Пособие для итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Руновка Кировского района»












Пособие для
итогового повторения курса
алгебры 7-9-х классов.
















Автор: учитель математики
Хохлова Наталья Павловна
учитель математики
· категории








2015 год







Пояснительная записка.
Программа курса позволяет осуществить подготовку к основному государственному экзамену по математике в 9 классе в новой форме. Изучая курс, учащиеся познакомятся со всеми типами заданий, со всеми идеями и методами их решений. На занятиях рассматриваются наиболее ценные, содержательные и поучительные задачи, проверяющие не только подготовку учащихся, но и их умение мыслить в нестандартной ситуации.
Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по математике. Основная методическая линия курса – организация самостоятельной работы учащихся, при направляющей роли учителя.
Методика преподавания данного курса предполагает уровневую дифференциацию, которая задает различную глубину освоения фиксированного содержания и достижения различных уровней планируемых результатов обучения.
Цели и задачи проведения курса.
Формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования.
Создание для части школьников условий, способствующих получению повышенного уровня подготовки, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении, прежде всего при изучении ее в старших классах на профильном уровне.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения содержания курса учащиеся должны знать:
Простейшие задачи, элементарные составляющие, из которых складываются более сложные задачи;
Глобальные методы решения математических задач;
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
Выделять типы задач;
Определять методы решения задачи;
Отбирать оптимальный метод, который будет использоваться при решении задачи;
Самостоятельно получать и применять знания.


















Тематическое планирование курса.

Дата
Тема занятия
Количество часов



Владение записью чисел в стандартном виде
1



Задачи на проценты, отношения, пропорции
1



Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой
1



Выражение из формул одних величин через другие
1



Свойства арифметического квадратного корня
1



Диагностическая работа №1
1



Анализ ошибок диагностической работы №1
1



Преобразование целых выражений
1



Преобразование рациональных выражений
1



Квадратные уравнения
1



Системы уравнений
1



Составление уравнений по условию текстовой задачи
1



Диагностическая работа №2
1



Анализ ошибок диагностической работы №2
1



Линейные неравенства с одной переменной
1



Решение квадратного неравенства с опорой на готовый график квадратичной функции
1



Соотнесение графика функции с формулой
1



Чтение графика реальной зависимости
1



Диагностическая работа №3
1



Анализ ошибок диагностической работы №3
1



Арифметическая прогрессия
1



Формулы общего члена арифметической прогрессии и суммы n первых членов арифметической прогрессии
1



Геометрическая прогрессия
1



Формулы общего члена геометрической прогрессии и суммы n первых членов геометрической прогрессии
1



Статистика и вероятность
1



Функции. Способы задания функций. Чтение графиков функции
1



Линейная функция , парабола, гипербола
1



Диагностическая работа №4
1



Анализ ошибок диагностической работы №4
1



Решение уравнений третьей степени
1



Решение линейного неравенства с одной переменной с использованием сравнения квадратного корня с рациональным числом
1



Аналитическая запись кусочно-заданной функции по ее графику
1



Решение текстовых задач
1



Диагностическая работа №5
1



Анализ ошибок диагностической работы №5
1



Итоговый контрольный тест
1



Анализ ошибок итогового контрольного теста
1



Пробный экзамен по математике за 9 класс
1




Диагностическая работа №1





































Диагностическая работа №2




































































Диагностическая работа №3












Диагностическая работа №4















































Диагностическая работа №5




























Итоговый контрольный тест.
























Часть 2

































Литература.
Кузнецова Л.В. и др., Алгебра: сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 кл. - М. Просвещение, 2010.-240 с.
Демонстрационный вариант ГИА 2013г.- 9класс
Кузнецова Л.В. и др., ГИА выпускников 9 класса в новой форме Алгебра 2010/ ФИПИ- М. Интеллект - Центр, 2010г.- 128.
ГИА. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тренировочные задания. Повышенный уровень / Е.А. Семенко, Е.Н. Белай, и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 77, [3] с.
Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 в 2011 году. Методические рекомендации. – М.: МЦНМО, 2011. – 208 с.






































Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 1Рисунок 7Рисунок 10Рисунок 16Рисунок 19Рисунок 1Рисунок 10Рисунок 16Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 10Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 13Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 1315