Ммастер класс по художественно-эстетическому развитию Зимний лес (аппликация из салфеток)


ННОД по художественно-эстетическому развитию во второй мл.гр.
(аппликация из салфеток)
Тема: «Зимний лес»
Воспитатель: Корякова Т.В.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое, познавательное развитие.Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение х.л..
Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.Задачи:
- учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать «снежные шапки» на приготовленных заранее ветках деревьев, расширить представления детей о природном явлении снегопаде.
-- Развивать умение слышать и отвечать на вопрос, мышление, память, внимание.
- развивать творческое воображение детей Мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать аккуратность в работе с клеем, умение любоваться своей работой.
Методические приёмы: сюрпризный момент, показ образца, моделирование этапов работы, показ способа скатывания шариков из салфеток, наклеивания их на форму, индивидуальная работа, рассматривание готовых детских работ и их анализ, художественное слово (стих. Загадка).Планируемые результаты: проявляют интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений; активны при создании индивидуальной композиции в аппликации « Зимний лес »; участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом, с интересом слушают стихотворение С.Есенина «Белая береза».Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, вл. салфетки, картинки с изображением зимней природы. Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.Организация дет. дея-ти:
Дети сидят на ковре, затем переходят за столыХод НОД:Организационный момент: (Отгадывание загадки)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Воспитатель в роли девочки зимы: - Дети, скажите, какое сейчас время года?Дети: - Зима.В: - Правильно!
Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза». Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром,На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.
Стоит берёза в сонной тишине и горят снежинки в золотом огне.
И заря лениво обходя кругом обсыпает ветки новым серебром.
В: Найдите на картинках белую берёзу?
-какая она? Чем она укрыта? Холодно ли ей зимой?В: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш лес превратился в сказочный лес! Дети, а вы хотите погулять по сказочному лесу?Д: - Да.В: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т.д.В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!Физкультминутка. (муз 1)· «На прогулку в сказочный лес мы идём »Построение в колонну по одному.· «Сугробы намело кругом»Ходьба с высоким подниманием ног.· «Пошел снег»Перестроение в круг.С неба падают снежинки,Как на сказочной картинке.Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делаютИ покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки)А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)Снегом замело дороги.Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)Словно мягкий рыжий мячик.Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)И к себе приходим в дом.В: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.Д: - Давайте!Аппликация « Зимний лес».На магнитной доске прикреплен образец аппликации.В: - Дети, скажите, что лежит на ваших столах?Д: - Картины с деревьями, клей, салфетки.В: - Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет снега, а зимой ведь так холодно. Давайте укроем наши деревья снегом, чтобы мороз им был не страшен.Д: - Давайте!В: - Дети, а снег у нас какого цвета?Д: - Белого.В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.В: - Я беру салфеточки скатываю шарики и аккуратно приклеиваю к веточкам.
Можно сделать сугробы около дерева.Воспитатель сопровождает свои слова показом.
Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?
Д: - Да.
В: Для начала разомнём свои пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять,             Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять.             Идут по столу указательный и средний,   пальчики
Бабу снежную лепили,             «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,           «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,           Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись.                  Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли.  Отряхивают ладошки.Съели суп, и спать легли.                 «Едят ложкой» суп.
МУЗ№2 (Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.)
Рисунки детей выставлены на стенде.
В: - Ах, какой сказочный зимний лес получился у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья. И мы так весело погуляли в нашем лесу.
Рефлексия: - Где мы сегодня с вами гуляли?
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- А что мы сегодня укрывали снегом?
- Для чего деревья укрывают снегом?
Покажите своё настроение на экране настроения