План — конспект урока в 7 классе Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах


Бабасёва Н.П. – учитель физики
МКОУ Чулымский лицей
Новосибирской области.
Урок по физике в 7 классе по теме: «Давление в жидкости и газе»
Цель: изучить материал темы.
Задачи:
Познакомить с формулировкой и физическим смыслом понятия «давление в жидкости и газе»
Научить наблюдать, описывать и объяснять физические явления, связанные с передачей давления .
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятие «давления» газов и жидкостей, причины существования давления.
Оборудование:
Ход урока
1.
Этап урока (Ресурс) Содержание этапа Деятельность
Учителя Учащихся
Проверка домашнего задания
(Тетрадь с материалами ОГЭ )Тестирование .(Работа выполняется в двух экземплярах, возможно через копировальную бумагу)
Один экземпляр сдаётся на контроль учителя. Второй экземпляр необходим для дальнейшей работы в классе по материалам теста и домашнего задания в форме беседы. Организует и контролирует тестирование, задаёт вопросы , оценивает домашнюю работу и работу с тестом. слушают одноклассников Работа с тестом. Отвечают на вопросы теста и учителя слушают одноклассников
Задания для проверки домашнего задания и подготовки к ОГЭ .2.
Изучение нового материала. (учебник, Электронное приложение
демонстрационное оборудование.) Понятие давления
газов, жидкостей. Объясняет новый материал, делает записи на доске, демонстрирует материалы электронного приложения, оказывает помощь ученикам в формировать
выводов Изучение нового материала в группах (лабораторное оборудование) Выяснение причин изменения давления газов. Руководит работой групп по выяснению причин изменения давления газов, оказывают помощь в формирование выводов .Выполняют работу с лабораторным оборудованием, делают выводы.
Задания для работы в группах:
1 группа.
4
Обобщение и объединение выводов работы групп Формирование причин изменения давления газов. Беседа с учащимися по формированию причин изменения давления газа. Отчет по выполнению работы в группах. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников
5.
Изучение нового материала (работа с учебником) Давление в жидкости. Направляет работу учащихся. Проводит беседу по отбору основного материала. Выполняет записи на доске. Прочитывая материал по теме учебника, выполняют пометки, содержащим основу (ядро) темы.
Выписывают основные положения темы.
6.
Закрепление нового материала Решение качественных задач из задачника, тетради - тренажёра. Руководит решением задач. Слушает ответы учащихся, при неообходи - мости корректирует ответы. Отвечают на вопросы задач и теста
7.
Подведение итогов урока Обобщение изученного материала, оценивание работы учащихся. Подвит итоги урока, оценивает работы обучающихся, задаёт домашнее задание. Внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание.