Подвижные игры в адаптационный период Основная цель игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.


Подвижные игры в адаптационный период

Основная цель игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.
1. «Позови»
Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть - покатить мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть!» Затем Вова зовет следующего ребенка.
2. «Покатаемся на лошадке»
Воспитатель сажает ребенка на лошадку - качалку и говорит: «Маша едет на лошадке (произносит тихим голосом), но - но». Ребенок повторяет тихо: «Но - но». Взрослый: «Чтоб лошадка побежала быстрее, громко скажи ей «Но - но, беги, лошадка!» (сильнее раскачивает ребенка). Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко. Развивает речевую активность.
3. «Солнышко и дождик»
Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты и смотрят в «окошко» (отверстие в спинке стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко, можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
4. «Передай колокольчик»
Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (показывая рукой).
5. «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй на рожок»
На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а под ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как нужно дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок. Ребенок повторяет. Способствует развитию речевого аппарата.
6. «Прогулки по очертаниям разных фигур»
С помощью ленты (тесьмы) на полу обозначают круги, квадраты, треугольники и т.д. Воспитатель показывает ребенку, как идти по ленте (начинают с круга). Взрослый берет малыша за руку, идет вместе с ним и поет на любой мотив: «Мы идет по кругу, тра - ля - ля, мы идем по кругу, тра - ля - ля». Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребенком пройти по ним, пятясь назад, боком, на цыпочках, перепрыгивая через фигуру и т.д. Способствует развитию представлений о предметах.
7. «Хоровод»
Воспитатель держит детей за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, что на землю повалились! БУХ! (Как заканчиваем круг, дружно прыгаем мы вдруг! ГЕЙ!) На последнюю фразу «падают» на землю (подпрыгивают).
8. «Иди ко мне»
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!». Игра повторяется.
9. «Покружимся»
Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит так же покружиться, прижимая игрушку к себе. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед выполняет те же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, а потом остановлюсь. Быстро - быстро покружусь, тихо - тихо покружусь. Я кружусь, кружусь, кружусь и на землю повалюсь!
10. «Пришел Петрушка»
Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
11. «Хоровод с куклой»
Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит всех по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку, и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.
12. «Догонялки»
Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму. Кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки!»
13. «Выдувание мыльных пузырей»
Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.
14. «Игра с кистями рук»
Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их. Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими - это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем - кисточкой кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук - хлоп, стук - стук - хлоп и т.п.15. «Чертим разные фигуры»
Воспитатель садится с ребенком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг. Затем двигает ребенку карандаш и водит его рукой с карандашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Говорит ему, когда закончит: «Какая хорошая получилась картинка». Таким же образом помогает малышу нарисовать другие фигуры, проводить зигзагообразные линии, и каждый раз повторяет: «Какая хорошая получилась картинка». Затем предлагает ребенку действовать карандашом самостоятельно. Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаши другого цвета - это поможет ребенку научиться различать цвета. Способствует развитию творческих навыков.
16. «Вместе с мишкой»
Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки? Миша, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции. Способствует формированию навыков сюжетной игры.
17. «Книжка - угадайка»
Наклеивают в записной книжке с проволочной спиралью через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребенок старается догадаться, что изображено на картинке. Развивает изображение и логическое мышление.
18. «Забава с увеличительным стеклом»
На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть через увеличительное стекло на пальцы и ногти - это обычно зачаровывает ребенка. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.д. Развивает наблюдательность.
19. «Бегом к дереву»
В 2-3 местах участка - к дереву, двери, скамейке - привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается сделать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т.д. Хвалит ребенка, когда он достигает места назначения.
20. «Собирание сокровищ»
На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камешки, стручки, ветки, листья, раковины) и складывает их в корзинку. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у ребенка наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.
21. «Делаем коллаж»
Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку, веревочку, пряжу и проч.) и предлагает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предмет, который ему хотелось бы наклеить. Внимательно наблюдая за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могла им любоваться. Способствует развитию творческих навыков.
22. «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь»
Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.
23. «Ловись рыбка»
В коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки привязывают палочку, к другому - брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, малышу можно предложить вытянуть красную (желтую) рыбку. Когда все пробки вытащены, они считаются, и игра повторяется сначала. Способствует развитию согласованности движений.
24. «Кто в кулачке?»
Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать и просит его повторить (оказывает помощь). Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:
Кто залез мне в кулачок?
Это, может быть сверчок (сжать пальцы в кулак)? Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай (выставить вперед большой палец)!
25. «Зайка»
Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок - «Зайка» сидит на стуле в кругу («спит»). Педагог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, с нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши и другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.
Конспект занятия по рисованию
для детей 1 младшей группы
«Ты, рябинушка»
Цель и задачи:
осуществлять знакомство с нетрадиционной техникой рисования пальчиками в определенном месте;
формировать речевое дыхание (глубокий длительный выдох, упражнять в звукопроизношении топ – топ – топ;
способствовать развитию мелкой моторики и координации рук, игровых навыков.
Материал:
Веточка с гроздьями рябины (муляж, 2 коробки красного и желтого цвета, красные круги, желтые овалы, 2 миски (одна с красными горошинами крупных бус и фасоли, другая пустая, нарисованные на альбомных листах веточки рябины (без ягод, красная гуашь, салфетки.
Ход занятия:

Воспитатель радостно встречает детей. Ребята мы сегодня отправимся в гости к рябине. Но, чтобы к ней попасть нам нужно перейти речку по мостику.
Игра: «Пройди по мостику».
Через речку, по мосточку, дети идут друг за другом.
Зашагали наши ножки. шагают, высоко поднимая ноги,
Топ – топ – топ. по ограниченной поверхности (дорожка
Смело, дружно мы идем. лежащая на полу) .Топ – топ – топ. произносят звукоподражание топ – топ – Топ – топ – топ. топ.
Вот мы перешли мост. Здравствуй рябинушка, (показывает муляж ветви рябины). Дети пришли к тебе в гости, полюбоваться тобой, поиграть.
В: посмотрите какая рябина красивая осенью, у рябины ягоды.
Какие цветом ягоды? – красные.
А листики? - желтые.
В: читает потешку:
Ты рябинушка,
Раскудрявая,
Ты когда взошла?
- Я весной взошла,
Летом выросла,
По зорям цвела,
Осенью – вызрела.
Дует на рябину осенний ветерок.
Как дует осенний ветер?
Упражнение на развитие речевого дыхания: «Дует ветерок».
В: подул сильный ветер, опали ягоды с рябины. Давайте их
соберем.
Пальчиковая игра: «Ягоды падают на землю».
Дети выбирают пальчиками красные ягоды из одной миски и перекладывают их в другую. Индивидуальная работа.
Артем какая цветом у тебя ягодка? – красная. (опросить нескольких детей) .В: обращает внимание на коробочки. В одной лежат красные круги.
Дети какая это геометрическая фигура? – круг.
Какого цвета круг? – красного.
На что похожи красные круги? – ягоды.
В другой желтые овалы.
Какая это геометрическая фигура? – овал.
На что похожа эта фигура? (подносит овал к листьям рябины) – листья.
Ребята рябина хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра: «Красные - круги, желтые – овалы»
Дети группируют предметы по цвету и форме.
Физкультминутка: «Деревья».
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти стряхнули,
Сбросив на землю листву.
Дети повторяют движения по ходу стихотворения.
В: вам понравилось в гостях у рябины? Давайте мы нарисуем ягоды
рябины. Дети подходят к столу, где лежат альбомные листы с изображением веточки. Показ приема рисования пальчиком. Дети выполняют работу,
рисуют пальчиком ягоды на веточках. Индивидуальная помощь.
Полюбоваться работами, похвалить красоту ягод. Поместить в приемной для просмотра родителям.
Конспект занятия по рисованию
для детей 1 младшей группы
«Птички-невелички»
Цель и задачи:
формировать представления детей о птицах;
способствовать развитию воображения, творческих навыков, познания, коммуникативных способностей.
Ход занятия:
Воспитатель включает запись с голосами разных птиц. Дети внимательно прислушиваются. Затем воспитатель просит детей назвать, то, что они услышали. Поскольку детям регулярно включаются звуки природы, они справляются с вопросом.
Воспитатель: Ребята, наступила весна и к нам прилетели птички. Давайте посмотрим, где они, поздороваемся с ними (у воспитателя в руках появляется игрушка птичка; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и вызывает на разговор о ней).
Она прилетела к вам в гости. Из теплых стран вернулась. Летела, спешила посмотреть, какие вы хорошие и дружные ребята!
Какая птичка? - Маленькая, красивая, беззащитная.
Что умеет птичка? – Летать, петь песенки
При помощи чего летает птичка? - при помощи крыльев.
Как поет птичка? – «Чик-чирик» (дети издают звуки, которые, по их пониманию, похожи на пение птиц)
Воспитатель: А сейчас, ребята, птичка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Птички-невилички»
Вот летали птички,
Птички-невилички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(дети машут руками, изображая птичек, легким бегом перемещаясь по группе)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю-клю-клю. Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
(дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой и «клюют» руками с пола воображаемые зернышки)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище.
(отряхивают по очереди руки и ноги)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам,
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
(руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на месте или по группе)
Вот собачка прибежала и всех птичек напугала! (дети бегут в гнездышки» - на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.
Воспитатель: ребята, вам понравилось играть с птичкой? А ведь ваши ладошки стали сами крылышками! Давайте помашем крылышками, поиграем с ними!
Дети видят на столе баночки с разной пальчиковой краской. Краска наносится на ладони при помощи воспитателя (цвет выбирают дети). Отпечатки ладошек детей становятся птичками. Педагог помогает детям. Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв, хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.
Воспитатель: Давайте покажем птичке, какую веселую стайку мы сделали! Ей очень нравится! Теперь нашей птичке будет не скучно!
Дети прощаются с птичкой и просят ее вернуться еще раз.
Конспект занятия по рисованию
для детей 1 младшей группы
«Красивые цветы для пчелки»
Цель и задачи:
поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
формировать умение рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
способствовать развитию воображения.
Материалы: лист ватмана, пальчиковая краска красная и зеленая, салфетки и тазик с водой для мытья рук.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!
А теперь мы немножко поиграем:
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
- Ребята, сейчас проходите за столы.
Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые, а потом вместе с пчелкой поиграем в игру «На лугу растут цветы»
Физкультминутка:
«На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Конспект занятия по рисованию
для детей 1 младшей группы
«Сапожки для куклы»
Цель и задачи:
осуществлять знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой;
формировать умение правильно держать палочку и составлять целое из частей, группировать обувь (детская - взрослая).
способствовать развитию слухового восприятия.
Материал:
Пара детских и пара взрослых сапог, картонные сапоги разного цвета из двух частей, гуашь красного цвета, ватные  палочки, салфетки, макеты бумажных сапожков, кукла.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте, поздороваемся с ними. Здравствуйте!
Что-то в группе изменилось?
Что-то в группе приключилось?
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметил?
Ребята, а это кто?
Дети: матрешка
В: - Да матрешке нашей грустно
Оттого, что в группе пусто.
Куколки пошли гулять,
Свежим воздухом дышать.
А матрешка не пошла,
 Ведь сапожки не нашла.
М: - Нет сапожек у меня,
Помогите мне друзья.
В: - Не расстраивайся, матрешка.
Сапоги тебе покажем,
И про них тебе расскажем.
- Что это? (сапоги)
 - Где сапоги большие?
- А где маленькие?
Для взрослых людей
Большие сапожки,
А маленькие-
Для детской ножки!
Физкультминутка:
А сейчас мы поиграем.
Большие ноги идут по дороге,
А маленькие ножки идут по дорожке.
 А для игрушек у нас есть сапожки из частей,
Целые собрать мы сможем для друзей?
-Вот и я собрала,
Только я не поняла?
Сапожок мой не такой.
Должен быть тогда какой?
Постарались и собрали.
И сапожка  цвет назвали.
- Ах, сапожки хороши,
Поиграли, малыши?
Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки постарались
Наши ручки занимались:
Мы матрешке помогали.
По дорожке мы шагали,
Сапожок мы собирали,
Цвет мы с вами называли,
Только мы не рисовали.
- Что это? (сапожок)
Посмотрите, ребята, сапожок украшен узором.
Чем украшен сапожок, Ярослав  скажи?
Посмотрите, а у меня есть еще сапожок. Но он совсем
другой. Чем он отличается? (Чего на нем нет?)
Правильно, узора. Его нужно украсить.
Сможем сделать для матрешки
Мы красивые сапожки.
В ручку палочку возьмем,
Рисовать сейчас начнем.
Цвет мне краски назовите,
Палочку вы обмакните,
Аккуратно, не спешите.
Посмотрите, вот как я,
Молодцы, мои, друзья.
Примакнули  – подняли,
примакнули - подняли,
Мы сапожки украшали.
Каждый маленький дружок
Весь украсит сапожок.
Посмотри, матрешка, какие красивые сапожки.
Понравились, матрешка, тебе наши сапожки?
Наши детки молодцы,
Потрудились от души!
Мы немножечко устали,
И теперь мы отдохнем
В пляс гостей всех позовем!
«Для матрешечки, для матрешечки,
Рисовали мы сегодня сапожечки.
Сапожки хороши,
Мы попляшем от души.
А потом пойдем и чайку попьем».
Конспект занятия по рисованию
для детей 1 младшей группы
«Зимняя полянка»
Цель и задачи:
формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
способствовать развитию эстетического воспитания и эмоциональной отзывчивости.
Материал:
Мягкие игрушки (заяц, лиса); разведенная гуашь голубого цвета; рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки; салфетки. Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки, и вы превратитесь в «снежинки».
Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка).
Заяц рассказывает, как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.
Воспитатель. Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?
Дети. Да, поможем.
Воспитатель. Как же нам это сделать? Кажется, я придумала, нужно нарисовать много снега и запутать лису.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег.
Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать, помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску.
После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.
Воспитатель. Ой! Как много следов получилось!
Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.
После этого воспитатель открывает изображение зайца и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.
Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.
Физкультминутка: «Лиса и зайцы».
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается).
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей).
Лисичке не удалось догнать зайчат.
Дети – зайчики радуются своей победе.
Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.
Конспект занятия по рисованию
для детей 1 младшей группы
«Зайка в гости к нам пришел».
Цель и задачи:
совершенствовать умение обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, гладить;
формировать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало);
способствовать обогащению пассивного словаря.
Материал:
Игрушечный заяц большой, коробка в виде моркови с конфетами, голубая гуашь, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.
 
Ход занятия:
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.
Зайка: Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький!
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
Воспитатель: Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?
Дети: Пушистая, мягкая, теплая.
Воспитатель: А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А это что?
Дети: Ушки.
Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?
Дети: Длинное.
Воспитатель: Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?
Дети: Ротик.
Воспитатель: Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка.
Физкультминутка: «Зайка беленький играет».
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.
Воспитатель. А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?
Дети: Следы.
Воспитатель: А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.
Дети гладят зайца по голове.
Воспитатель: Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?
Зайка: Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?
Воспитатель: Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.
Зайка: Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).
Воспитатель: Что вам зайчонок подарил?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.
Конспект занятия по рисованию
для детей 1 младшей группы
«Следы»
Цель и задачи:
способствовать четкому произношению слова;
способствовать развитию тактильного ощущения и мелкой моторики;
формировать умение наносить отпечатки по всему листу.
Материал:
½ альбомного листа белого цвета, с изображением зайца и домика, голубая гуашь, клеенка, бумажные салфетки, игрушка заяц, музыкальное сопровождение подвижной игры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята к нам в гости сегодня пришел зайчик (воспитатель показывает игрушку зайчика).
- Заинька пришел из леса, в лесу было холодно, зайчик замерз. Ребята, а давайте поможем зайчику согреться.
Физкультминутка: «Заинька» (проводиться под музыкальное сопровождение).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Дети вместе с воспитателем выполняют движение под музыку.
Воспитатель: Молодцы ребята зайка согрелся. (Воспитатель усаживает детей за столы).
- Воспитатель: Ребята, зайчик пришел к вам за помощью, зайчик хочет вернуться домой, а дорогу замело снегом, давайте поможем зайчику найти свой дом.
(воспитатель раздает детям листы бумаги с изображением зайца и домика).
- Воспитатель: А теперь давайте краской нарисуем следы на снегу и поможем зайчатам добежать до дома. Снег это большой белый лист, а следы рисуем краской. Пальчики обмакиваем в краску и по листу прыгают зайки:
Прыг-прыг по лесочку!
Прыг-прыг по снежочку!
Итог: Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои работы.