Методическое сопровождение педагогов в условиях внедрения ФГОС НОО


Слайд 1:
Методическое сопровождение педагогов в условиях внедрения ФГОС
Переход общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует научно-методического сопровождения.
Слайд 2:
«Методическая работа в школе – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно - воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся»
Поташник М.М.
Слайд 3:
Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – создание условий для формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях введения и реализации ФГОС НОО.
Слайд 4:
Задачи методической работы:
1. Продолжение работы по освоению  новых образовательных технологий.
2. Повышение профессионального мастерства педагогов через  самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
3. Реализация плана  мероприятий по введению ФГОС нового поколения для начального общего образования и основного общего образования.
4. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
5. Совершенствование материально-технической базы  в соответствии с требованиями к  оснащению образовательного процесса ФГОС.
6. Использование ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс.
Слайд 5
Критерии готовности методической службы нашей школы к введению ФГОС:
разработан план методической работы;
осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов;
обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Слайд 6:
Важная роль для введения ФГОС в практику школы принадлежит ШМО.
Основные направления методической работы:
1. Совершенствование педагогического мастерства учителя.
2. Организация повышения квалификации членов МО.
3. Изучение нормативных документов.
4. Изучение методик, методов, технологий обучения, развития и воспитания.
5. Работа с учебными программами.
6. Работа по формированию, изучению, обобщению и распространению опыта работы учителей.
Слайд 7:
Составлен план работы по преемственности: «Детский сад - начальная школа»:
Организовать работу по целенаправленной реализации комплекса мер четырёхлетнего образования в начальной школе по ФГОС.
Проводить совместные заседания МО с целью решения учебно-воспитательных вопросов и методических проблем.
Разработать совместный план сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению.
Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания
первоклассников.
Знакомство учителей с программой обучения и воспитания
дошкольников
Обмениваться опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности
Приглашать воспитанников ДОУ на воспитательные внеклассные мероприятия, праздники.
Проводить беседы с родителями о задачах по подготовке детей к школе
Проводить подготовительные занятия и развивающие уроки для будущих первоклассников.
Проводить тестирование детей с целью выявления уровня их развития и школьной готовности.
Проводить консультации для родителей.
Посещать занятия в детском саду будущим учителем первоклассников.
Совместное педагогическое совещание учителей нач. классов и воспитателей с целью обсуждения реализации задач планирования.
Основными формами проведения ШМО являются:
Слайд 8:
круглые столы
деловые игры
творческие мастерские
решение педагогических задач
школа передового опыта
презентация опыта
проблемная школа
Слайд 9:
Темы методической работы ШМО:
2011-2012 уч. год
«Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.»
2012-2013 уч.год.
«ФГОС НОО и здоровьесберегающие технологии».
2013-2014 уч.год.
«Современные информационные  технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».
Слайд 10:
Так в 2012-2013 году были проведены заседания на темы:
«Утверждение плана работы ШМО, утверждение рабочих программ».
«Преемственность в обучении обучающихся начальной школы».
«Проектирование учебного занятия в условиях перехода на ФГОС НОО».
«Использование эффективных технологий на уроках в начальных классах».
« Итоги учебного года. Анализ работы ШМО за год».
Слайд 11:
Учителя начальных классов выступали на школьных педсоветах.
Темы педсоветов:
1. «Подготовка школы к введению ФГОС НОО».
2. «Организация учебной и внеклассной деятельности первоклассников в условиях ФГОС».
3. «Реализация ФГОС НОО в МБОУ Укырская СОШ в 2011-2012 учебном году».
4. «Анализ работы по внеурочной деятельности».
5. «Современный урок в начальной школе».
6. «Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе – залог успешной работы с обучающимися».
Слайд 12:
Наработанный материал наши учителя активно транслируют для педагогов области, района, школы.
На уровне области
Научно-практическая конференция:«Формирование этнокультурных потребностей в начальном звене в рамках реализации ФГОС» (М.А.Балехаева).
На уровне района:
Педчтения «Урок. Анализ» (Н.Ж. Башанова), «Современный урок в начальной школе» (Н.Ж. Башанова), «Формирование УУД» (Т.Г. Банаева, Н.Ж. Башанова).На уровне школы:
Педсовет «Анализ введения ФГОС НОО» (директор школы: Л.Ш. Логинова),Родительское собрание. ФГОС НОО. (директор школы: Л.Ш. Логинова), «Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС» (Н.Ж.Башанова.), «Инновационные технологии» (Н.Ж.Башанова ), «Современный урок в начальной школе» (Н.Ж.Башанова)
Введение ФГОС стало новым стимулом к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию.
Слайд 13:
Результаты методической работы:
положительная мотивация заметно растет;
все учителя расширили представление о содержании ФГОС нового поколения;
повысилось методическое мастерство педагогов в процессе освоения ими новых технологий, в частности проблемной проектной модульной технологии;
создана действующая информационно-методическая база по внедрению ФГОС.
педагоги активно участвуют в творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.
Слайд 14:
Итогом работы по переходу на новые образовательные стандарты явилась проведённая в мае 2013 года итоговая комплексная работа во 2-х классах.
Результаты итоговой комплексной работы:
Выполняло работу: 21 чел , Качество знаний : 61%, Успеваемость: 100%
Слайд 15:
Итоги учебной деятельности второклассников: 2012-2013 уч. год:
Слайд 16:
Планируемые результаты учебно-воспитательного образования школы: «Каким должен стать ученик школы?»:
- любознательным, активно познающим мир;
- владеющий основами умения учиться;
- любящим свой край и свою страну;
- уважающим и понимающим ценности семьи и общества;
- готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой;
- выполняющим правила здорового образа жизни для себя и окружающих.
Для этого необходимо:
- максимально развивать личность через её уникальность, гуманность и индивидуальный опыт;
- расширять меры по обеспечению здоровья детей;
- расширять материально-техническую базу по комплектованию кабинетов ИКТ, предусмотреть зону отдыха внеурочной деятельности в кабинетах начальных классов для создания оптимальных условий развития физически здоровой личности ученика;
- готовить выпускника начальной школы к социальной, мобильной, востребованной в современном обществе адаптации в жизни;
- совершенствовать общекультурное, духовно-нравственное воспитание.
Слайд 17:
В заключение, необходимо отметить, что педагоги будут в наибольшей степени мотивированы на решение задач, возникающих в условиях перехода на новые Стандарты, в том случае, если им понятно, что нужно делать, как это делать, выдерживаются разумные темпы и сроки инновационной деятельности и оказывается квалифицированное научно-методическое сопровождение этой деятельности.
Слайд 18:
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться в нем умирает учитель.
К. Д. Ушинский