Методическая разработка Выявление уровня компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО

Профессиональные компетентности педагогов
(по И.Ю. Соколовой)

Основные составляющие
Перечень требований
Содержание
Источник

1
Знание теоретических и практических основ, современных педагогических достижений
Профессиональные знания и умения
1.Теоретические (знание целей, принципов, содержания и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка)
2. Методические (знание основ методики воспитания и обучения)
3. Технологические (знание способов и приемов воспитания)
Управление ДОУ № 8 /2008 г.;


Т.П. Колодяжная, Управление современным дошкольным образовательным учреждением (1 часть), Москва, УЦ «Перспектива», 2008 г.

2
Аналитические и рефлексивные умения
Умения анализа и самоанализа
Умение изучать коллектив и личность.
Умение осуществлять диагностику развития детей.
Умение анализировать конкретные педагогические ситуации.
Умение анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными.
Умение анализировать опыт других педагогов с целью переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы.
Умение на основе анализа достигнутых результатов выдвигать и обосновывать новые педагогические задачи
Умение определять эффективность воспитательных дел и мероприятий.


3
Прогностические и проективные
Умения постановки цели, планирования воспитательно-образовательной работы
Умение определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из общей цели воспитания с учетом:
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
уровня воспитанности коллектива и отдельных детей;
условий семейного воспитания
Умение проектировать конечный результат воспитательно-образовательной работы на полугодие, год.
Умение планировать средства и этапы педагогической деятельности по достижению конечного результата.
Умение планировать индивидуальную работу с детьми в коллективе


4
Организаторские и коммуникативные
Организаторские умения



















Коммуникативные умения
Умение организовать самого себя.
Умение организовать отдельные виды воспитательно-образовательной работы.
Умение организовывать работу с родителями.
Умение координировать свою деятельность со специалистами, администрацией, медицинским персоналом.

Умение конструировать предстоящее общение с детьми.
Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с каждым ребенком и подгруппой детей.
Умение вызвать доверие у детей, формировать чувство сопереживания и сопричастности к совместной деятельности.
Умение создать зону успеха каждому ребенку.
Умение слушать ребенка.
Умение управлять инициативой в общении.
Умение выявить свой стиль в общении.
Умение организовать общение не «от себя», а «от детей»
Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию.



15Михаил'C:\WINDOWS\Temp\Автокопия Документ1.asdМихаилcC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Профессиональные компетентности педагогов.doc
·
·