Родительские чтения уроков семейной любви Сосуд любви


СОСУД ЛЮБВИ
Мама и её ребёнок – единая психоэмоциональная структура. Что-то происходит с ребёнком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребёнок плохо ест, спит, капризничает – значит, возникли проблемы у мамы.
Ребёнок – это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен маминой любовью – он счастлив, нормально развивается…
Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезням. Не все болезни, конечно, возникают из – за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды».
Недолюбленный ребёнок плохо себя ведёт, капризничает, становится непослушным. Он может начать заикаться, мочиться в постель…А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идёт медленно и плохо.
Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребёнок меняется, и появляются совсем другие возможности в его лечении. При любой болезни.
Маме надо любить своего ребёнка независимо от того, какой он: послушный или нет, больной или здоровый… Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким – то… Любовь мамы должна быть, как говорят врачи, безусловной.
А как маме передать малышу свою любовь? Психотерапевты Запада считают, что мама должна выражать её двумя способами: взглядом и через прикосновение.
Не отрицая ни того, ни другого способа передачи любви, доктор Драпкин предложил ещё и свой: мама до двух лет не должна расставаться со своим малышом.
Если в это время мама выходит на работу или ведёт светский образ жизни, а ребёнка оставляет на бабушку или няню, поток любви «мама - ребёнок» прерывается, малыш начинает болеть, плохо развиваться, плохо есть и плохо спать.
И ещё огромное значение имеет мамин голос. Ребёнок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые другие звуки. Родившись, он узнаёт мамин голос, он очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации.
Мамин голос становиться как бы внутренним голосом ребёнка. И если этот внутренний голос даёт ему установку на счастье, развитие, то психика ребёнка ему подчиняется.
Так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькому много претензий, распекает его, что он такой – сякой…Этим мама как бы внушает ребёнку программу неудач и болезней.
- Добрый вечер, уважаемые мамы, бабушки.
Сегодня мы с вами познакомимся со всеми нами знакомым, а может забытым отношением к своим детям.
- Давайте для этого прочитаем текст, который лежит перед вами.
1.Читать будем вслух по цепочке, по абзацам
(Родители читают - Молодцы, спасибо.
2. - Сейчас, самостоятельно пройдитесь по тексту, выберите строчки, которые пришлись по душе. (Можно подчеркнуть)
- Поочерёдно зачитайте и прокомментируйте каждую выбранную вами строчку.
(Каждый родитель комментирует, почему он выбрал именно эти строчки, почему они его затронули)
3. Задание в микрогруппах по составлению цитатника.
(Цитата – это дословная выдержка (отрывок) из какого-либо текста.)
- Из данного текста выберите то, что особо важно знать каждому родителю молодому и не очень – выписать на листочек своей микрогруппы.
(Затем каждая микрогруппа прочитает, не повторяясь, одну цитату)
-Почему текст так называется? Объясните.
РЕФЛЕКСИЯ
-На листочках продолжите предложение
ЗДОРОВЬЕ МОЕГО РЕБЁНКА ДЛЯ МЕНЯ…
(Зачитать и положить в сосуд любви)