Планы конспекты уроков по физической культуре


План-конспект
урока по физической культуре
Раздел:Лыжная подготовка
Школа-интернат 8 вида
Тема урока: Повороты переступанием. Торможение «плугом».
Певницкий Николай Алексеевич
План-конспект урока по лыжной подготовке в 8 классе.
Тема урока: Повороты переступанием. Торможение «плугом».
Задачи урока:
Обучить поворотам переступанием, торможению «плугом».
Развитие ловкости, координации, реакции.
Воспитывать интерес к лыжному спорту и занятиям физкультуры.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: групповой
Место проведения: лыжный стадион
Инвентарь: лыжи, палки
Время проведения:9:00-9:45
Учитель: Певницкий Николай Алексеевич
Часть урока Содержание Дози-
ровка, мин. Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть  15  
Построение, рапорт, приветствие. 2 В спортзале в одну шеренгу с лыжами "у ноги". Командует физорг.
Задачи на урок. 2  Обучить поворотам переступанием, торможению «плугом».
Выход на улицу. 3 Самостоятельно, в колонну по одному, лыжи под рукой.
ОРУ на лыжах. 8 И.п.: класс в одну шеренгу, интервал 1 м.
1.Ходьба на месте.
И.п.: о.с.на лыжах, палки у ног.
Счет:
раз – поднять левую ногу, носок лыжи на снегу;
два – и.п.;
три – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу;
четыре – и.п.
Повторить 4-6 раз.
2. Маршировка для рук.
И.п.: о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, корпус чуть вперед, руки согнуты в локтях.
Счет:
раз – левая рука назад, правая вперед;
два – наоборот. Быстро.
Повторить 4-6 раз.
3. Маршировка для ног.
И.п.: о.с. на лыжах
Счет:
раз – правое колено вперед;
два- левое колено вперед, правое назад;
три – правое колено вперед, левое назад;
и т.д., постепенно убыстряя темп
Повторить 4-6 раз.
4.Упражнения для позвоночника
И.п.: о.с. на лыжах, палки вместе под
локтями за спиной.
Повороты корпуса влево, вправо.
Повторить 4-6 раз.
5. И.п.: о.с. на лыжах, палки у носков ног.Упор всей тяжестью тела через руки на палки.
Прыжки на обеих ногах, носки лыж на снегу.
II Основная часть  20  
1. Движение скользящим шагом
 
8 В колонну по одному, дистанция 3 м.
Не наступать на пятки лыж впереди идущего.
Перевести девочек на внутреннюю лыжню.
Учитель, пропуская мимо себя учеников, следит за техникой исполнения и дает указания.
2.Упражнения на умение управлять лыжами.
5 В одну шеренгу
И.п.: стоя на лыжах, свободно опираться на палки. Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком вправо- влево.
То же правой ногой.
Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу., размахивать лыжей вначале медленно, потом быстрее.
Добиваться ощущения неподвижного положения пятки лыжи на снегу и давления ботинка на лыжу.
3.Повороты переступанием. 3 И.п.: в одношереножном строю, стоя на лыжах, свободно опираться на палки. Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи.
Опираясь пяткой о снег, переставить лыжу вправо вместе с правой палкой. Затем, перенося тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу и палку и так далее до полного поворота на 360°.
Проделать аналогичное упражнение влево.
Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя пятки лыж.
При поворотах переступанием надо прижимать к снегу пятки или носок лыжи.
Постепенно скорость переступания надо увеличивать.
Шаги делать равномерные, так чтобы получить на снегу след от полного поворота в виде веера с одним центром.
4. Торможение «плугом». 2 Разведение задних концов лыж широко в стороны, постановкой лыж в положение «плуга». Лыжи в это положение ставятся путем давления каблуков ботинок на грузовую площадку. Торможение регулируется сведением и разведением коленей. Во время торможения туловище находится в прямом положении и расположено над согнутыми коленями, руки опущены, держат палки кольцами назад.
5.Игра «Кто быстрее?».
2 Строгое соблюдение правил игры и техники безопасности.
III Заключительная часть  10  
Снять протереть и сдать лыжи. 5 Снимают лыжи по команде учителя. Остальное ученики делают самостоятельно.
Построение. 2 Самостоятельно.
Итог урока 3 Учитель подводит итог.