Тема: Разложение двузначных чисел в виде суммы десятков и единиц. Измерение массы. Килограмм


Урок математики во 2 «Г» классе.
Учитель: Ибраева Д.М
Тема: Разложение двузначных чисел в виде суммы десятков и единиц. Измерение массы. Килограмм
Цель: уточнить и обобщить знания учащихся о единице  измерения массы – килограмме.
Задачи:
1.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин; показать значение полученных знаний и их применение в жизненных ситуациях.
2.Развивать логическое мышление, математическую речь,  умение сравнивать и анализировать.
3.Воспитывать прилежание.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Раз, два, три, четыре, пять.Прозвенел звонок опять.Перемена пролетела,Снова нам пора за дело!
- Число, классная работа.
II. Актуализация знаний.
- Настрой на работу отличный. Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно.
Работа над задачами.На доске:
8+2                  8-2
(Учитель читает задачу,  обучающиеся называют выражение, являющееся решением задачи, и объясняют свой выбор). 
Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня? (8+2)
Длина ручки 8см, а длина ластика 2см. На сколько ручка длиннее ластика? (8-2)
Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?  (8-2)
Папа принес из магазина 8 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько кг овощей купил папа? (8+2)
- Какие величины мы сравнивали в задачах?
- В чем измеряли температуру? (В градусах)
- В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)
- В чем измеряли длину ручки и  ластика? (В сантиметрах)
- В чем измеряли массу овощей? (В килограммах)
I I I. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.
1. Величина «масса».
- Внимание на экран. Сравните предметы. Что можно сказать про цвет предметов?
- Про форму?
- Про размер?
- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. Кто догадался, о каком свойстве предметов идёт речь?
СЛАЙД: МАССА.
- МАССА характеризует понятия: легкость, тяжесть?  Сравнивая массу предметов можно определить что Один предмет легче, другой – тяжелее. Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов  «предмет тяжелее» - «масса предмета больше».
-Сегодня на уроке мы уточним и обобщим знания массе и о единице  измерения массы.
Масса – это величина.
 Величина – это такое свойство (признак ) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит, и предметы можно измерить и записать числом.
2.Приборы измерения массы.
- Каким специальным прибором измеряют массу?
- Какие весы вы знаете?
Весы для новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые весы, грузовые, так же есть: лабораторные, напольные электронные,  чашечные, безмен. СЛАЙДЫ                                                                                             
3. Единица измерения массы – килограмм.
- Раньше, для измерения массы люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 210 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм.
СЛАЙД.
 Килограмм – это единица измерения массы.
Для чашечных весов используют гири.
4.Закрепление.
1.Решение задачи.
Дыня весит 2 кг, это на 7 кг легче, чем арбуз. Сколько весит арбуз?
2.Решение задачи.
С.119 №5(1)
5.Повторение.
1.Запишите числовые выражения и найдите их значения.
С.119 №4
2.Сравнение величин.
- Назовите единицы измерения длины.
- Сколько см в 1 метре?
- Сколько дм в 1 метре?
- Сколько см в 1 дм?
- Как будем сравнивать именованные числа, выраженные в кг?
С.120№11
Рефлексия.
- Для чего необходимы весы? (чтобы измерить вес предмета)
- Назовите единицу измерения массы?
Итог.
Д.з.с.119 №5(2з.), №7