Группы педагогов с различными соотношениями доминирующих мотивов и зависимости от педагогического стажа и возраста


Группы педагогов с различными соотношениями доминирующих мотивов и зависимости
от педагогического стажа и возраста
Педагогический стаж
Особенности деятельности Особенности мотивации
от 0 до 5 лет
молодые специалисты
начинающие педагоги Стремление к творческому росту, активность в инновационной деятельности, желание иметь интересную работу Доминирует внутренняя мотивация.
Главный мотив – самосовершенствование и самораскрытие как собственное, так и учеников
от 5 лет до 20 лет
активно развивающиеся педагоги Наиболее важна внешняя оценка деятельности.
Подвержены воздействию разнообразных стимулов Ведущая – внешняя положительная мотивация.
Весьма чувствительны к материальным стимулам
Более 20 лет (42-50 лет)
Режим стабильности Стремление избегать дисциплинарных взысканий и критики. Актуальны потребности в гарантиях и безопасности Доминирует внешняя, как положительная, так и отрицательная мотивация.
Эффективно применять как позитивные, так и негативные мотивирующие факторы деятельности
Более 20 лет, предпенсионный возраст и пенсионеры Ценностные ориентиры в деятельности, условия труда, статус.
Отношение к инновациям колеблется от настороженного до враждебного. Доминирует внешняя отрицательная мотивация.
Наиболее значимы в процессе мотивирования внешние негативные стимулы
Самая многочисленная группа, не имеет стажевых и возрастных границ Стремление к достижению различных успехов в профессиональной деятельности. Желание добиться признания своих заслуг, ориентация на саморазвитие. Самоудовлетворённость деятельностью играет для этой категории не меньшую роль, чем внешнее признание Доминирует внутренняя и внешняя положительная мотивация.
Не взыскательны к мотивирующему воздействию, однако полное отсутствие мотивирования со стороны деморализует данных работников