Урок по физической культуре по разделу «Легкая атлетика» (1 класс)


Конспект урока физической культуры
по разделу «Легкая атлетика»
для 1 класса
Основные задачи:
1. Совершенствовать прыжки в длину с места.
2.Разучить игру «Вызов номеров»
Ход урока:
№ Содержание учебного материала Дозировка Организационно- методические указания
I. Вводная часть:
15 мин 1. Построение в шеренгу 30 сек «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!»
2. Представление 10 сек «Здравствуйте! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, зовут меня Анастасия Вячеславовна»
3. Сообщение задач урока 15 сек «Сегодня на уроке мы будем совершенствовать прыжок с места»
4. Ходьба и ее разновидности: 3,5 круга «Класс направо! Раз, два. В обход налево шагом марш! Дистанция на вытянутые руки».
1) ходьба 0,5 круга «Соблюдаем дистанцию»
2) ходьба на носках, руки вверх 0,5 круга На носки поднимаемся выше, спина у всех прямая, руки прямые, ладони во внутрь. Соблюдаем дистанцию.
3) на пятках, руки за голову 0,5 круга Спина у всех прямая, голову не опускаем, локти смотрят в стороны.
4) перекаты с пятки на носок, руки на пояс 0,5 круга Перекаты плавные. Спина у всех прямая, руки на поясе, локти смотрят точно в стороны.
5) на внешней стороне стопы, руки в стороны 0,5 круга Идем на внешней стороне стопы, спина у всех прямая, руки в стороны. Руки не сгибать.
6) на внутренней стороне стопы, руки в стороны 0,5 круга Идем на внутренней стороне стоп. Спина прямая. Подбородок не опускаем. Руки смотрят в стороны. Руки в локтях не сгибать.
7) в полу приседе, руки на пояс 0,5 круга Соблюдаем дистанцию, спина прямая, руки на поясе.
5. Бег и его разновидности: 5 кругов Дистанция 1 – 1,5 метра
1) обычный бег 4 круга Класс, бегом марш! Темп средний, сохраняем дистанцию.
2)приставные шаги правым боком 0,5 круга Руки на пояс, спина у всех прямая.
3) приставные шаги левым боком 0,5 круга 4) с захлестыванием голени назад 0,5 круга Плечи вперед, сильно не наклоняться
5) бег 1,5 круга Темп средний
Ходьба на восстановление дыхания 1 круг «Класс, шагом марш! Восстанавливаем дыхание, руки поднять вверх, подняться на носки – вдох, опустили руки, выдох…» направляющий на месте шагом! Класс стой! Раз, два! Нале -во! Раз, два!
Перестроение из одной шеренги в две на месте. 30 сек «Направляющий, на месте! Левой, левой, раз, два, три …. Класс, стой! Раз, два. Налево! Раз, два. На первый – второй рассчитайсь»
6. Комплекс ОРУ: раздельный способ
1. И.п. стойка ноги врозь.
1-руки в стороны
2-руки вверх
3-руки в стороны
4-и.п. 6 раз «Движения плавные, руки прямые»
2. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам
1-4 вращение рук вперед
5-8 тоже назад
6 раз Спина прямая
3.И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-3 три пружинных наклона вперед с постепенным увеличением амплитуды движений
4-И.п6 раз Спина прямая, локти смотрят в стороны.
4.И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 –пружинистые наклоны вправо
3-4 влево
6 раз Спина прямая, локти смотрят в стороны.
5.И.п. – ноги врозь.
1- присесть, руки вперед
2 – и.п.
3 -4 то же самое
6 раз Спина прямая, пятки от пола не отрываем.
6.И.п. – стойка ноги вместе
1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны
2 – прыжок ноги вместе
3- прыжок ноги врозь, руки в стороны
4 – прыжок ноги вместе
6 раз Спина прямая, руки не сгибать
7. Основная часть 15 мин Совершенствование прыжка в длину с места
- И.п. полуприсед, руки отведены назад.
1-мах руками, с разгибанием ног и подъем на носочки
- И.п. – упор присев.
1 прыжок вверх со взмахом рук вверх
2 приземление, в положение полу приседа руки вперед.
-И.п. – полу присед, руки отведены назад.
1 прыжок вперед в положение полу приседа. 6 раз
6 раз
6 раз Давайте с вами повторим прыжок в длину с места.
Исходное положение принять.
Выполнить энергичный мах руками вперед- вверх с одновременным разгибанием ног и подъемом на носки.
Руки прямые
Руки параллельно полу
Игра- соревнование «Кто дальше прыгнет?» Построение в колонну по одному. Перестроение в 2 колонны по одному- 2 команды (равное количество участников). Первый участник прыгает в длину с места, судьи отмечают место прыжка по пяткам. Следующий выполняет упражнение от этой отметки. Выигрывает команда, которая пропрыгает дальше. Подведение итогов. Анализ ошибок.
Подвижная игра (на внимание):
«Вызов номеров» 5 раз В игре участвуют 3 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по стойке. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее _ линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания:1) прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; 2) прыжки на одной ноге ( на левой и на правой), обратно – обычный бег; 3)бег с захлестыванием голени – обратно обычный бег; 4) ходьба в полу приседе – обратно обычный бег. В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков
Заключительная часть Подведение итогов урока 30 сек Назовите название игры, в которую мы играли? («Вызов номеров» )Организованный выход 30 сек «На этом наш урок окончен. Класс, налево! На выход шагом марш!»