Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. УМК Школа России, 2 класс


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 «В» классе
Учебник: Русский язык. 2 класс. В 2 частях. /В. П. Канакина и др. –М.: Просвещение, 2014
№ Тема урока Дата проведения Примечание
планфактНаша речь /4
1 Виды речи. Какая бывает речь? 2 Что можно узнать о человеке по его речи? 3 Диалог и монолог. Как их отличить? Проверочная работа по теме «Наша речь» 4 Входная диагностическая работа Текст/3
5 Что такое текст? 6 Что такое тема и главная мысль текста? 7 Р.Р. Части текста.
Проверочная работа по теме «Текст» Предложение/11
8 Что такое предложение? 9 Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? 10 Как составить из слов предложение? 11 Что такое главные члены предложения? 12 Что такое второстепенные члены предложения? 13 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения 14 Что такое распространённые и нераспространённые предложения? 15 Как установить связь слов в предложении? 16 Р.Р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» 17 Обобщение по теме «Предложение» 18 Проверочная работа по теме «Предложение» Слова, слова, слова…/18
19 Что такое лексическое значение слова? 20 Что такое однозначные и многозначные слова? 21 Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? 22 Р.Р. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов 23 Что такое синонимы? 24 Что такое антонимы? 25 Упражнение в употреблении в речи синонимов и антонимов. Работа со словарями синонимов и антонимов 26 Р.Р. Изложение текста по данным к нему вопросам 27 Что такое родственные слова? 28 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? 29 Единообразное написание корня в однокоренных словах 30 Упражнение в нахождении однокоренных слов и выделении в них корня 31 Какие бывают слоги? 32 Как определить ударный слог? 33 Как переносить слова с одной строки на другую? 34 Упражнение в постановке ударения и переносе слов 35 Р.Р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам 36 Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» Звуки буквы/63
37 Как различить звуки и буквы? Повторение. 38 Звуки и их обозначение буквами на письме 39 Как мы используем алфавит? 40 Какие слова пишутся с заглавной буквы? 41 Р.Р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». Проверочная работа по темам «Звуки и буквы. Русский алфавит, или азбука» 42 Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? 43 Р. Р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. 44 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Однокоренные слова и формы слов 45 Упражнение в распознавании однокоренных слов и форм слов 46 Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме 47 Особенности проверяемых и проверочных слов 48 Упражнение в распознавании проверяемых и проверочных слов 49 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова 50 Упражнение в проверке написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне 51 Упражнение в проверке написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне 52 Упражнение в проверке написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне 53 Представление об орфограмме. 54 Проверяемые и непроверяемые орфограммы 55 Р.Р. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка 56 Р.Р. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования 57 Проверочный диктант с грамматическим заданием 58 Р.Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» 59 Согласные звуки.
Р.Р. Восстановление деформированного текста по рисунку 60 Согласный звук Й и буква «и краткое» 61 Слова с удвоенными согласными 62 Р.Р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам 63 Проект «И в шутку и всерьёз» 64 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 65 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 66 Для чего служит мягкий знак (ь)? 67 Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными 68 Р. Р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту 69 Проект «Пишем письмо» 70 Промежуточная диагностическая работа 71 Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ШН,НЧ. 72 Орфоэпические нормы произношения и правописание буквосочетаний ЧК,ЧН,ЧТ,ШН,НЧ. 73 Р. Р. Работа с текстом. 74 Проект «Рифма» 75 Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 76 Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 77 Проверочный диктант с грамматическим заданием 78 Р. Р. Работа с предложением и текстом 79 Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные). Как их отличить? 80 Произношение парного согласного звука на конце слова и перед гласным 81 Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука 82 Закрепление 83 Способы проверки написания букв, обозначающих парные согласные звуки 84 Закрепление пройденного 85 Упражнение в подборе проверочных слов с парными согласными звуками на конце слова 86 Закрепление пройденного 87 Упражнение в подборе проверочных слов с парными согласными звуками перед согласными 88 Закрепление пройденного 89 Р.Р. Составление поздравительной открытки 90 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным 91 Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» 92 Обобщение знаний об изученных правилах письма 93 Обобщение знаний об изученных правилах письма 94 Проверочный диктант с грамматическим заданием 95 Р. Р. Письменное изложение текста по вопросам 96 Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? Правило написания разделительного мягкого знака в словах 97 Упражнение в написании и переносе слов с разделительным мягким знаком 98 Р. Р. Составление устного рассказа по серии рисунков 99 Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак» Части речи/57
100 Что такое части речи? 101 Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают с частями речи 102 Что такое имя существительное? 103 Значение и употребление имён существительных в речи 104 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 105 Закрепление пройденного 106 Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных 107 Собственные и нарицательные имена существительные 108 Закрепление пройденного 109 Упражнение в распознавании собственных и нарицательных имён существительных 110 Закрепление и обобщение пройденного 111 Р. Р. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» 112 Единственное и множественное число имён существительных 113 Р. Р. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам «Мой питомец» 114 Закрепление и обобщение пройденного 115 Упражнение в распознавании числа имён существительных 116 Обобщение знаний об имени существительном 117 Р.Р. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам 118 Проверочная работа по теме «Имя существительное» 119 Что такое глагол? 120 Употребление глаголов в речи 121 Синтаксическая функция глагола в предложении 122 Р.Р. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 123 Единственное и множественное число глаголов 124 Изменение глаголов по числам 125 Правописание частицы не с глаголом 126 Обобщение знаний о глаголе 127 Р.Р. Восстановление текста с нарушенным порядка предложений 128 Текст-повествование и роль в нём глаголов. 129 Р.Р. Составление текста-повествования на предложенную тему. 130 Проверочная работа по теме «Глагол» 131 Имя прилагательное. Понятие 132 Значение и употребление в речи имён прилагательных 133 Связь имени прилагательного с именем существительным 134 Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении 135 Сравнение как одно из выразительных средств языка 136 Р. Р Составление текста-описания на основе личных наблюдений 137 Единственное и множественное число имён прилагательных 138 Единственное и множественное число имён прилагательных. Закрепление 139 Понятие о тексте-описании 140 Роль прилагательных в тексте-описании 141 Р. Р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 142 Обобщение знаний об имени прилагательном 143 Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 144 Что такое местоимение? 145 Р.Р. Редактирование текста с повторяющимися в нём именами существительными 146 Текст-рассуждение. Его структура. 147 Р.Р. Составление по рисункам текста-диалога 148 Проверочная работа по теме «Местоимение» 149 Предлоги. Роль предлогов в речи. 150 Функции предлогов Р.Р. Редактирование текста 151 Правописание предлогов с именами существительными 152 Р.Р.Восстановление деформированного повествовательного текста 153 Проверочная работа по теме «Предлоги» 154 Проект «В словари- за частями речи!» 155 Закрепление и обобщение пройденного 156 Закрепление и обобщение пройденного Повторение/16
157 Наша речь. Повторение 158 Текст. Повторение 159 Предложение. Повторение 160 Слова, слова, слова… Повторение 161 Итоговая диагностическая работа 162 Звуки и буквы. Повторение 163 Звуки и буквы. Повторение 164 Части речи. Повторение 165 Части речи. Повторение166 РЕЗЕРВ 167 РЕЗЕРВ 168 РЕЗЕРВ 169 РЕЗЕРВ 170 РЕЗЕРВ