Конспект занятия по аппликации с применением ТРИЗ — педагогики в первой младшей группе по теме: «Снеговик».

НОУ ДЦ «АКВАРЕЛЬ»


Конспект занятия по аппликации с применением ТРИЗ - педагогики в первой младшей группе по теме: «Снеговик».
Подготовила и провела: Бахарева Ю.В.









Новосибирск, 2016 г.
Цель: Изготовление аппликации «Снеговик» из ватных дисков.
Задачи:
Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения предмета из нескольких готовых форм (образовательная).
Упражнять в правильном наклеивании их форм (образовательная).
Развивать воображение, чувства формы, речь (развивающая).
Воспитывать самостоятельность и инициативность (воспитывающая).
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, рассматривание картинки.
Интеграция разных видов деятельности:
Закреплять знания геометрической фигуры круга. (Математические представления).
Развивать конструктивные способности. (Конструирование)
















Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать:
Странная звездочка с неба упала:
Мне на ладошку легла и пропала. (Снег)
Воспитатель: А в какое время года бывает снег?
Ответы детей: - Зимой
Воспитатель: - Ребята, а какой снег по температуре?
Ответы детей: - Холодный.
Воспитатель: - Ребята, покажите на стенде «Познавайкин мир» значок признака температуры (показывают).
Воспитатель: - А какого цвета снег?
Ответ детей: - Белый.
Воспитатель: - Правильно, а где на стенде «Познавайкин мир» значок признака цвет? (показывают).
Воспитатель: - Что можно сделать из снега?
Ответы детей: - Снеговика
Воспитатель: Да, правильно, можно сделать снеговика!
Воспитатель: Дети, Дед Мороз прислал нам письмо (открывает, а там снеговик - аппликация).
Давайте с вами прочитаем письмо:
Жил был Снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми. Собирался придти к нам в детский сад, в гости. Когда он шел, поднялся сильный ветер и Снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг. Посмотрите (воспитатель достает коробочку, а там все детали перемешаны).
Ребята, а что же нам делать? Как помочь Снеговику попасть к нам в гости? Ответы детей: - Собрать снеговика.
Воспитатель: - Правильно, нам надо собрать снеговика. Из каких частей он состоит?
Ответы детей: - Из кругов
Воспитатель: - Да, снеговик состоит из трёх кругов. Ребята, а давайте мы сделаем такого снеговика. Положите перед собой листы картона. Первым мы выложим самый большой кружок, это будут ноги. Вторым будет средний кружок, это будет туловище нашего снеговика, а третий самый маленький кружок - это голова. Давайте разложим кружки правильно. Ребята, а какие кружки на ощупь? Гладкие или шершавые?
Ответы детей: - Шершавые, пушистые.
Воспитатель: - Ребята, а покажите на стенде «Познавайкин мир» значок признака рельеф (показывают).
Дети выкладывают кружки одновременно по порядку.
Воспитатель: - Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая к краюшке розетки. Намазываем, прикладываем тряпочкой.
После того как приклеили кружочки - физ. минутка!
Дети стоят кружком, держась за руки.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать. (Дети топают ногами)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают на месте)
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на голове у нашего снеговика?
Ответы детей: - Глаз, носа, ротика.
Воспитатель: Правильно, не хватает глаз, носика и ротика. А давайте мы дорисуем.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами посмотрим какая работа вам понравилась больше всего. Дети встают, задвинув стульчики, ходят вокруг стола и рассматривают работы.
Воспитатель: А мне все работы очень понравились. Вы молодцы и снеговичок очень доволен, что у него теперь много друзей.
Дети вместе с воспитателем убирают рабочие места и выставляют аппликации в творческий уголок.