Конспект по швейному делу на тему «Сорочка»


Тема: Сорочка.
Подтема: Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки.
Цели: образовательная-сформировать знания, умения и навыки снятия мерок и применения их при построении чертежа ночной сорочки.
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, глазомер, умение работать по инструкции.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок).
Тип урока: урок усвоения нового материала. Комбинированный.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа.
Межпредметные связи: математика, история.
Сохраняющие здоровье технологии (валеологический компонент): физкультминутка.
Средства обучения: учебники, раздаточный материал (таблица с мерками, карточки-задания), мультимедийная система.
Наглядные пособия: образцы сорочек, манекен, презентация.
Инструменты и приспособления: сантиметровая лента-по 1шт. на каждые две ученицы, рабочая тетрадь.
Словарная работа: манекен, сантиметровая лента, мерка.
План урока:
1.Провести повторение и опрос по предыдущей теме.
2.Дать познавательные сведения по теме: «Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки».
3.Практическая работа.
4.Закреплений сведений.
Ход урока.
I.Организационный момент.Проверка готовности учащихся к уроку. Отметить отсутствующих.
Ребята, мы начали изучать новую тему: «Ночная сорочка».
Подтема: «Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки».
Цели и задачи нашего урока:
- обобщить имеющиеся знания по теме;
- выполнить снятие мерок
II.Проверка знаний (повторение).- Какое изделие мы изучаем? (Ночная сорочка).
-Из какой ткани шьют ночную сорочку?
(для лето ночные сорочки шьют из ситца, сатина, бязи. Для зимы сорочки шьют из фланели, байки.)-Почему? (эти ткани хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, выдерживают частое воздействие воды, моющих средств и влажно-тепловую обработку.-Почему ночная сорочка относится к плечевым изделиям?
(Сорочка держится на фигуре человека, на линии плеча).
-Какие виды отделки можно использовать?
(Обтачку, тесьму, кружево, разные виды вышивки, аппликацию).
-Какие швы применяют при пошиве сорочки?
(При пошиве сорочки применяют соединительный запошивочный шов и краевой шов вподгибку с закрытым срезом).
План работы по изготовлению сорочки.
1.Снять мерки.
2.Построить чертеж сорочки.
3.Подготовить детали выкройки к раскрою.
4.Раскроить детали сорочки.
5.Выполнить работы по пошиву и отделке изделия.
III.Изучение новой темы.Открыли тетради, пишем сегодняшнее число, тему, подтему.
Словарная работа: манекен, мерка, сантиметровая лента.
«Снятия мерок для построения чертежа ночной сорочки».
Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.
Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел ее в 1810году французский портной. Длина ее 150 см, ширина-2 см.
Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.
Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.
Используя манекен, объясняю учащимся, что для правильного снятия мерок нужно знать определенные правила.
1.Мерки снимают по правой стороне фигуры.
2.При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
3.Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
4.На измеряемом должна быть легкая одежда.
5.Мерки длин записываются полностью. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.
(показ на учебном манекене приемы снятие мерок).
Для построения чертежа сорочки снимают две мерки:
1.Мерку обхвата груди и
2.Мерку длины изделия.
(Таблица на стр.79).
Мерку обхвата груди Ог определяет размер изделия. Чертеж выкройки сорочки выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерку обхвата груди делят пополам. Получают и записывают мерку полуобхвата груди Сг.
Физкультминутка.
IV.Текущий инструктаж.Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.
V. Практическая работа.1.Работа выполняется в виде игры «Ателье мод». Ателье – это слово французское, означает мастерская. Бывают ателье фотографов, художников, а у нас ателье мод по пошиву одежды. Сейчас каждая из вас попробует в роле приемщика и заказчика. Практическую работу (мерки) выполняем по своим размерам.
2.Практическую работу по снятию мерок проводим по партам; т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приемщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их в таблицу.
Учитель следит за правильностью снятия мерок, используя при этом взаимоконтроль и самоконтроль.
VI.Закрепление материала. Работа по карточкам.
Для закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся ответить на вопросы.
-По какой стороне фигуры снимают мерки?
-С помощью какого приспособления снимают мерки?
-Как записывают мерки длины и обхватов?
-Как расшифровать мерки Сг и Ди?
VII.Анализ урока. По ходу проверки учитель отмечает допущенные ошибки. Выставить оценки за урок. Сегодня на уроке мы с вами познакомились с правилами снятия мерок для построения чертежа ночной сорочки, научились сами снимать необходимые мерки. Все это непременно пригодится вам на следующих уроках и в вашей самостоятельной жизни.