сценарий диалоговой площадки для родителей Трудный диалог с учебой или как повысить мотивацию к обучению


План диалоговой площадки с элементами коучинга для родителей
« Трудный диалог с учебой или влияние родителей на мотивацию обучающихся»
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.
Задачи:
Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его учебной деятельности со стороны родителей.
Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению учебных затруднений.
Отработка с родителями воспитательных и психологических приёмов поддержки учебной деятельности ребёнка.
Форма проведения: диалоговая площадка с элементами коучинга.
Планируемое время
  Этап коучинга  Задания Подход, основанный на совместной работе Ресурсы
 
5 мин Приветствие Родители делятся на 5 групп.
По дате рождения.(1-6,7-12,13-18,19-24,25-31)
Психологический настрой «Добрые слова в день рождения ребёнка»
  Деление на группы, создание позитивного настроя Не нуждается
5 мин Обзор качества знаний в сравнении по четвертям ( в форме диаграммы) Представление диаграммы, обсуждение вопросов
Отчего зависит качество обучения?
Беседа Не нуждается
10 мин Работа в группах
Заполнение «Дерево проблем» Родители обсуждают вопросы и записывают наиболее значимые проблемы повышения мотивации..Работа в группе
Определение проблемы Ватманы, маркеры, стикеры.
 
10 минут Работа в группах
«Как мотивировать детей на учебу?» В  группах обсудить вопросы  «Формирование учебной мотивации?»
(1,3 группа),
«Как родители влияют на мотивацию учеников?»
(2,4 группа),
«Влияние учителя на мотивацию учащихся»
(5 группа).
Предложить 4-5 идей по теме «Самомотивация»
  Обсуждение, обмен информацией внутри группы, беседа Стикеры, ватман, маркеры
3 минут Защита постеров Каждая группа защищает свой постер Обмен опытом Мольберт, магнитики
10 Ролевая игра «Ярлык» Приглашаются 2 участника из групп. Одному из них надевают корону «Двоечник». Задание: поговорить с «двоечником» о учебе как мама.
Остальные обсуждают диалог.
Правильно ли был построен диалог?
Каков был тон общения?
Как повлияли слова «мамы» на ученика?
Обсуждение с «двоечником»
Что вы чувствовали в этом момент?
Каких слов вам бы хотелось услышать?
Правила общения с ребёнком по повышению мотивации 7 мин Создание продукта
Работа в группе Создайте правила общения с ребёнком по повышению мотивации Обмен мнениями
Выделение основных правил Флипчарт маркеры.
5 мин Рефлексия Закончите предложение
Сегодняшнее собрание помогло мне
Я узнал(а)
Оцените по пятибалльной школе актуальность темы собрания
Оцените работу коуча по пятибалльной шкале