Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Аппликация. Бабочка из листьев»


Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
«Аппликация. Бабочка из листьев»
Цель: расширить представления детей об осени как времени года.
Задачи.
Образовательные: дать понимание, что осень – прекрасное время года, учить чувствовать красоту природы.
Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику, связную речь, желание делиться своими знаниями со сверстниками.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: игрушка белка, листья с деревьев разных оттенков ( с березы, осины, тополя, клена), белый картон, сухие листья, кисточки, клей ПВА, цветные карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какого цвета листья становятся на деревьях?
Дети: Красного, желтого.
Воспитатель: К нам в гости пришла белочка Бела Кочерыжкина. Поздоровайтесь с ней. Она принесла нам листья. Посмотрите на них. (показывает принесенные листья). С каких деревьев эти листья? А какого они оттенка?
Дети рассматривают листья, по их внешнему виду определяют, с какого они дерева, называют оттенки: красно-желтый, светло-оранжевый и др.
Воспитатель: Наша белочка еще очень маленькая, она первый раз увидела, как опадают листья и очень расстроилась. Она даже пыталась собирать и приклеивать их обратно на веточки. Белочка не понимает, зачем опадают листья и пришла спросить у вас. Ребята, давайте объясним белочке, что ничего страшного в том, что листья меняют цвет и опадают нет. Кто знает, зачем деревья сбрасывают листья?
Дети: Опавшие листья укрывают землю и защищают корни деревьев от морозов. Земля под листьями не промерзает. Весной, когда снег растает. Под опавшими листьями земля дольше сохраняет влагу.
Воспитатель: вы все правильно рассказали. Белочка теперь успокоилась. А, чтобы белочке было веселее, мы сделаем для нее подарок - бабочку из листьев. Ведь осенью бабочек становится все меньше и меньше, а без них так грустно нашей белочке.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель раздает картон, листья, клей, кисточки, цветные карандаши. Дети выбирают листья, раскладывают на листе в форме бабочки и приклеивают.
Итог занятия: дети закрепили понимание, зачем опадают листья и научились делать аппликацию из сухих листьев.