РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Физическая культура


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
«Симферопольский колледж радиоэлектроники»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________В.И.Полякова
«__»___________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
г. Симферополь
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 года № 831)
Организация разработчик - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики КрымСимферопольский колледж радиоэлектроники
Разработчики – преподаватели ГБПОУ РК СКР:
- Бочков Константин Евгеньевич
- Левицкий Алексей Александрович
- Шаманский Евгений Владимирович
- Козлов Юрий Васильевич
- Кузьменко Андрей Павлович
- Морев Валерий Константинович
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
На заседании Цикловой методической комиссии общеобразовательных, общих гуманитарных и социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин
Протокол № 1
От «30» 08 2016 г.
Председатель ЦМК № 1
________________ О.В.Гнатко
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
20
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
22
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 360 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 180 часов;
самостоятельной работы студента 180 часов.

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 360
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 180
в том числе: лабораторные занятия -
практические занятия 178
контрольные работы -
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 180
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) -
Итоговая аттестация в форме (указать)дифференцированный зачёт
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(2 курс)
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объём часов Уровень освоение
1 2 3 4
Тема 1. Легкая атлетика. 34 Содержание учебного материала. 2 1. Техника эстафетного бега 4х100м, прием и передача эстафеты. 2 1
Практические занятия. 6 Отработка низкого старта, стартовый разгон набегание на финиш. 2 1;2
Техника метания гранаты. 2 1;2
Переменный бег с ходьбой 3000 - 4000м. 2 2
Контрольные работы (нормативы). 10 Низкий старт, стартовый разгон на бегание на финиш. 2 Бег 100 метров. 2 Прием и передача эстафеты, эстафетный бег 4х100м. 2 Метание гранаты. 2 Бег 3000 метров. 2 Самостоятельная работа обучающихся. 16 Самостоятельная работа №1 Низкий старт, стартовый разгон, набегание на финиш. 2 Самостоятельная работа №2 Бег 100 метров. 2 Самостоятельная работа № 3 Прием-передача эстафеты. 2 Самостоятельная работа № 4 Оздоровительные пробежки. 10 Тема 2. Спортивные игры. 78 Содержание учебного материала. - Практические занятия. 20 Футбол, ведение, остановка, передачи мяча, удары, перемещение с мячом и без него, забегания. 2 2
Волейбол. Прием и передача двумя руками сверху. 2 2
Прием и передача двумя руками снизу. 2 2
Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. 2 2
Передача мяча на месте и в движении. 2 2
Техника бросков в кольцо одной и двумя руками. 2 2
Техника броска в кольцо с места. 2 2
Техника броска в кольцо в прыжке. 2 2
Два шага с места. 2 2
Два шага в движении. 2 2
Контрольные работы (нормативы). 16 Удары по мячу в ворота после ведения с 16,5 метров. 2 Прием передача двумя руками сверху и снизу в кругу R 2м. 2 Передача на точность в заданную зону. 2 Подача на точность в заданную зону. 2 Прыжок в длину с места. 2 Штрафные броски в кольцо. 2 Броски в кольцо с 4,5 метра (2х5). 2 Два шага с ведения. 2 Самостоятельная работа обучающихся. 42 Самостоятельная работа № 5 Остановки, передачи, удары и ведения мяча. 4 Самостоятельная работа № 6 Прием, передачу двумя руками сверху и снизу. 12 Самостоятельная работа № 7 Ведение мяча на месте и в движении. 4 Самостоятельная работа № 8 Броски в кольцо одной и двумя руками. 10 Самостоятельная работа № 9 Прыжок в длину с места. 2 Самостоятельная работа № 10 Броски в кольцо с места. 2 Самостоятельная работа № 11 Броски в кольцо в прыжке. 4 Самостоятельная работа № 12 Выполнение два шага в движении. 4 Тема 3. Гимнастика. 42 Содержание учебного материала. - Практические занятия. 12 Строевые упражнения. 2 1;2
Упражнения на перекладине (размахивания в висе, соскоки, махом вперед, назад, с поворотами). 2 1;2
Подъем переворотом, выход в упор. 2 2
Подъем переворотом, перемах правой, левой. 2 2
Подъем переворотом, выход зацепом оборот вперед. 2 2
Переворот, соскок вперед прогнувшись. 2 2
Контрольные работы (нормативы). 10 Подтягивание на перекладине или рывок гири 16 кг. 2 Строевые упражнения на месте. 2 Поднимание в сед за 1 минуту. 2 Наклон вперед из положения стоя. 2 Гимнастическая связка на перекладине. 2 Самостоятельная работа обучающихся. 20 Самостоятельная работа № 13 Построения, расчеты, повороты на месте, перестроения. 6 Самостоятельная работа № 14 Размахивания в висе на перекладине, соскоки, махом вперед, назад с поворотами. 4 Самостоятельная работа № 15 Подъем переворотом, выход в упор. 4 Самостоятельная работа № 16 Подъем переворотом. 2 Самостоятельная работа № 17 Выход зацепом, оборот вперед. 2 Самостоятельная работа № 18 Переворот, соскок вперед прогнувшись. 2 Дифференцированный зачёт 2 Итого 156 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (3 курс)
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объём часов Уровень освоение
1 2 3 4
Тема 1. Легкая атлетика. 38 Содержание учебного материала. - Практические занятия. 8 Отработка низкого старта, стартовый разгон набегание на финиш. 2 1;2
Техника эстафетного бега 4х100м, прием и передача эстафеты. 2 2
Техника метания гранаты. 2 1;2
Переменный бег с ходьбой 3000 - 4000м. 2 2
Контрольные работы (нормативы). 10 Низкий старт, стартовый разгон на бегание на финиш. 2 Бег 100 метров. 2 Прием и передача эстафеты, эстафетный бег 4х100м. 2 Метание гранаты. 2 Бег 3000 метров. 2 Самостоятельная работа обучающихся. 20 Самостоятельная работа №1 Низкий старт, стартовый разгон, набегание на финиш. 2 Самостоятельная работа №2 Бег 100 метров. 2 Самостоятельная работа № 3 Прием-передача эстафеты. 2 Самостоятельная работа № 4 Оздоровительные пробежки. 14 Тема 2. Спортивные игры. 66 Содержание учебного материала. - Практические занятия. 17 Футбол, ведение, остановка, передачи мяча, удары, перемещение с мячом и без него, забегания. 2 2
Волейбол. Прием и передача двумя руками сверху. 2 2
Прием и передача двумя руками снизу. 2 2
Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. 2 2
Передача мяча на месте и в движении. 2 2
Техника бросков в кольцо одной и двумя руками. 2 2
Два шага с места. 2 2
Два шага в движении. 2 2
Два шага с переводом за спиной. 1 2
Контрольные работы (нормативы). 16 Удары по мячу в ворота после ведения с 16,5 метров. 2 Прием передача двумя руками сверху и снизу в кругу R 2м. 2 Передача на точность в заданную зону. 2 Подача на точность в заданную зону. 2 Прыжок в длину с места. 2 Штрафные броски в кольцо. 2 Броски в кольцо с 4,5 метра (2х5). 2 Два шага с ведения. 2 Самостоятельная работа обучающихся. 33 Самостоятельная работа № 5 Остановки, передачи, удары и ведения мяча. 4 Самостоятельная работа № 6 Прием, передачу двумя руками сверху и снизу. 8 Самостоятельная работа № 7 Ведение мяча на месте и в движении. 8 Самостоятельная работа № 8 Броски в кольцо одной и двумя руками. 7 Самостоятельная работа № 9 Прыжок в длину с места. 6 Дифференцированный зачёт 2 Итого 106 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (4 курс)
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объём часов Уровень освоение
1 2 3 4
Тема 1. Легкая атлетика. 44 Содержание учебного материала. - Практические занятия. 8 Отработка низкого старта, стартовый разгон набегание на финиш. 2 1;2
Техника эстафетного бега 4х100м, прием и передача эстафеты. 2 2
Техника метания гранаты. 2 1;2
Переменный бег с ходьбой 3000 - 4000м. 2 2
Контрольные работы (нормативы). 10 Низкий старт, стартовый разгон на бегание на финиш. 2 Бег 100 метров. 2 Прием и передача эстафеты, эстафетный бег 4х100м. 2 Метание гранаты. 2 Бег 3000 метров. 2 Самостоятельная работа обучающихся. 26 Самостоятельная работа №1 Низкий старт, стартовый разгон, набегание на финиш. 2 Самостоятельная работа №2 Бег 100 метров. 2 Самостоятельная работа № 3 Прием-передача эстафеты. 2 Самостоятельная работа № 4 Оздоровительные пробежки. 20 Тема 2. Спортивные игры. 52 Содержание учебного материала. - Практические занятия. 13 Футбол, ведение, остановка, передачи мяча, удары, перемещение с мячом и без него, забегания. 2 2
Волейбол. Прием и передача двумя руками сверху. 2 2
Прием и передача двумя руками снизу. 2 2
Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. 2 2
Передача мяча на месте и в движении. 2 2
Техника бросков в кольцо одной и двумя руками. 2 2
Техника броска в кольцо в прыжке. 1 2
Контрольные работы (нормативы). 16 Удары по мячу в ворота после ведения с 16,5 метров. 2 Прием передача двумя руками сверху и снизу в кругу R 2м. 2 Передача на точность в заданную зону. 2 Подача на точность в заданную зону. 2 Прыжок в длину с места. 2 Штрафные броски в кольцо. 2 Броски в кольцо с 4,5 метра (2х5). 2 Два шага с ведения. 2 Самостоятельная работа обучающихся. 23 Самостоятельная работа № 5 Остановки, передачи, удары и ведения мяча. 3 Самостоятельная работа № 6 Прием, передачу двумя руками сверху и снизу. 4 Самостоятельная работа № 7 Ведение мяча на месте и в движении. 6 Самостоятельная работа № 8 Броски в кольцо одной и двумя руками. 6 Самостоятельная работа № 9 Прыжок в длину с места. 4 Дифференцированный зачёт 2 Итого 98 3. условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия в учебной аудитории №2 «Спортивный зал»;
Оборудование спортивного кабинета:
спортивный зал, обеспечивающий единовременную пропускную способность не более 30 чел в час;
спортивный инвентарь.
Наименование материальных ценностей
Кол-во
Мяч волейбольный 15
Мяч футбольный 10
Мяч баскетбольный 15
Турник навесной на гимнастическую стенку, металлический 2
Сетка волейбольная 1
Скакалки 15
Футбольная форма 10
Гимнастические маты 8
Шиты баскетбольные 2
Гимнастическая стенка 2
Гимнастическая скамейки 10
Футбольные фишки 10
Игровые манишки 10
Свистки 3
Секундомеры 3
Эстафетные палочки 10
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Электронных ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1.Физическая культура. Профессиональное образование Решетников Н.В.
Кислицын Ю.Л.  М.: Академия, 2015
Дополнительные источники:
Видео пособия № 1-8, для самостоятельной работы студентов.
Учебные пособия № 1-9, для самостоятельной работы студентов.
Указ президента РФ 24,03,2014 №172 / Путин В.В./ Кремль 2014
Правительство РФ24,03,2014 №172/ Медведев Д.А/ Кремль 2014
Минспорт 18,02,2015№144/ Мутко В.Л.
Распоряжения савета министров Р.К 02,07,2014№621-р/ Аксенов С.В,
Интернет-ресурсы:
ЭБС. ( знаниум. ком)
www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
www.gto.ru (Официальный сайт «Готов к труду и обороне»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, сдачи обязательных контрольных заданий, написание рефератов, а также выполнения практических и теоритических индивидуальных норм и требований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты освоения дисциплины
Обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
-основы здорового образа жизни.
Формы контроля обучения:
- практические задания по работе с информацией;
- домашние задания проблемного характера;
- ведение календаря самонаблюдения.
Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.
Должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональныхцелей.
Методы оценки результатов:
- традиционная система оценок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка;
- тестирование на контрольных занятиях.
Легкая атлетика.
Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину с места, эстафетный бег.
Оценка теоритических знаний, правил выполнения низкого старта и эстафетного бега 4х100метров.
Оценка технически грамотного выполнения метания гранаты.
Спортивные игры.
Оценки базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо с места и с ведения, ведения, подачи, передачи);
Оценка техника - тактических действий студентов;
Гимнастика
Оценка выполнения строевых упражнений на месте (повороты, расчеты, перестроения, размыкания смыкания.) гимнастической связки на перекладине, нормативы на силу и гибкость;
Самостоятельное проведения занятия по строевой подготовке, и ОРУ на месте раздельным методом включая его написание.
Тестовые нормативы (2 курс)
Контрольное
упражнение Юноши Девушки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
Бег 60м 8,3 9,0 9,8 9,6 10.4 11,0
Бег 100м 13,5 14,0 15,0 16,5 17,5 18,5
Прыжки: в длину с места 240 220 190 190 165 145
с разбега 460 420 380 360 320 280
Метание гранаты
(700 – юн. 500 – дев.) 38 32 26 23 18 12
Бег 3000м (юн)
2000м(дев) 14.00
- 15,00
- 16,00
- -
11,00 -
13,00 -
б/вр
10 верхних (юн); нижних (дев) прямых подач 9 8 6 6-8 6 5
6 передач на точность через сетку 6 5 3 5-6 3 2
Прием передача двумя руками с верху 12 10 8 10 8 6
10 штрафных бросков 5-6 3 2 4-5 2 1
10 бросков (2х5) с дистанции 4,5м 5-6 3 1 4-5 2 1
Два шага с ведения из 10 попыток 5-6 3 2 4-5 2 1
5 ударов на точность с расстояния 16,5м после ведения 4-5
3
2
3-5 2 1
5 остановок мяча 4-5 3 2 3-5 2 1
Подтягивание (юн)
Сгибание рук в упоре лежа (дев) 13
- 10
- 8
- -
16 -
10 -
9
или рывок гири 16 кг(юн) 35 25 15 - - -
Поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин. 50 40 30 40 30 20
Наклон вперед из положения стоя 13 8 6 16 9 7
Тестовые нормативы (3-4 курс)
Контрольное
упражнение Юноши Девушки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
Бег 30м 4,3 5,0 5,2 4,8 5,9 6,1
Бег 100м 13,5 14,0 15,0 16,5 17,5 18,5
Прыжки: в длину с места 240 220 190 190 175 160
с разбега 460 420 380 360 320 280
Метание гранаты
(700 – юн. 500 – дев.) 38 32 26 23 18 12
Бег 3000м (юн)
2000м(дев) 12,30
- 14,00
- б/вр
- -
11,00 -
13,00 -
б/вр
10 верхних (юн); нижних (дев) прямых подач 9 8 6 6-8 6 5
6 передач на точность через сетку 6 5 3 5-6 3 2
Прием передача двумя руками с верху 14 12 10 12 10 8
10 штрафных бросков 5-6 3 2 4-5 2 1
10 бросков (2х5) с дистанции 4,5м 5-6 3 1 4-5 2 1
Два шага с ведения из 10 попыток 5-6 3 2 4-5 2 1
5 ударов на точность с расстояния 16,5м после ведения 4-5
3
2
3-5 2 1
5 остановок мяча 4-5 3 2 3-5 2 1
Подтягивание (юн)
Сгибание рук в упоре лежа (дев) 13
- 11
- 8
- -
16 -
10 -
9
или рывок гири 16 кг(юн) 35 25 15 - - -
Поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин. 50 40 30 40 30 20
или поднимание ног из положения вис до касания перекладины 7 5 3 - - -
Наклон вперед из положения стоя 15 9 4 20 12 7
Нормы ГТО
№ п/п Виды испытаний 5 ступень – 16-17 лет
(1-2 курс) 6 ступень – 18-29 лет
(3-4 курс)
Юноши Девушки Юноши Девушки
Сереб Золот Сереб Золот Сереб Золот Сереб Золот
1. Бег 100м (сек) 14,3 13,8 17,6 16,3 14,8 13,5 17,8 16,5
2. Бег 2км 8,50 7,50 11,20 9,50 - - 11,15 10,30
или 3км 14,40 13,10 - - 13,30 12,30 - -
3. Прыжок в длину с разбега 380 440 320 360 390 430 290 320
или прыжок в длину с места 210 230 170 185 230 240 180 195
4. Подтягивание на высокой перекладине 10 13 - - 10 13 - -
или рывок гири (16 кг) 25 35 - - 30 40 - -
Сгибание или разгибание рук в упоре лёжа - - 10 16 - - 12 14
5. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине 40 50 30 40 - - 40 47
6. Наклон вперед из положения стоя 8 13 9 16 7 13 11 16
Испытание по выбору
7. Метание гранаты
(700- юн. 500 – дев.) 32 28 17 21 35 37 17 21
8. Кросс 3км по пер.местн. - - Без учета времени - - Без учета времени
Кросс 5км по пер.местн. Без учета времени - - Без учета времени - -
9. Плавание 50 м Без у.в. 0,41 Без у.в. 1,10 Без у.в. 0,42 Без у.в. 1,10
10. Стрельба из пневм. винт. 20 25 20 25 20 25 20 25
Или электрон.оружия 25 30 25 30 25 30 25 30
11. Туристский поход В соответствии с возрастн. требов.
Необходимо выполнить для получения знака** 7 8 7 8 7 8 11 11