Социальное партнерство с Госкорпорацией «Росатом (и ее структурными подразделениями) как инструмент внедрения инновационных форм и методов работы в учреждениях дополнительного образования



Социальное партнерство с Госкорпорацией «Росатом (и ее структурными подразделениями) как инструмент внедрения инновационных форм и методов работы в учреждениях дополнительного образования

Сегодня система образования претерпевает существенные изменения: новые потребности в сфере педагогической деятельности приводят к необходимости модернизации системы образования – поиска и внедрения новых, инновационных методов и форм работы, способных обеспечить повышение качества образования на всех его уровнях, а также поиск социальных партнеров.

МБУДО «Станция юных техников» - один из лидеров в области реализации социально-значимых образовательных проектов в городе Волгодонске. На протяжении ряда лет в учреждении ведется планомерная, целенаправленная работа по созданию интегративного образовательного пространства и внедрению в деятельность инновационных проектов, реализуемых совместно с социальными партнерами учреждения. Такое партнерство не ограничивается разовыми акциями, а носит системный, долгосрочный характер и строится на долгосрочной основе и взаимном доверии, что в конечном итоге позволяет производить непосредственный и прямой обмен ресурсами, привлекаемыми от социальных партнеров.
Одним из ярких примером эффективного взаимовыгодного сотрудничества, направленных на выявление и поддержку талантливых и одаренных детей, является взаимодействие с предприятиями атомной энергетики: Ростовской АЭС, проектом госкорпорации «Росатом» - «Школа Росатома», АО «НИАЭП», Общественным советом госкорпорации «Росатом», Фондом содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций».
В рамках реализации совместных проектов выделяются гранты на реализацию социально-значимых образовательных проектов.
Так, только за 3 последние года (2013-2016гг.), МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска на средства выигранных грантов были реализованы 4 инновационных образовательных проекта, общий объем финансирования составил 1,250, 000 тысяч рублей:

Их реализация позволила значительно обновить материально-техническую базу учреждения, приобрести достойные призы и ценные подарки для участников мероприятий, повысить имидж Станции юных техников в глазах детей, родителей и широкой общественности.
В рамках сотрудничества с Ростовской АЭС были реализованы ряд образовательных событий всероссийского уровня:

-научно-практический конкурс с использованием информационно-компьютерных технологий «Дети. Творчество. Атом»,

-научно-практический конкурс с использованием информационно-компьютерных технологий «Дети. Творчество. Атом. Великой Победе посвящается»,

-открытые соревнования роботов-пожарных,

-Фестиваль детской дорожно-транспортной безопасности «Город атомщиков – город БЕЗОПАСНОСТИ».

Кроме того, совместно с Ростовской АЭС учреждение ежегодно реализует следующие образовательные проекты:
-городскую научно-практическую конференцию Академии юных исследователей,
- интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» среди школьных и взрослых команд в рамках реализации проекта «Интеллектуальный клуб «Эврика».

Активное участие в мероприятиях организованных Ростовской АЭС, госкорпорацией «Росатом» и ее структурными подразделениями принимают учащиеся и педагоги учреждения. Так, только в 2015-2016 учебном году, они стали участниками 8 всероссийских и международных фестивалей и конкурсов, где с успехом защитили свои проекты и творческие работы, завоевав в общей сложности 12 призовых мест.


Подводя итоги, можно говорить о том, что необходимость партнерства между Станцией юных техников и предприятиями атомной энергетики не вызывает сомнения, поскольку связана с удовлетворением специфических образовательных запросов талантливых детей, которым важно обеспечивать соответствующую подготовку, оказывать поддержку в развитии склонностей и интересов школьников в различных формах, помогать в выборе будущей профессиональной деятельности.
Реализация данных проектов позволяет научить учащихся планировать свою работу, предвидеть результаты, использовать различные источники информации, самостоятельно отбирать и накапливать материал, анализировать, сопоставлять факты, аргументировать мнение, самостоятельно принимать решение, устанавливать социальные контакты, адекватно оценивать себя и окружение. Именно такие специалисты сегодня нужны нашему городу и Ростовской АЭС.
Мы уверены, что дальнейшее развитие Ростовской АЭС даст новый импульс развитию образования в городе Волгодонске.










Заголовок 315