Метод проектов в дистанционном образовании


​​​ HYPERLINK "http://www.koipkro.kostroma.ru/Krasnoe/Sred/DocLib18/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%93%D0%90.aspx" Горева Галина Анатольевна ​
Строение растительной клетки
Биология    6 класс
Цели:
                освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;
                овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты;
                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
 
                воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе
 
Основополагающий вопрос и вопросы, направляющие проект  
Что общего между всеми живущими на Земле?
Из чего состоят все живые организмы?
Что является элементом строения организма?
Какое строение имеет клетка?
Чем снаружи покрыта клетка?
Что располагается под оболочкой клетки?
Какие органоиды располагаются в цитоплазме клетки?
​Как клетки приспособлены к выполнению определённых функций?
 
План проведения проекта предварительно составляется учителем с учётом особенностей ребёнка-инвалида. 
Визитная карточка проекта освещает все аспекты его реализации.
Публикация для родителей составлена с целью введения их в сущность проектного метода обучения, привлечения к сотрудничеству.
Вводная презентация учителя ставит перед учеником основополагающий вопрос, а также направляющие и учебные вопрсы.
 
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию охватывают все этапы работы над проектом.
Продукты проектной деятельности ученика могут быть разнообразны. Презентация "Строение растительной клетки" обеспечит успешную дистанционную защиту проекта  в классе. Исследовательская работа ученика - составление виртуальной коллекции "Разнообразие строения клеток в связи с выполняемыми функциями" - способствует развитию познавательных интересов ребёнка. Рисунок "Строение клетки"​, выполненный учеником, обеспечит долговременное запоминание материала.
Для успешного сопровождения проектной деятельности ученика необходим календарный план работы над проектом, для закрепления материала предлагается заполнить таблицу "Строение клетки", а для релаксации - решить кроссворд, кроссворд2​ и кроссворд3​. Развитию интереса к проекту будет способствовать составление пазлов​. 
Интернет-ресурсы - важнейший источник информации для ученика, также подготовлены учителем.
Другие материалы - CD-ROM Система программ «1С: Образование 3.0» Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, а также учебник - Пасечник В.В. Биология. 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения

Успехов и удачи Вам в путешествии по микромиру!