Развлечение по ПДД для дошкольников Правли дорожные — правила надежные


Игра – путешествие по станциям «Правила дорожные – правила надежные»! для старших дошкольников.
Цель: воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении
Развивать наблюдательность, зрительную память;
Развитие ответственности за свое поведение на дороге,
Воспитывать уважение к своей жизни и жизни окружающих людей.
ОБОРУДОВАНИЕ: макет светофора, дорожные знаки, иллюстрации автобуса, руль, иллюстрации транспортных средств, пазлы, музыкальное сопровождение.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по станциям. Первый наш конкурс «Разминка».
1.Давайте вспомним, кто мы в путешествии?
2.Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
З. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
4.Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
5.Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
Воспитатель: Что нового узнали вы из этого конкурса? А теперь ¬ следующее задание.
И наша следующая станция называется «Виды транспорта».
Какие виды транспорта вы знаете?
(Автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный)
Каково основное назначение всех видов транспорта?
(Перевозка грузов и пассажиров.)
Какой знак устанавливают рядом со школой, детскими садами, парками и скверами? (Знак «Дети».)
Воспитатель: Что нового узнали вы на этой станции?
Воспитатель: И так, мы будем путешествовать на автобусе.
Физминутка.
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
И наша следующая станция «Мы – пассажиры»

•Как правильно входить в автобус?
•Как занимать свободные места?
•Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
•Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
•Можно ли вставать ногами на сиденье?
•Можно ли ходить по автобусу во время движения?
•Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
•Кому нужно уступать место в автобусе?
Воспитатель:Что нового узнали вы на этой станции? И так, мы заняли места и отправляемся в путь.
(Музыка «Мы едем, едем, едем ... »)
Воспитатель: Следующая остановка – Игра «Разрешается-Запрещается»
Здесь мы с вами поиграем. Я задам вам вопросы, если вы согласны с высказыванием, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет - молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас без затруднения знает правила движения?
Ведущий. Молодцы, ребята!
Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое лисят играют в мяч на проезжей части
Воспитатель: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
Воспитатель: А что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте
Воспитатель: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Воспитатель :А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель: А что тут происходит?
Дети: Две белочки стоят и разговаривают посередине дороги
Воспитатель И что с ним случилось?
Дети: Они попали в больницу
Воспитатель :А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Воспитатель: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
Воспитатель : И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Воспитатель :А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
Воспитатель: А какой свет горел?
Дети: Красный
Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на конечную остановку нашего путешествия. Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о своей безопасности.