Технологическая карта Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» Литературное чтение (1 класс)


Технологическая карта
Предмет Литературное чтение Класс 1
Тема урока Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».
Тип урока Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Цели Познакомить c произведениями раздела, особенностями жанра; прогнозирование содержания произведений раздела.
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся способствовать формированию универсальных учебных действий:
 • регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
 • .познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы; • коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; строить предположения,  договариваться, приходить к общему решению.
развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.
Основные понятия, изучаемые на уроке стихотворение
Организационная структура урока
№ этапа Этап урока УУД Деятельность
учителя учащихся
1 Мотивация
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Орг. момент
Готовятся к уроку
2 Актуализация субъективного опыта
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Дыхательная гимнастика.
 
 Повторение. О чем мы говорили на прошлом уроке?
Чтение текста на с. 15-16
С.22-23
Выполняют дыхательные упражнения
Дети называют тему и цель урока
3 Восприятие и осмысление учащимися нового материала Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение
(Регулятивные УУД) Работа по теме урока.
Прослушивание произведения
К.Чуковский «Телефон»
Физкультминутка.  
Читают текст и высказывают свои мнения
4 Первичная проверка понимания Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)
Личностные (учиться понимать точку зрения другого).Беседа по вопросам с.20
Что интересного вы узнали ?Высказывают свое мнение
5 Первичное закрепление Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)
Личностные (учиться понимать точку зрения другого).1.Работа с произведением раздела с.24-27
2. Работа с рубрикой «Проверь себя» Отвечают на вопросы после повторного чтения.
6 Анализ Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.)Оцените свою деятельность на уроке. \
Организует самооценку учебной деятельности.
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
7 Рефлексия Организует рефлексию.
Рассказывают чему научились на уроке