Конспект урока по математике на тему Деление с остатком на 10, 100, 1000


Дата: 16. 02. 16
Предмет: Математика
Класс: 4 АУчитель: Годунова Любовь Николаевна
Руководитель практики: Карачевцева Алла Павловна
Тема: Деление с остатком на 10, 100, 1000.
Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000
Задачи:
Образовательные: учить выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000;
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственность за результаты своего учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Научиться самостоятельно выполнять деление с остатком на 10, 100.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.Коммуникативные: построение монологических и диалогических высказываний.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Моро М.И., Бантова М.А.., компьютер, презентация.
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯМотивация к учебной деятельности.
-Здравствуйте, дети.
-Скажите, как вы понимаете пословицу?
Математика - гимнастика ума.
-Математика заставляет человека думать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, тренирует память, формирует многие учебные навыки и умения. Размышляют.
Рассуждают.
Комментируют.
Объясняют.
2. Актуализация знаний.
Устный счёт.
-Вычислите цепочки примеров.

-Вычислите: 32:5=
-Как называется это деление?
-Как можно по-другому записать?
-Назовите числа при делении с остатком
-Сравните выражения:
32:5 32:10
-Чем похожи?
-Чем отличаются?
-Разделите 32:10 так, как делили на 5.
-Какого вида деление мы будем изучать? Вычисляют цепочки примеров. Отвечают по одному.
630: 70=9
9•30=270
270-89=181
181+29=210
210:3=70
70+30=100
320:80=4
780:30=26
4900:700=7
810:90=9
600:15=40
280:70=4
1200:200=6
Вычисляют: 32:5=6 (ост. 2)
-Деление с остатком.

Называют:
-Делимое, делитель, частное, остаток
Сравнивают выражения
Отвечают на вопросы
Делят: 32:10=3 (ост. 2)
-Деление с остатком.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
-Посмотрите на выражения.
68:10 400:100 3456:1000
340:10 827:100 7000:1000
-На какие две группы их можно разделить, если найти значение выражений?
-Две группы: примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком на 10, 100, 1000
-Мы разделили на две группы:
340:10
400:100
7000:1000 68:10
827:100
3456:1000
-Вспомните, как мы делим на 10 и на 100.
-Найдите значения выражений первого столбика устно.
-А сейчас рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 68 разделить на 10 без остатка?
-Сколько единиц можно без остатка разделить на 10?
-Выполните деление этого числа на 10.
-Как узнать, сколько единиц остаётся в остатке?
-Чтобы разделить число на 10, нужно закрыть одну цифру, получим частное, то, что закрыли - остаток.
-Объясните решение во втором случае.
- Объясните решение в третьем случае.
-Сделайте вывод, как разделить число на 10, 100, 1000 с остатком.
- Чему научились?
Физкультминутка: Отвечают на вопрос. Предполагают, на какие группы можно разделить.

- Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы разделить на 100, достаточно убрать два нуля.
- 34, 4, 7.
- Нет, без остатка не делится.
- 60 единиц.
60:10=6 (ост. 8)
-800:100=8 (ост. 27)
-3456:1000=3 (ост. 456)
Делают вывод. Чтобы разделить число на 10, нужно закрыть одну цифру, получим частное, то, что закрыли – остаток. На 100 – 2 цифры, получим частное, то, что закрыли остаток. На 1000 – закрыть 3 цифры, получим частное, то, что закрыли – остаток.
-Научились выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.
Выполняют физические упражнения.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
-Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от написанного; запишите число, классная работа.
-Сейчас мы решим № 88 (2 строка)
№ 88.
69:10 238:10 691:100 7825:100
78:10 238:100 691:10 7825:1000
Записывают число, классная работа.
Вычисляют, объясняют:
-78:10 - без остатка не делится. Разделим 70 на 10. Получим 7. Это частное, а остаток 8.
- 238:100 - без остатка не делится. Разделим 200 на 100. Получим 2. Это частное, а остаток 38.
-691:10 - без остатка не делится. Разделим 690 на 10. Получим 69. Это частное, а остаток 1.
-7825:1000 - без остатка не делится. Разделим 7000 на 1000. Получим 7. Это частное, а остаток 825.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
-Выполните самостоятельно № 88 (1 строка) в тетради.
-Теперь проверим, правильно ли вы выполнили деление.
-Поднимите руку, кто нашёл ошибку.
Выполняют решение в тетради самостоятельно.
69:10=6 (ост. 9)
238:10=23 (ост. 8)
691:100=6 (ост. 90)
7825:100=78 (ост. 25)
Проверяют выполнение решения.
Поднимают руку те, кто нашли ошибки.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-Решим задачу № 89.
-Прочитайте задачу.
-Какое расстояние прошла легковая машина?
-За какое время?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Как можно найти скорость?
-А 6 не делится на 5. Кто догадался, что нужно сделать?
-В каких единицах теперь будет измеряться скорость?
-Как мы узнаем расстояние, пройденное за 40 минут?
-Запишите решение задачи с пояснением.
-Переведите найденное расстояние в км.
Оценивает работу ученика у доски.
-Решим устно задачи.
1) В бидоне было 36 л молока. Доярка наполнила 10 трёхлитровых банок. Сколько литров молока осталось в бидоне?
2) В спортивную школу привезли 126 мячей. Их запаковали в 12 коробок по 10 мячей в каждой. Сколько мячей осталось?
-Выполним № 93.
с 10 20 30 40 60 70
840:с -Нам известны уменьшаемое и делитель. Нужно найти частное. Как найти частное?
Читают задачу.
№ 89. Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина прошла 6 км за 5 мин. Какое расстояние она пройдёт с той же скоростью за 40 мин? (Вырази 6 км в метрах)
-6 км.
-5 мин.
-Нет, нам не известна скорость машины.
-Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
-Нужно 6 км перевести в метры: 6 км=6000 м.
-Скорость будет измеряться в метрах в минуту.
-Нужно скорость умножить на время.
Решают задачу, один ученик решает у доски.
1) 6000:5=1200(м/мин.) –скорость машины
2)1200•40=48000(м)=48 км – расстояние, пройденное за 40 мин.
Ответ: 48 км.
Решают задачи устно.
1) 36-3•10=6 (л).
2) 126-10•12=6 (м.).
Вычисляют устно:
-Чтобы найти частное, надо делимое разделить на делитель.
840:10=84; 840:20=42; 840:30=28; 840:40=21; 840:60=14; 840:70=12.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Организует рефлексию учебной деятельности.
-Чему научились?
-Как разделить число на 10, 100,1000 с остатком?
-Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Д/з: правило с. 27; № 91, 92, 94.
-Урок окончен. Участвуют в рефлексии.
Вспоминают пройденный на уроке материал.
Осуществляют самооценку.
-Делить с остатком на 10, 100,1000
Записывают домашнее задание.
Учитель:
Руководитель практики:
Оценка: