Внеклассное мероприятие «Праздник урожая» (2 класс)



51809653768725-339725173990022860-604520-2590804253230 КУ «ОШ І-ІІІ ступеней №8 г.Енакиево»
Григорьевой Таисы Анатольевны,
Титовой Юлии Николаевны
Аннотация к воспитательному мероприятию «Праздник урожая»
Данный материал подготовлен и разработан авторским коллективом: Григорьевой Таисой Анатольевной, учителем начальных классов и Титовой Юлией Николаевной - учителем начальных классов, заместителем директора по воспитательной работе. Представленный материал рекомендуется для детей младшего школьного возраста и носит познавательный, занимательный, воспитательный характер.  Внеклассное мероприятие «Праздник урожая» проходит в игровой форме. Знакомит детей с приметами осени, осенними изменениями в живой и неживой природе, раскрывает пользу овощей и фруктов, воспитывает уважение к людям сельскохозяйственных профессий, а также показывает значимость профессии хлебороба и пекаря. Сценарий содержит: загадки, песни, танцы, конкурсы и другие виды деятельности, частая смена которых позволяет удерживать внимание и поддерживать интерес детей на протяжении всего мероприятия.
Коммунальное учреждение
«Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 8 г.Енакиево»
Внеклассное мероприятие 2 класс48949103176905-22987057308759004303175635 «Праздник урожая»
1854203427730
47859954806950
51168307098030
7981957867650
Подготовили:
Учитель начальных классов Григорьева Т.А.
Учитель начальных классов Титова Ю.Н.
2015-2016 уч.годТема: «Праздник урожая»
Цель: обобщить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе; показать пользу овощей и фруктов; пропагандировать здоровое питание; учить различать овощи и фрукты по вкусу, цвету, размеру, форме; в играх и конкурсах развивать коммуникативность; воспитывать чувство гордости за свою Республику, уважение к людям сельскохозяйственных профессий.
Оборудование: рисунки детей, овощи, плакаты, с изображением овощей и грибов, поделки из природного материала, каравай, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
(Класс празднично украшен: повсюду разноцветные листья, выставка рисунков и поделок, на доске – название праздника, у доски, дети в масках на осеннюю тематику; здесь же гости – родители, учителя и учащиеся 2 класса.)
Звучит музыка.
Учитель:  Здравствуйте дорогие друзья! Рада видеть вас. Мы начинаем «Праздник урожая».
1Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! И он действительно выдался на удивление чудесным. Посмотрите вокруг – и вы залюбуетесь удивительной красотой матушки – природы. Деревья едва тронуты октябрьской позолотой. Лёгкий ветерок несёт серебряные ниточки паутины. Воздух напоён несравнимыми запахами астр, чернобрывцев, георгин. Солнце уже не такое жгучее, как летом: оно лишь ласково касается лица, ласковой улыбкой освещает дома, дороги. Уже не так рано выглядывает из – за необъятного горизонта, и почему-то торопливо спешит вечером спать. Но сегодня небо ясное и радостное. Вы слышите? Это тихие шаги осени.
2Ведущий:
- Пришла осень. Тонко выкованные листочки, шумят, звенят, шелестят: осень, осень, осень… (звучит музыка осени)Входит девочка – Осень.
- Вы обо мне? А вот и я!Привет осенний вам, друзья!Не виделись мы целый год,За летом следом мой черёд.Я  пришла на праздник к вам,Вместе веселиться.И хочу со всеми здесьКрепко подружиться.
Дети:
- Здравствуй осень! Здравствуй Осень!
Хорошо, что к нам пришла.
У тебя мы осень спросим:
- Что в подарок принесла?
Осень:
- Принесла я вам муки,
Дети:
- Значит, будут пироги!
Осень:
- Принесла я вам гречки.
- Каша будет в печке.
- Принесла я овощей.
- И для супа и для щей.
- Рады ли вы грушам?
- Мы их впрок насушим.
- А уж яблоки как мёд.
- На варенье и компот.
1Ведущий:
Много яблок, много груш,
Овощей тяжёлый груз.
Поспевай, загружай.
Что же это … ( урожай).
Игра « Разложи урожай»
( Дети делятся на команды и по сигналу по очереди раскладывают овощи к овощам, а фрукты к фруктам, побеждает команда выполнившая задание первой).
Песня « Урожай собирают» сл. Т.Волгиной, муз. А. Филиппенко.
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Мы – ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох –
Урожай у нас не плох.
Ты, пузатый кабачок.
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!
Ой – да, не зевай,
А в корзинку полезай!
Заходит Каравай.
Каравай:
- А чего это вы так веселитесь?
Ученики:
1.Праздник урожая у нас. Садись за стол.
2.С караваем соль приносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимаем хлеб из рук.
3.Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумянился слегка
Хлеб горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
4.В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила.
В нём - чудесное тепло!
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
5. В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырём.
2Ведущий:
- Отгадайте – ка загадки.
- Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб)
Ученик читает стихотворение
«Хлебороб»Нет на свете важнее работы,Чем растить золотые хлеба.Хлебороб, земледелец – в почёте,И красна пирогами изба.Он посеет весною пшеницу,Прорастёт, пустит корни зерно.Поле хлебное заколоситсяИ наполнится солнцем оно.Колосок к колоску, бережливо,Соберёт хлебороб урожай,Чтобы в доме всегда был красивый,Тёплый, пышный, большой каравай.
- Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
Ученик читает стихотворение
«Пекарь»
В жаркой печке по утрамВыпекает булки нам.Вкусные, хрустящие -Булки настоящие.Пироги и калачиВыпекает он в печи.Сладкие пирожныеЛепит осторожно он. Очень добрый и большой,Пекарь все печет "с душой",Чтобы в день рожденияБыло настроение.
- Кто нам булки доставляет? (Шофёр)
Ученик читает стихотворение
«Шофёр»
Шуршат по дорогамВесёлые шины,Спешат по дорогамМашины, машины...А в кузове - важные,Срочные грузы:Цемент и железо,Хлеб и арбузы.Работа шофёровТрудна и сложна,Но как она людямПовсюду нужна!..
- Кто нам бублики продаёт? (Продавец)
Ученик читает стихотворение
«Продавец»
Мы приходим в магазин.В нём обилие витрин.Выбрать нужную покупкуПродавец поможет чуткий!
Бублики, батоны, булки,
Плюшки, сайки, пироги
За столом и на прогулке
Уважай и береги!
Танец «Спасибо всем, кто хлеб растил»
2Ведущий:
Осень лебёдушкой в лесу появилась
В желтое платье она нарядилась.
Кисти с оранжевой краской взяла,
Красить деревья, траву начала.
- Пришла и в лес. Как живут лесные жители?
Загадка.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой,
С бархатной подкладкой. Гриб.
Игра «Помоги белочке»
Представители команд помогают белочке нанизать грибы, за время пока звучит музыка.
Сценка «Конкурс красоты»
Капуста. Я кучерява, я пышна.
И изумрудно зелена.
Нет в огороде, господа,
Меня прекраснее, о да!
Морковь. Ну, вы загнули, мадемуазель!
Я – королева всех земель,
Ведь всем известно, я – краса.
Прекрасней всех моя коса.
Капуста. Подумаешь, коса торчит!
Морковь всю жизнь в земле сидит,
А коль в ботве вся красота.
То я не знаю господа…
Морковь. Капуста, я красивей всех!
Принадлежит лишь мне успех
У огородников всегда.
Капуста. Какая, право, ерунда ! Красивей всех, конечно, я.
Морковь. Нет, я!
Капуста. Нет, я!
Помидор. Притормозите –ка, друзья!
Хорош, сударыни, хорош!
Скандалом правды не найдёшь.
Чтоб разрешить горячий спор,
Я, тёмно – красный помидор,
Вам предлагаю показать
Фигуру, рост, размеры, ум.
Рекомендую, дамы вам-
Прислушайтесь к моим словам!
На этот подиум войти
И справедливо провести
Наш суперконкурс красоты.
Кто победит - тому цветы!
Помидор и ведущий проводят конкурс красоты овощей, комментируя выход «моделей» - дети в костюмах овощей.
Помидор. Показ моделей завершён.
Но кто же нынче чемпион?
Одно могу я вам сказать:
Все показали важность, ум.
Все красотой наделены,
И в блюда разные нужны.
Закономерен был успех: С победой поздравляю всех!
Под весёлую музыку дети поздравляют друг друга.
Игра «Собери грибы!»
Каждой команде выдаётся конверт с карточками, на которых записаны слоги. Из данных слогов нужно составить названия грибов.
«Изучите эти строчки,Сложите правильно грибочки».
О ПЁ НОК  РЫ ЖИК БЕ ЛЫЙ
МАС ЛЁ НОК ВОЛ НУШ КА  
1 Ведущий- А теперь приглашаем всех гостей на «Осеннюю-хороводную» песню-пляску. ( Инсценировка песни)
Есть у нас огород – там своя морковь растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины! ( Показать размеры.) } 2 раза.
Ты, морковь, поспеши и давай-ка попляши! (2 «морковки» пляшут.)
А потом не зевай и в корзинку полезай! } 2 раза. ( Дружно садятся в «корзину»)
Есть у нас огород – там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины! ( Показать размеры.) } 2раза.
Ты, лучок, поспеши и давай-ка попляши! (2 «лучка» пляшут.)
А потом не зевай и в корзинку полезай! 2 раза. ( Дружно садятся в «корзину»)
Есть у нас огород – там капуста растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины! ( Показать размеры.) } 2 раза.
Ты, капуста, поспеши и давай-ка попляши! (2 «морковки пляшут.)
А потом не зевай и в корзинку полезай! 2 раза. ( Дружно садятся в «корзину»)
Учитель:
-Вот и подошел наш праздник к концу! Я надеюсь вы много узнали, многому научились! Спасибо вам за участие. До новых встреч!

Список литературы.
Л.Н.Толстой «Сказки, пословицы, загадки». М., «Детская литература», 1988.
«Делу время, потехе час». М., «Детская литература», 1976.