Сценарий досуга для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 « ЗВЁЗДОЧКА»









СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
для детей старшей группы

«Правила дорожные
детям знать положено»


подготовила воспитатель: Пархомова Н.А.



















СТ. ЕГОРЛЫКСКАЯ
2017г.

Цели:
закреплять знания о правилах дорожного движения;
формировать представление о правилах поведения на улицах города;
закреплять умение применять полученные знания в играх
и повседневной жизни.

Материалы: макеты дорожных знаков, гимнастические скамейки, палки, тоннели для пролезания, кегли, «рули», игрушечные коляски, флажки зеленого, красного и желтого цвета.

Словарная работа: дорожное движение, дорожные знаки и их названия.

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать...» дети вместе с родителями выходят на спортивную площадку.

Инструктор. Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом «Азбука города».
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, перекрестков, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Чтобы попасть в город Светофорск, нам надо перейти дорогу.
Переходить ее мы будем по пешеходному переходу,
который называется «зебра». А встретит нас инспектор Мигалочкина.

Дети переходят дорогу, выходят на площадку, здороваются. Под «визг тормозов» перебегают улицу Кима и Ягуля.

Мигалочкина. Вы кто такие?
Кима.Я - внучка Кикиморы болотной! Кима.
Ягуля. А я внучка Бабы Яги. Ягуля.
Мигалочкина. Предъявите документы.
Кима и Ягуля. Никаких у нас нет документов.
Мигалочкина. Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Кима и Ягуля. Ага, еще чего, никаких правил мы не знаем и знать не хотим!
Мигалочкина. Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Кима. Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Ягуля. Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню.
Светофор это столб с фонариками.
Фонарики, значит, такие: красный, желтый, зеленый
и горят они днем и ночью.
К и м а. А днем-то зачем? Все и так видно!

Инструктор предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днем и ночью.

Мигалочкина. Послушайте, подружки, что вам дети расскажут про дорожные знаки. Вам это необходимо тоже знать.

Дети надевают на себя рисунки дорожных знаков и рассказывают стихи.

Дети:
Мы важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
1-й ребенок
Я знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
2-й ребенок
А я знак поворота!
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу.
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу скоро поворот!
3-й ребенок
Как дошел до осевой,
Не спеши идти постой.
Это остров безопасный,
На широкой мостовой!
4-й ребенок
Людям я служить готова,
Отведу от них беду,
Пешеходов образцовых
Через улицу веду!
У любого перекрестка
Зебру встретить очень просто
Зебра не лягнет копытом.
Зебра не мотнет хвостом
Растянулась полосатым,
Через улицу мостом.
5-й ребенок
Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать.
1-й ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
2-й ребенок
Желтый свет предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3-й ребенок
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
4-й ребенок
Пешеходов город полон
В день любой и в час любой
В детский сад идем и в школу,
Возвращаемся домой...
Нас ходить дорога учит,
И она не подведет!
Каждый званье пусть получит!
Образцовый пешеход!
Инструктор. Спасибо вам говорящие знаки,
а сейчас чтобы вас лучше запомнить, давайте вместе с вами станцуем.
Кима и Ягуля. Танцуйте, танцуйте, мы и так все запомнили.

Обнимаются и уходят
Дети танцуют вместе со знакам На дороге вновь появляют
Кима и Ягуля.
У одной в руке шахматы, у другой мяч.

Ягуля. С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!
Кима. Это по какой же части?
Ягуля. По вредительской. Будем аварии на дороге делать,
а то скучно и неинтересно. Се час повеселимся.
Давай поиграем на дороге в шахматы!
Кима. Ты что, нельзя!
Ягуля. А почему?
Кима. Машины все фигуры посбивают и раздавят!
А вот в мяч можно, еще как!

Кима и Ягуля начинают играть. Слышится «визг тормозов». Инструктор с Мигалочкиной уводят их.

Инструктор. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр-эстафет закрепим наши знания о правилах дорожного движения. В игре участвуют две команды «Светофорчик» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начинаем игру с приветствия команд.

Команда «Зебра»
Мы команде «Светофорчик»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения
Большое достижение.

Команда «Светофорчик»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача.

Инструктор. Команды поприветствовали друг друга.
Можно начинать игру.
Желаю вам успеха!
Проводятся эстафеты:

1. «Собери светофор» (дети должны быстро и правильно собрать модель светофора).
2. «Сигналы светофоров» (на зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят).
3. «Пройди по переходу» (перед каждой командой выкладываются «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все переходы).
4. «Дорожные знаки» (дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. 1-я команда берет знаки для пешеходов, 2-я для водителей).

А теперь блиц вопросы:


· Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)

· Когда можно переходить улицу? (На зеленый сигнал светофора.)

· Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу? (Подождать зеленого сигнала светофора.)

· Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные.)

· Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?

Продолжаем наши эстафеты:

1. «Извилистая дорога» (дети на самокатах, объезжая кегли, доезжают до знака «Запрещено» и возвращаются в свои команды).
2. «Авторалли» (дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему игроку).
3. «Транспорт и пешеходы» (мальчики машины, девочки пешеходы).
По сигналу светофора выполняют необходимые действия.
4. «Запрещается разрешается» (ведущий задает вопросы, а дети отвечают: «разрешается» или «запрещается»):
идти толпой по тротуару;
перебегать улицу на красный свет светофора;
переходить улицу на красный свет светофора;
уступать место в транспорте старшим;
обходить стоящий транспорт спереди;
играть возле проезжей части;
уважать правила дорожного движения.
Скажите, а теперь вы запомнили правила?

Дети отвечают.

Инструктор. Наш сегодняшний праздник подошел к концу.
Вы все очень старались. Давайте послушаем, что скажет жюри

Жюри подводит итоги. Opганизуется награждение и под звуки марша
И. Дунаевского «Веселый ветер» участники возвращаются в группы.

Используемая литература: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










15