Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Весенние сосульки


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 4 г. ОБЛУЧЬЕ»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Весенние сосульки»
center118110
Разработала:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Кочекова Ирина Васильевна
Облучье, 2016
Цель: формирование изобразительных навыков:
Программные задачи: обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки, овладеть техникой «тычок», нанося пятна в заданном месте (под сосулькой) , развивать чувство формы и ритма. Закрепить умение различать и называть белый, голубой цвет. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при работе с краской. Способствовать развитию речи, памяти, внимания.
Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, опасная ,короткая, сверкающая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – плакса)
Материал: металлофон, макет дома , аудиозапись «Весенняя прогулка в лесу» ,листы А4 белого цвета, гуашь голубого цвета, принадлежности для рисования, настоящие сосульки, , вырезанное из бумаги солнышко, котенок с забинтованным ухом, кисточки «белка» № 4 для каждого ребенка и воспитателя; салфетки; несколько баночек с водой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности: продуктивный.
Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька, показ иллюстраций.Планируемый результат:
- Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности.
- Умение выразить свое эмоциональное состояние рисунком. Испытывать радость от результата своей деятельности.
- Умение работать по образцу, следовать правилу продуктивной деятельности.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети с воспитателем стоят у окна.
Воспитатель. Вот и подходит к концу зима. Морозы все слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее.
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
-Ребята, я предлагаю вам вместе со мной отправиться на улицу. Согласны?
Ну, тогда нам нужно скорей одеваться. Сегодня там тепло или холодно?
Тогда нам надо одеться:
- Одеваем ножки в новые сапожки
Шапку на головку и завяжем ловко
На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!
(импровизированное одевание на прогулку).
Под фонограмму весенних звуков, дети подходят к макету дома. Не на всей крыше дома висят сосульки. Рядом с домом полянка, где гуляют дети, есть лужи, ручеек, проталины, на них растут подснежники. Растет дерево, на котором сидят птицы.
-Какое время года наступило? (наступила весна)
-Почему вы решили, что наступила весна?
-Назовите весенние признаки.(проснулся медведь и вышел из берлоги, зайчик меняет белую шубку на серую, проснулись насекомые, просыпаются деревья и начинается сокодвижение, набухают почки, появляются проталины, лужи, сосульки, солнце греет теплее , тает снег и т. д. )
- Снег какой? (мокрый, рыхлый, грязный, тяжелый)
(Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.)
-Небо весной какое? (голубое, чистое, ясное, высокое)
(Чиста небесная лазурь)
-Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … Солнце
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла… Весна
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки! "
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп! "
Это маленький потоп. (Капель)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-грохотулькаЗимний леденец -. Сосулька
-Посмотрите, какие упали сосульки.
. В основном сосульки появляются на крышах весной, т. к. весной чаще появляется солнышко из-за тучки. Солнышко греет и на улице становится теплее, снег тает и превращается в воду. Вода начинает капать с крыш. (нажать на вату лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш.когда солнышко спрячется за тучку, то становиться холодно, появляется мороз. Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. Вот так появляются сосульки. Дети трогают сосульку.
- Сосульки какие? (длинные, короткие, толстые, тонкие, ледяные, прозрачные, маленькие, большие, холодные и т.д.)
Послушайте, какая грустная песенка у нашей сосульки (воспитатель играет на металлофоне). Наверно грустно ей одной на крыше, может мы ей поможем?
-Поможем!
-Давайте нарисуем много сосулек и тогда ей станет весело!
-Но прежде, я предлагаю поиграть на улице (физ .минутка «Шаловливые сосульки»).
Шаловливые сосульки сели на карниз (дети идут по кругу)
Шаловливые сосульки посмотрели вниз (наклон вниз)
Посмотрели, чем заняться (повороты)
Стали каплями бросаться (имитация бросков)
Целый день идет трезвон!
Динь-дон! Динь-дон! (прыжки)
-Ну а теперь возвращаемся в детский сад. Усаживайтесь за столы.
Прежде чем начать рисовать, давайте разбудим пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будут пальчики рисовать
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
-Посмотрите, у каждого лежат на столах листочки.
Рисовать сосульки мы будем кисточками и красками. Какого цвета нам понадобятся краски?
Сначала посмотрите, как нужно рисовать сосульки.
Показываю на мольберте как нужно правильно рисовать:
берем краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, - ведем- ведем кисточку сверху вниз.
Затем поднимаем кисточку (фиксированное движение, чтобы дети заметили отрыв ворса кисти от бумажного листа, снова опускаем кисть на бумагу – шлеп. и ведем длинную линию вниз- еще одна сосулька выросла рядышком. - А теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку- вот она какая!
-Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке
Рано утром солнце встало (прикрепляю солнышко к своему листочку с сосульками),
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап – кап – кап!
- Солнышко стало припекать, и наши сосульки начали таять.
- Покажем, как сосульки плачут, нарисуем специальными способами
слезинки под нашими сосульками – кап-кап-кап, шлеп-шлеп-шлеп. (На прикрепленном к мольберту рисунке с нарисованными сосульками изображаю капли тычком разным способом-пальчиком ,ватной палочкой,
специальной палочкой с губкой)
- Ребята, сейчас попробуйте вы.
-У каждого из вас нас столах лежат листики на которых вы будете рисовать сосульки. Возьмите в руки кисточку, сначала обмакните ее в воду, затем в краску. И начиная от края листа, рисуйте сосульки.
Дети выполняют рисунок (воспитатель включает фоновую музыку) ..
Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто рисует самостоятельно .Наименее подготовленные дети могут рисовать только капельки.
Во время рисования педагог активизирует деятельность детей: «Как солнышко у тебя, Сережа, светит. Капли с сосулек так часто падают, а у Даши сосульки только начали таять. Вон как мало капелек упало. Кап, кап, кап…»
Рисунки детей вывешиваются на доме под крышей.
-. Посмотрите, ребята, у котенка перебинтовано ухо.
-Как вы думаете, что случилось?
-Не знаете? На него упала сосулька.
-Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять
там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!
-Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам они нравятся?
-А что нового вы узнали о сосульках? (опасные)
Капелька за капелькой капает всегда,
Сразу после зимушки вновь примчит весна.
Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.
– Чего ж ты плачешь, глупая? Еще придет зима!
Ее слеза прозрачная, как капелька росы,
А перезвона трели – добрый знак весны.