Разработка урока по математике Осевая и центральная симметрии


Предмет математика Класс 6 Урок 147-148
Тема Центральная и осевая симметрия .Цель обучения Дать понятие центральной и осевой симметрии, уметь строить симметричные точки и фигуры.
Задачи Учащиеся должны уметь строить точки, фигуры симметричные данным, приводить примеры симметричных объектов окружающей нас деятельности.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся ДифференциацияОценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса
1 Орг.момент1)Приветствие. Проверяет готовность учащихся к уроку
2)Деление на группы Учащиеся настроены на урок математики
Игра «Атомы-Молекулы» по количеству
Атомов в молекулах сели в группы.
3)Проверить домашнее задание. Дежурные сообщают о выполнении домашней работы. Взаимопроверка 2Этап Учитель спрашивает: Как озаглавить урок, и какую можно поставить цедь
Презентация урока
Тема:Центральная и осевая симметрия.
Мы живем с вами в прекрасном гармоничном мире. Нас окружают
предметы, которые радуют глаз. Все живое в природе обладает свойством симметрии. Существует два
Вида симметрии. С симметрией вы уже встречались на уроках окружающего мира, изо, трудах и даже русского языка. Симметрия- слово
Греческого происхождения в переводе звучит как «гармония»
2.Актуализация знаний
а)Для того, чтобы наша работа на уроке была успешной вспомним некоторые понятия и определения
- Какая точка называется серединой отрезка?
-Какие прямые называются
Перпендикулярными?
-Какие фигуры называются равными?
3.Я буду показывать фигуры, а вы попробуйте ответить
Симметричны или нет (затруднение возникает при показе произвольного треугольника, неправильного много угольника.4. ЗАДАНИЕ в группы
Дана точка А и прямая К.
Построить точку В симметричную точке А относительно прямой К (Взаимное расположение прямой и точки у всех групп разные)
Дети по презентации могут назвать тему урока как:
-Симметрия.
-Симметрия вокруг нас.
-Центральная и осевая симметрия.
Цель урока: Научиться строить симметричные фигуры. Находить симметричные тела. И т.д.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
И их ответы сопровождаются рисунками.
1.Выполняют опыт с перегибанием
Бумаги и показом двух симметричных точек относительно линии перегиба и делают вывод о том , что симметричные
Фигуры имеют одинаковые формы и размеры.
2.Возьмите лист бумаги согните пополам капните кляксу, на другой появится такая же.
Рассуждают о симметричности букв выражений, слов. Буквы: А,М,Т,Ш,П,В,З,К,С,З,Е,Ж,Н,О,Ф.
КАЗАК,ШАЛАШ.
Палиндромы: искать такси
Ценит негра аргентинец.

Решением номеров по учебнику:
1. страница 112 № 1206, страница 113 № 1209, страница 119 № 1232.
2. страница 115 № 1221, страница 116 № 1224, № 1227, страница 120 № 1235, № 1236, страница 121 № 1240. Талантливый и одаренный Ученик
ИКТ
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Критическое мышление
Диалоговая беседа
Критическое мышлениОДО и ОО
Управление и лидерство вобучении Формативное оценивание
(словестное)
Формативное оценивание
(словестное)
Формативное оценивание
(словестная)
Интерактивная доска, проектор,
Ватманы,
Фламастеры,маркеры, слайды
Листы бумаги,краскаРисунки с иллюстрациями
Симметричных фигур
3Этап 1.Рефлексия деятельности науроке- Что нового узнали на уроке?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Наша цель достигнута? Суммативное оценивание стикеры
2.Домашняя работа
3.Выставление оценок в дневники.
Страница 114 № 1218, страница 120 № 1234.
Страница 116 № 1228, страница 120 № 1237, страница 121 № 1239.