конспект по экологии на тему:Экологический проект с детьми среднего дошкольного возрастаЛюблю берёзку русскую…


Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в первой младшей группе
на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, чтение потешек, стихов, беседа.
Материалы: плоскостное изображение солнышка, зонтик, гуашь желтого цвета, кисточки, листы для рисования, салфетки, музыкальное сопровождение.Ход занятия:
1-ая часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте и попробуйте отгадать о чем я говорю
Кто, лучистым, ярким светом
пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все как в сказке засияет!
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно, ребятки это солнышко (показывает картинку солнышка) .Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра под музыку).
Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» дети прячутся под зонт - игра проводится два раза.
2-ая часть. Основная.
Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
Ребятки, а что можно сказать про солнышко? Какое оно? (воспитатель обращает внимание детей на солнышко, обводит его по контуру. Затем предлагает детям обвести его пальчиком в воздухе).Дети: Круглое (как шар, мячик, тарелочка), жёлтое.  Доброе, ласковое.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Чтобы наше солнышко получилось красивым,  давайте поиграем с пальчиками (воспитатель проводит пальчиковую игру «Солнце»):
Наше солнышко растет,       -( Пальцы рук сжаты вместе, как шар)
Наше солнышко встает,       -(Ладошки вместе, пальчики широко расставлены).
Солнце просыпается, деткам улыбается!             -(Руки поднять над головой)
Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать солнышко?
Дети: Желтой.
Воспитатель: Правильно ребята, солнышко мы будем рисовать желтой краской. Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги, т. е. показывает приёмы изображения солнца и его закрашивание) А теперь вы нарисуйте солнышко.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы.
3-я часть. Итог.
В конце занятия устраивается выставка рисунков «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Воспитатель  хвалит детей, предлагает  рассмотреть рисунки солнышек, читает стихотворение «Светит солнышко в окошко». Обращает внимание детей на то, что все  солнышки получились красивые, активизируя в речи детей слова: круглые, желтые.