Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе Ёлочка


Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Оборудование: картинки с елочкой, пластилин, доски для лепки, картонная основа (ель).

Интеграция образовательных областей: Труд, Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Физическая культура.

Ход занятия
Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель: - Ой, ребята, кажется мы с вами попали в сказку. Посмотрите, а это кто? Воспитатель обращает внимание детей на искусственную елку.

Воспитатель: - Вы бы дружно мне сказали

Что за гостья в нашем зале?

Дети: - Елочка!

Воспитатель: - Молодцы! Теперь идите

Да на елку поглядите.

Дети рассматривают елку

Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - Длинные, пушистые.

Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их, только осторожно, ведьпро елку даже такая загадка есть:

«Что за стройная девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Что это?

Дети: - Это елочка.

Воспитатель: - А какого цвета у нее иголочки?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Мороз снежком елочку укутывал, чтобы она не замерзла. Какого цвета снег?

Потрогайте его.

Ответы детей.

Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими

помощниками - маленькими волшебниками?

Дети: - Да.

Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок.

Воспитатель: Вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает пластилин.

Воспитатель: - Наш волшебный пластилин. Вот из него мы и будем делать нашу елочку. Ствол у елочки какого цвета?

Дети: Коричневый

Воспитатель: Да коричневый, стройный ствол, но чего-то нашему дереву не хватает?

Дети: Веточек, иголочек.

Воспитатель берет гофрированную бумагу.

Воспитатель: - По бокам ствола с помощью карандаша соединяем кусочки зеленой бумаги, получается вот такая пушистая елочка - сначала вверху, потом ниже и ниже.

Воспитатель: - А теперь вы, мои помощники, возьмите волшебный пластилин и сделайте ствол для елочки. Какого цвета будут ветки?

Дети: - Зеленой.

Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, елка?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте отойдем и полюбуемся нашим лесом!

- Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

Физкультминутка

«Елочка стояла».

Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)

Стройной вырастала

Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)

Стройной вырастала

Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)

Зайка - побегай-ка.

Как увидел Волка, (Приседают)

Спрятался за елку.

Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками).

Спрятался за елку.

Воспитатель: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

15