Технологическая карта урока по математике: Треугольник и его виды (5класс)


Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, Коренюгина Лариса Вениаминовна Учебник: Математика: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир-М. Вентана-Граф,2015
Тема: Треугольник и его виды Часов на изучение темы: 3
Тип урока: «Открытие» нового знания урок №1
Цель урока: Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее понятия видов треугольников.
Основные понятия: Треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, периметр треугольника.Планируемые результаты: УУД(Метапредметные) Познавательные: формирование умения определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать.
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней
Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Предметные Обучающиеся научаться классифицировать треугольники по видам углов и по количеству равных сторон, изображать треугольники.
Личностные Формирование понимания значимости математики в повседневной жизни, пробуждение интереса к науке, желанию применять приобретенные знания и умения, формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения
Этап урока Время Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты Оценка результата деятельности ученика прим
Организационный
2 мин Включение учащихся в учебную деятельность Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание Личностные: настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Готовность к сотрудничеству, внимательность, собранность Слайд 1,2
Актуализация знаний 5 мин Актуализация знаний, повторение ранее изученного материала.
-Какие вы знаете виды многоугольников?
Как находится периметр треугольника, четырехугольника и
т. д.?
-А как найти периметр восьмиугольника, каждая сторона которого равна 4 см.?
-где применяются знания о треугольниках? Вспоминают виды многоугольников, и нахождение их периметров. Познавательные: Вспоминают , извлекают необходимую информацию для высказывания
Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные: выражают свои мысли, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения Участие в устной работе, понимание необходимости анализировать Слайд3
Создание
проблемной ситуации 3 мин Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия Как можно найти периметр треугольника у которого 2 стороны равны, три стороны равны. Замечают, что сложение можно заменить умножением. Познавательные: анализируют, сравнивают, выполняют предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли обосновывают свое мнение Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, делают вывод Слайд 4
Формулирование проблемы: тема и цель урока 3 мин Обсуждение необходимости введения нового математического понятия Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока. Ставлю проблемную ситуацию построить треугольник с прямым углом, с равными сторонами и т.д. Пытаются выполнить задание ( у некоторых детей получается, а у некоторых нет. делают вывод о необходимости изучения новой темы. Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель,
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока Открытие нового знания 8 мин Классификация треугольников по виду их углов.
Классификация треугольников по количеству равных сторон.
Введение понятия равнобедренного и равностороннего треугольника, название их сторон(боковые и основание)
Нахождение периметра равностороннего треугольника. Теоретический материал
Организую работу с учебником Обучающиеся записывают классификации треугольников и новые термины себе тетрадь. Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем Открывают новые определения и их применение Слайд 5
Первичное применение нового знания 7 мин Формирование навыка при решение задач Даю устные и письменные и упражнения по определению видов треугольников, нахождению периметра, и построению треугольников.
Выполняют упражнения по учебнику определяют вид треугольников №338
Находят периметр треугольника №341
Чертят различные виды треугольников №339 Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары
Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, свои действия Проговаривают классификации треугольников и их свойства. Слайд 6
3 мин физкультминутка Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее 5 мин Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий Организую работу по выполнению № 343 с последующей проверкой Учатся применять свойства и классификации в процессе индивидуальной работы Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам
Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия
Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой Выполняют задание на на построение с измерением сторон и углов треугольника Слайд 8-10
рефлексия 3 мин Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений Д\з1 мин Обсуждение домашнего задания §14(до примеров), вопросы 1-6, №340, 342, 355 Слайд 11