ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Е.А. Криворотова
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Логиновская средняя общеобразовательная школа №21»
с. Логиново
Бесценным достоянием не только каждого человека, но и всего общества является здоровье. При любой встрече, расставании с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, потому что это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Отличное здоровье помогает нам осуществлять наши планы, преодолевать любые трудности. Каждый из нас имеет желание быть здоровым, а также сохранить здоровье на продолжительное время. Как говорится: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
Во всем мире у детей школьного возраста наблюдается ухудшение здоровья, и этот показатель является не только медицинской проблемой, но и педагогической. Поэтому родители, школа, учителя и классные руководители должны направлять детей на принятие здорового образа жизни при этом сами не должны забывать о здоровом образе жизни.
Здоровый образ жизни приобретается путём преодоления вредных привычек, физической и духовной закалки, профессионального и культурного саморазвития личности, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций.
Важным параметром развития физиологических процессов является физическое развитие, именно он используется как показатель здоровья детей.
По данным Всемирной организации здравоохранения период жизни от 10 до 18 лет считается завершающим процессом морфофункционального и психологического созревания организма этот период требует особого отношения к подростку всего общества.
У подростков в этот период жизни отмечают следующие признаки: повышенная возбудимость, выраженные эмоциональные реакции на стрессовые ситуации, потливость и др. что может являться предупреждением для развития различных нарушений здоровья, в том числе хронических заболеваний.
Также неблагоприятные демографические процессы, факторы биологического риска, условия окружающей среды социально-гигиенические условия в нашем обществе ведут к резким ухудшениям состояния здоровья детей и подростков, поэтому необходимы психологические установки на здоровый образ жизни.
В подростковом возрасте работа по формированию здорового образа жизни целенаправленна на взаимодействие школы и семьи. Мероприятия по развитию навыков здорового образа жизни должны использовать все виды доступа к ребенку и его семье. При этом ребенок должен четко осознавать ответственность за свое здоровье и жизнь. Школа должна быть инициатором работы по восстановлению здорового образа жизни.
Основными направлениями в работе являются: соблюдение правил гигиены, правильное питание, польза прогулок на свежем воздухе, получение дополнительных знаний о здоровье и физкультуре, старание становиться добрее и творить добрые дела, помогать природе.
Дети могут устраивать в классе дежурные дни здоровья, проводить вместе с учителем физминутки и зарядку на переменах, организовывать подвижные игры на переменах для младших школьников, помогать в работе на пришкольном участке (сажать цветы, деревья, кустарники) на свежем воздухе, а также помогать в организации дней здоровья учителям, привлекая родителей.
Для эффективности работы в нашем учреждении работают несколько секций: «Курить – здоровью вредить!», «Наркотикам и алкоголю – нет! Здоровью – да!».
Ребята вместе с учителями в виде дискуссий, игр, КВН, конкурсов рассматривают вопросы здорового образа жизни. В результате, которых приходят к выводу, что вредные привычки – не полезны для здоровья.
Перед каждым участников секции задается вопрос «Что я могу сделать, чтобы наркоманов стало меньше?».
По завершению всех мероприятий учащиеся отвечают на вопрос «Что такое здоровье?» Приводим высказывания детей: «Это добро и счастье», «Быть здоровым это классно», «Чтобы быть здоровым нужно никому не желать зла».
В свою очередь на классных часах проводятся интеллектуальные игры по проблематике здорового образа жизни, театрализовано проигрываются ситуации. К этой работе также привлекаются родители.
Так как поведенческие привычки у ребенка связаны с родителями это обобщает интерес помочь своему ребенку вырасти здоровым, вырастить здоровых детей, жить в здоровой атмосфере. Проводятся тематические беседы с родителями. Например, на тему: «Алкоголь и курение. Здоровье и заболеваемость. Ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии алкогольного опьянения». Многие из родителей сами получают много новой информации о здоровье и с удовольствием поддерживают все начинания. Так же для бесед привлекаются врачи, психолог, социальный педагог.
В результате проводимой нами работы направленной на формирование здорового образа жизни в условиях общеобразовательной школы данные мероприятия благотворно влияют на физическое и эмоциональное развитие подростков.
Список использованной литературы
Баль, Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003.
Гузиков, Б.М., Мейроян, А.А. Что губит нас… О проблеме алкоголизма, наркомании и табакокурения. М., 1990.
Классному руководителю. М., 1999.
Педагогика здоровья. М., 1990.