Интегрированный урок истории и математики на тему «История города Ростов-на-Дону в картинках и задачах»


Интегрированный урок истории и математики на тему
«История города Ростов-на-Дону в картинках и задачах»
Цель: углубить и расширить знания учащихся действиях с натуральными числами.
Задачи:
развивать вычислительные навыки; память, внимание, любознательность, навыки устного счёта, грамотности математической речи;
воспитывать чувство патриотизма, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников .Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, сегодняшний наш урок не совсем обычный. Его будут вести два учителя истории и математики. Мы с вами сегодня убедимся в том, что знания математики могут очень пригодиться на уроке истории и наоборот.
Донские, сердцу милые просторы!
Любуюсь ими и душа поёт!
Земля родная так ласкает взоры,
Кто далеко, она к себе зовёт...
И казаков здесь песни льются:
"...Ты, Дон, ты-Родина моя!"
Всегда так хочется вернуться
В родные, милые края....
- Ребята, о чём пойдёт речь  сегодня на уроке?
- Верно, будем говорить о любимом уголке земли. Любимый уголок земли, называется малой родиной.
- Как называется город, в которой мы живем?  (Ростов-на-Дону).
Ребята, но сегодняшний наш урок не обойдётся и без царицы наук –математики.
Как одним словом назвать сложение, вычитание, умножение, деление? (Действия)
И поэтому тема сегодняшнего нашего урока
«История города Ростов-на-Дону в картинках и задачах»
Город Ростов-на-Дону,— крупнейший город на юге Российской Федерации; административный центр Ростовской области и Южного федерального округа. Город воинской славы.  Основан Грамотой императрицы Елизаветы Петровны от 15 декабря 1749 года. Город является крупным административным, культурным, научно-образовательным, промышленным центром и важнейшим транспортным узлом Юга России.
Г.Ростов-на-Дону – красивейший город на юге России. Его широкие улицы, красивые площади, памятники радуют взор, но так было не всегда…
Ребята, какой великий праздник отмечала наша страна 9 мая? Правильно, 9 мая 2015 года наша страна отмечала 70-летие Победы над фашисткой Германией.
Великая Отечественная война нанесла городу большой ущерб: Ростов-на-Дону вошёл в число десяти наиболее пострадавших от войны городов России.
Актуализация знаний.
9 мая вся страна отмечала 70-летие Победы, а совсем недавно 2 сентября день окончания второй мировой войны.
Защитникам Ростова-на-Дону, живым и мертвым, полководцам и рядовым воздвигнут Памятник-стела «Воинам-освободителям г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков» — возведён на центральной площади Ростова-на-Дону в честь освобождения города от немецких войск. Этот памятник установлен ко дню 40-летия освобождения Ростова-на-Дону и напоминает жителям города и его гостям о трагедии военных лет.
Ребята, вы видите насколько интересна история нашего родного города. И театральная площадь с великолепным памятником-стелой является визитной карточкой г.Ростова-на-Дону. Многих жителей всегда интересовал вопрос какова высота данного памятника, сколько весит скульптура в виде носа корабля, и сколько дней продолжалась оккупация г.Ростова-на-Дону. Выполнив нетрудные математические расчёты мы ответим на эти вопросы
Выполнив вычисления, узнайте
а)высоту памятника): 321*8 – 312*8 72
б) сколько весит скульптура в виде носа корабля: 35989-35889=100
г) сколько дней продолжалась оккупация :( 17568-17567) * (410:2) = 205
Ребята, какие вы молодцы, я много знала информации об этом памятнике, но такие точные расчёты слышу в-первые.
Ребята памятник-Стелла создавал целый авторский коллектив, но у любого архитектурного сооружения есть главный скульптор.
Юлия Александрова, не спешите, сейчас ребята с помощью математических расчетов самостоятельно назовут нам фамилию скульптора.
Вычислив удобным способом и заполнив таблицу буквами, прочтите фамилию главного архитектора памятника-стелы на Театральной площади:
60*10=600
140*20=2800
407*30=12210
70*42=2940
40*50=2000
209*40=8360
140*10=1400
27*5=135
87*4=348
45*12=540
17*2=34
70*2=140
600 2940 8360 1400 12210 2800 135 540 2000 34 348 140
ра и шк у нк в о и в
Рукавишников, Иулиан Митрофанович советский скульптор. Народный художник СССР .Физминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
Ребята не зря вы так хорошо маршируете, ведь и вы приняли участия во многих мероприятиях , посвящённых 70-ти летию Победы.
В боевое грозно время,
В память дедов и отцов,
Вновь свободно стало племя
Возродившихся донцов.
И перед нами ребята сегодня боевая задача, с помощью математических расчётов мы с вами узнаем почему во все время нельзя забывать историю родного города, историю Великой Отечественной Войны.
Самостоятельная работа
Теперь проверим наши знания с помощью теста.
1) Выполнить сложение:
22+1?
2) Выполнить умножение
25*2
3) Выполнить вычитание
48-12
4) Выполнить деление
81:9
5) Выполнить сложение:
23+4
6) Выполнить умножение
21*2
7) Выполнить деление
48:8 1) Выполнить сложение:
24+1?
2) Выполнить умножение
42*2
3) Выполнить вычитание
54-12
4) Выполнить деление
72:9
5) Выполнить сложение:
20+4
6) Выполнить умножение
10*2
7) Выполнить деление
50:10
8) Выполнить сложение:
24+2
9) Выполнить вычитание
45:9
Вариант 3
1) Выполнить сложение:
20+1?
2) Выполнить умножение
20*2
3) Выполнить вычитание
48-10
4) Выполнить деление
16:2
5) Выполнить сложение:
20+5
9 23 27 50 6 36
42
и в к е йл о
8
2138 40 25
о цне й8
24
25 5 48
42 5 20 26
т а да о с ьл с
Великой ценой досталась победа.
К подножию памятника всегда принято возлагать цветы. И если вам сегодняшний урок понравился, то возьмите цветы и возложите к Стелле