таковой (УК РФ ст.228 п.1.2).
5. Вопрос: Моя знакомая имеет возможность доставать сильнодействующие вещества и продает их подросткам, но они не относятся к наркотикам. Грозит ли ей какое-либо наказание?
Незаконное изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка в целях сбыта, а также и незаконный сбыт сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, либо оборудования для их изготовления или переработки наказываются лишением свободы на срок до 3-х лет (ст.234 п. 1 УК РФ ).
6 . Вопрос: У моего одноклассника есть знакомый врач, который иногда продает ему рецепты на приобретение лекарств, содержащих наркотики. Неужели это не запрещается законом?
Подобные действия наказываются на основании ст.233 УК РФ. Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение веществ, наказываются лишением свободы на срок до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет и без такового.
8. Вопрос: Мой друг употребляет наркотики. Неужели ему грозит такое же наказание, как и тем, кто ими торгует?
Для лиц, употребляющих наркотики наказание, преимущественно, назначается условно, так как судьи понимают, что они, скорее больные, чем преступники. И прокуроры, и судьи осознают, что наркоманов вынуждает совершать преступление их зависимость, хоть это и не есть оправдание. Наркоман получает срок условно, если преступление совершено первый раз, обвиняемый, ранее не был судим, у него хорошие характеристики с места учебы или работы.
8. Вопрос: Моего одноклассника милиционеры забрали с дискотеки, утверждая, что он принимал наркотик, заявив, что необходимо пройти медицинский осмотр. Имеют ли они на это право?
Лицо, в отношении которого имеется достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического или токсического опьянения, может быть направлено на медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование проводится специально уполномоченными на то органами и в порядке, установленном Федеральным законодательством. Для направления лицу на медицинское освидетельствование уполномоченные органы внутренних дел выносят постановление. Для вынесения постановления нарушитель подлежит доставлению в отдел милиции или пункт охраны общественного порядка.
9. Вопрос: Мне сказали, что меня могут наказать за появление в общественном месте в состоянии токсического опьянения. Я думаю, что в нашей свободной стране нет такого закона, так как он ограничит мои права.
Появление в общественном месте в состоянии наркотического либо токсического опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда или административный арест до 15 суток. Появление в общественных местах в состоянии наркотического или токсического опьянения подростков в возрасте до 16 лет влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.
10. Вопрос: Почему наркоманы часто оказываются на скамье подсудимых?
Наркоманы попадают в тюрьму чаще всего за преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения. Рано или поздно они сталкиваются с проблемой Где взять средства? начинают красть, грабить, разбойничать. По статистике, общее число преступлений, совершенных под воздействием наркотиков, катастрофически растет.
11. Вопрос: Мой знакомый плохо понимал, что он делает, когда бил стекла одного из торговых павильонов, так как был в состоянии наркотического опьянения. Понесет ли он ответственность за свои действия?
Ст. 23 УК РФ: Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения. Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности. Если человек из-за наркотиков теряет контроль над своим поведением, то вина за это лежит только на нем самом.
12. Вопрос: Если преступление совершено в компании друзей, то будет ли ответственность за него делиться между всеми участниками и тогда степень наказания будет меньше?
Совершение преступления группой лиц относится к обстоятельствам, отягощающим уголовную ответственность. Статья 229 УК РФ: Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ.
1. Хищение либо вымогательство наркотических веществ или психотропных веществ наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицами, с использованием своего служебного положения;
в) с применением насилия.
Наказываются лишением свободы на срок от 6 до 10 лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:
а) организованной группой;
б) в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере;
в) с применением насилия, (опасного для жизни или здоровья, )
наказываются лишением свободы на срок от 8 до 15 лет.
13. Вопрос: Какие международные документы и как пытаются законодательно оградить детей от наркотиков?
Конвенция о правах ребенка принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН 05.12.1989г. (Ратифицирован Верховным Советом СССР 13.07.1990 г.).
Статья ЗЗ. Государства-участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, как они определены в соответствующих международных договорах, и не допустить использования детей в противозаконном производстве таких веществ и торговли ими.
Приоритетные направления деятельности классного руководителя по формированию здорового образа жизни школьника и антинаркотической пропаганды.
- диагностическая работа-комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров состояния здоровья учащихся;
- профилактическая и коррекционная работа –предупреждение и своевременное выявление отклонений в состоянии учащихся;
- информационно- просветительская работа- пропаганда ЗОЖ,наглядная агитация;
Анкета для родителей и учащихся
Прочтите утверждения и укажите,согласны вы с ними или нет:
Большинство наркотиков не вызывает серьезных осложнений здоровья, если принимать их в умеренных количествах.
Марихуана вызывает у человека потерю интереса к любимой деятельности.
Даже одноразовое употребление кокаина может привести к смертельному исходу.
В каждой дозе марихуаны содержатся неизвестные ядовитые вещества.
Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые впоследствии не восстанавливаются.
Каждое принятие наркотиков требует увеличения принимаемой дозы для получения прежнего эффекта.
Алкоголь -это наркотик,позволяющий ощутить свободу и прилив энергии.
Наркотические лекарства, которые выписывают больному человеку, могут быть опасны и могут вызвать привыкание.если их принимать неправильно.
Опрос родителей
-Общаясь с ребенком,касаетесь ли вы в разговоре темы наркотиков?
- Как реагирует ваш ребенок на ваши вопросы?
-Доверяете ли вы вашему ребенку в вопросах,касающихся наркотиков?
- Читаете ли вы литературу по этой проблеме?
- На какие вопросы по данной теме вы хотели бы получить ответ на родительском собрании?
Опрос учащихся
- Наркотики- это______________________________________________.
- Человек,употребляющий наркотики,-это_________________________.
- Если бы ме предложили наркотики,то я бы_______________________.
- Если бы мои друзья принимали наркотики,то я бы_________________.
- Если бы мои родители узнали,что я принимаю наркотики, то они бы___________________________________________________________.
- Если бы я захотел попробовать наркотики , то я мог бы___________________________________________________________.
- Я знаю как можно бороться с наркотиками_________________
Памятка для учащихся
Как сказать наркотикам «Нет»!
Твердо стойте на своей позиции, не увиливайте и не придумывайте «уважительных причин.
Повторяйте свое «нет» вновь и вновь без объяснения причин и без оправданий.
Поменяйтесь местами и начните сами давить на противника : « Почему ты на меня давишь?».
Откажитесь продолжать разговор: « Я не хочуоб этом больше говорить».
Предложите другое, более интересное занятие.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Длятого,чтобы избежать проблем, связанных с употреблением наркотиков вашими детьми,помните:
1. В должны быть своему ребенку самым близким человеком,независими от тех трудных ситуаций,в которые он может попадать.
2. Если ребенок выходит из-под вашего контроля,не замалчивайте проблему,идите к людям и специалистам,чтобы ее решить.
3. Если ваш ребенок курит,пьет спиртные напитки,вы не застрахованы от того, что он может начать принимать наркотики.
4. Если вашему ребенку дома плохо,если он живет в мире ссор и скандалов,то он может оказаться в компании,которая научит его, как уйти в «мир счастья и покоя» с помощью наркотиков.
5.Наблюдайте за поведением и состоянием здоровья вашего ребенка.
6. Если ваш ребенок необъяснимую тошноту,возбуждение.галлюцинации,вам необходимо срочно обратиться к специалистам.
7.Помните! Если ребенок принимает наркотики,значит в его воспитании вы допустили серьезные просчеты.Не усугубляйте их!