Конспект урока по русскому языку 3 класс: Наши проекты. И в шутку и всерьез


Тема: Наши проекты. И в шутку и всерьез
Цели: заинтересовать детей темой проекта; прививать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Работа по теме урока
-Сегодня мы работаем над проектом.
Откройте учебник на с. 119 и прочитайте, как называется проект. (Ив шутку и всерьез.)
Что необычного заметили в словах в шутку и всерьез! (Это слова с противоположными значениями.)
Как называют такие слова? (Антонимы.)
Цель проекта вы определите после выполнения предложенных заданий.
Что нужно сделать в первом задании? (Расположить слова в порядке увеличения числа согласных звуков.)
Выполните задание. (Она, паук, ягода, стриж, мандарин.)
Почему задание выполнили не все правильно? (Не обратили внимание на разницу между звуками и буквами. Забыли, что буква Я обозначает в начале слова два звука [ЙА].)
Чем задание интересно? (Нужно внимательно читать, применять полученные знания.)
Что нужно сделать во втором задании? (Сказать, какой согласный звук есть во всех словах.)
Можно ли, посмотрев на слова, сразу сказать, где одинаковые звуки? (Нет. Нужно вспомнить, что буквы Ю и Я обозначают в начале слова и после гласных слоги [ЙУ] и [ЙА]. Тогда ответ: [Й].)
Что помогло вам решить задачу? (Знания о гласных Е, Е, Ю, Я.)
Разгадайте первую строчку известной песенки в задании
Легко ли вам было разгадать? (Да, по согласным буквам можно разгадать слово.)
Прочитайте предложение в задании
- Что за нелепица написана? (В одно из слов вкралась ошибка, получаюсь другое слово, и изменился смысл предложения.)
Как исправить ошибку? (Вместо козел нужно написать костер.)
Прочитайте задание
- Назовите слово-отгадку. (Экспресс.)
На какое правило это слово? (Удвоенные согласные в слове.)
Сделайте вывод: почему проект называется «Ив шутку и всерьез»? (Предложены шуточные, развлекательные задания, но нужны серьезные знания для их выполнения.)
IV.Физкультминутка
Мы покажем букву А, (Улыбнулись все сперва!)
Ноги в стороны прыжком, (Ноги на ширине плеч.)
Руки кверху шалашом... (Поднять руки вверх и соединить кончики пальцев.)
Перед нами буква А.
Раз - присели, встали - два! (Два приседания.)
V.Продолжение работы по теме урока
Определите цель проекта. (Собрать занимательный материал и придумать задания, для выполнения которых нужны знания по русскому языку.)
Какие занимательные задания вам встретились на уроке? (Пословицы, скороговорки, загадки, шарады, анаграммы.)
Где можно использовать этот материал? (На уроке, при проведении викторин, для стенгазеты.)
Как лучше работать над проектом — одному или в группах?
Разделитесь на группы, пары. Желающие могут работать индивидуально.
Подумайте, какой проект вы выполните? (Газета, интеллектуальная игра, викторина.)
- Наметьте план работы, распределите обязанности.
Примечание для учителя. Проекты можно включать в урок как этап. Можно использовать на внеклассных мероприятиях. После того как все проекты будут представлены, подвести итог: отметить: находки, обратить внимание на ошибки при работе над проектом. Оценить работу.
VI.Рефлексия
Понравился ли вам урок? Чем?
Заинтересовала ли вас тема проекта?
VII.Подведение итогов урока
—Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание
В течение недели приготовить проект и выступить с ним.