Реализация процесса менторинга по проблеме Внедрение новых Подходов в школьную практику


Рефлексивный отчет реализации процесса менторинга, оценивание эффективности внедрения изменений.
35433001636395Начало работы
Начало работы
354330040830500Изучая Программу курсов, я познакомилась с процессом менторства. «Менторинг (англ. mentoring) – длительный процесс создания доверительных, личностно заинтересованных взаимоотношений между ментором и подопечным, направленный на достижения у последнего существенной динамики в совершенствовании знаний мышления, эффективности практических действий, с целью его профессионального становления, как целостной личности педагога. В процессе менторинга ментор добровольно делится своим опытом и знаниями, а подопечный развивает свои профессиональные навыки и ищет решение проблем с целью достижения существенных изменении в карьере. (Руководство для учителя, стр. 230)
41738552677160 Групповая работа.
Групповая работа.
386143582042000Исходя из этого, следующей задачей для меня был выбор менти. На самом деле этот вопрос решился сам собой, т.к. я являюсь руководителем МО начальных классов и оказываю методическую поддержку молодым учителям т.е. выполняю роль наставника. Стать моим менти с удовольствием согласилась молодой учитель Спивакова Наталья Ивановна.
3073400201930000Я составила план работы, который был основан на тесном сотрудничестве. Мы посещали уроки друг друга не только по плану , но и в любую свободную минуту. Хочу отметить, что сам процесс вовлечения менти был несложным, она очень заинтересовалась. Приходила на любые уроки и училась всему, впитывая как губка.
В профессиональных беседах мы изучали материалы курсов на электронных носителях, читали «Руководство для учителя», отдельные моменты по нашей теме. А тема нашей совместной работы стала «Приёмы критического мышления на уроках в начальной школе»
3074670559435Приём «Представитель»
Приём «Представитель»
         Благодаря проделанной работе у моей менти появилась явная заинтересованность, и она осознанно стремилась к участию в коучинге. В коучинге , который я проводила в период школьной практики, я дала ей небольшую роль провести разминку «Пицца». Она ответственно и активно работает в группе. Умеет отстоять свою точку зрения, опирается на источник информации. Меня это очень порадовало.
3343275-28575000 Мы совместно с ней составили краткосрочное планирование на ее урок, где она отразила умение создание коллаборативной среды и использование новых приёмов критического мышления.
334581528575Приём «Представитель»
Приём «Представитель»
        Уроки, проведенные с использованием новых подходов в обучении, понравились не только менти, но и ученикам. Совместное составление с учащимися целеполагание, самооценка и взаимиоценка, умение вести диалог всегда были сильными сторонами уроков.  Учащиеся из объекта обучения превратились в активных субъектов, которые, осуществляя обмен информацией, увеличили долю обратной связи на основе диалога в группе. Уровень комфортности на уроках улучшился, опрос, по сути, так и остался опросом, но передача функций детям усилила его привлекательность («Представитель», «Стенка на стенку» «Мудрые совы») для них. 
347218071374000 Для того, чтобы определить успешность проводимой работы, мы наблюдали за учениками, их активностью и изменением степени их мотивированности. И стало очевидным, что мотивация возросла, а это значит, что выбранные нами стратегии работают очень хорошо.
Важным изменением в работе менти считаю то, что она пересмотрела свою позицию на уроке. Теперь на своих уроках она занимает второстепенную роль после ученика. Она думает о комфорте обучения учеников а не о комфорте своей работы.
Менти готова к изменением, у нее нет твердых убеждений т.к. она является молодым педагогом. Но увидев, нашу активную вовлеченность в деятельность у других коллег разыгрался интерес, они стали приходить на мои уроки, брать для себя что-то, обсуждают с увлечением, посетили коучинг. Я думаю, что работа с менти, не ограничивается одним человеком. Учитель должен быть открытым и доступным в обощении опыта для всех коллег. Своим доброжелательным и увлеченным отношением показать, что внедрение новых подходов в преподавание и обучение это несложный, но увлекательный, и результативный процесс.
Я думаю, мне, как ментору, удалось вселить уверенность не только в своего менти, но и у других коллег.