Итоговый мониторинг мониторинг 5 класс

Итоговый тест по программе 5 класса.
ВАРИАНТ I
А1.Какая пара слов не является словосочетанием?
Река широка
Характеристика героя
Длинный день
Пролистал газету
А2.В каком предложении есть обстоятельство?
Майор привез мальчишку на лафете.
Тускло льется свет лампады.
Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грез.
Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы.
А3.В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
Больше всего Ваня любил конечно сказки.
Полно доченька не плачь
Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.
Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.
А4.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Все соседи только про нее и говорят – «Работница – золотые руки!»
Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.
А5.В каком слове все согласные звуки звонкие?
Край
Сгореть
Роль
Взгляд
А6.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Подушка мЯгка
квартАл
нАчала
свекА
А7.В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
умыват..ся, дрож..
нет задач.., под..ехать
катаеш..ся, борщ..
нал..ю, линюч..
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Ч..рный, плеч..
Ц..фра, пальц...
Заб..ру, ката..м
И..пугать, ра..бег
А9.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Рю..зак, диало..
Морж..,синиц..
Г..мнастка,г..роизм
Подр..сти,прил..гательное
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6.
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось,из миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! (3)Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1.Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В2.Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.
В3.Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.
В4.Из предложения (1) выпишите вводное слово.
В5.Из предложений (4,5) выпишите синонимы.
В6.Сколько всего грамматических основ в предложении (5)? Ответ запишите цифрой.


Итоговый тест по программе 5 класса.
ВАРИАНТ I
А1.Какая пара слов не является словосочетанием?
Очень яркий
Вокруг костра
Неизвестная планета
Спутник Земли
А2.В каком предложении есть обстоятельство?
Подснежников корзину несите во дворец!
Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
Шелестят зеленые сережки, и горят серебряные росы.
Море качало утлый кораблик.
А3.В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
О чем ты заинька плачешь?
Такой теплой зимы старожилы пожалуй не припомнят.
Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.
А4.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.
На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С.Маршак, Б.Житков, Е.Шварц.
«Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
Как-то ночкой черною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.
А5.В каком слове все согласные звуки глухие?
цапля
весть
шумный
шубка
А6.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
щавЕль
дОговор
понЯли
помощь нУжна
А7.В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
вертет..ся, овощ..
стереч.., картеч..
мощ..ный, в..юнок
горяч.., под..ем
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Расстлать, клее..м
Отц.., лекц..я
Врач..м, расчска
Во..мущение, бе..полезный
А9.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Б..гряный, фи..летовый
Моноло.., во..зал
Выл..жить, водор..сли
Птиц..,корж..к
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6.
(1)Герда приплыла к большому вишневому саду, в котором приютился домик с красными и синими стеклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3)Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот она подплыла к ним еще ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала еще громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе,расписанной чудесными цветами.

В1.Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В2.Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
В3.Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
В4.Из предложения (3) выпишите вводное слово.
В5.Из предложений (4) выпишите синонимы, обозначающие действия
В6.Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой.