План работы группы продленного дня (ГПД)





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



Цели, задачи и содержание деятельности группы продленного дня:

Цель: группы продленного дня организуются для социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.
Задачи:
Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время;
Организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка;
Создать условия для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся.

Тематические блоки деятельности в ГПД:
Первый блок- «Лепим! Рисуем! Творим!» знакомит с различными видами искусства, культурой родного края.
(Основные виды деятельности- лепка, рисование, искусство оригами, конструирование).

Второй блок- «Школа докторов здоровья» знакомит детей с правилами личной гигиены, уходом за обувью, одеждой.
(Основные виды деятельности- тематические беседы, практические занятия)

Третий блок -«Мы- друзья природы» знакомит детей с многообразием окружающей среды.
(Основные виды деятельности- экскурсии, прогулки, беседы, практические занятия)

Четвертый блок- «Советы и вопросы Знайки» расширяет представления детей о доме, в котором мы живем (Земля, Отечество, Родина, село, город, улица, дом, семья).
(Основные виды деятельности- тематические беседы, практические занятия)

Пятый блок – «Давайте поиграем!» заключается в активном отдыхе детей.
(Основные виды деятельности – игры, танцы, эстафеты, конкурсы, КВН, викторины)

Режим работы группы продленного дня:
ГПД организует свою деятельность по следующему режиму: понедельник-пятница, с 12.00ч. до 15.00ч.




С Е Н Т Я Б Р Ь
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Четвертая неделя

«Лепим! Рисуем! Творим!»

понедельник
1.Осенняя фантазия
(лепка)
1.Осенние краски
(рисование листьев)
1.Русская красавица
(лепка матрешки)
1.Грибная семейка
(лепка)


Школа докторов здоровья

вторник
2. С заботой о здоровье детей
(экскурсия в школьный мед.кабинет)
2. Друзья- Вода и Мыло
(тематическая беседа)
2. Забота о глазах. Глаза-главные помощники человека.
(тематическая беседа с элементами игры)
2. Чтобы ушки слышали.
(тематическая беседа с элементами игры)


Мы- друзья природы

среда
3. «Осень золотая»
(экскурсия в парк)
3. «Царство комнатных растений»
(тематическая беседа с элементами игры)
3. «Где кончается Земля»
(экскурсия)
3. «Лукошко грибника»
(экологическая игра)

Советы и вопросы Знайки

четверг
4. «Я- ученик и гражданин России»
(тематическая беседа с элементами игры
4. «Мы идем в школу»
(ПДД, составление схем-маршрутов)
4. «О друзьях и дружбе»
(тематическая беседа с элементами игры)
4«Мое имя»
(тематическая беседа).

Давайте поиграем!

пятница
5. «Путешествие в страну дорожных знаков»
(игра)
5. «В гостях у геометрических фигур»

5. Вместе весело играть
(игры «Паровозик», «Прочти и нарисуй», «Попади в цель»)
5.Игры с мячом

О К Т Я Б Р Ь
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Четвертая неделя

«Лепим! Рисуем! Творим!»

понедельник
1. Тюльпан
(искусство оригами)
1. «Золотая осень»
(рисование)
1. Чашка и блюдце
(лепка)
1.Портрет друга
(рисование)

Школа докторов здоровья

вторник
2. Уход за зубами
(тематическая беседа)
2. Руки-рабочие инструменты человека
(тематическая беседа)
2.Уход за волосами
(тематическая беседа)
2. Уход за одеждой
(тематическая беседа)

Мы- друзья природы

среда
3.Путешествие в осень
(экскурсия)
3.Что растет в лесу?
(тематическая беседа с элементами игры)
3. Кто живет в лесу?
(тематическая беседа с элементами игры)
3. Мы и домашние животные
(тематическая беседа)

Советы и вопросы Знайки

четверг
4. На наших улицах
(экскурсия)
4. Поможет ли нам обман?
(тематическая беседа)
4. Добрые дела живут века
(тематическая беседа с элементами игры)
4. Природная стихия-огонь
(тематическая беседа с элементами игры)

Давайте поиграем!

пятница
5. Игра-викторина
«Сказки Г.Х.Андерсена»
5.Игры со скакалкой
5.Игра-викторина
«Сказки А.С.Пушкина»
5.Подвижные игры:
«Гуси-лебеди», «Ручеек». «Путаница» и др.)




Н О Я Б Р Ь
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Четвертая неделя

«Лепим! Рисуем! Творим!»

понедельник
1. Дымковская игрушка
(лепка)
1. Домик в деревне
(рисование)
1. Жираф
(искусство оригами)
1. Мамины глаза
(портрет мамы)

Школа докторов здоровья

вторник
2. Разговор о правильном питании
(тематическая беседа)
2.Как правильно вести себя в столовой
(тематическая беседа)
2. Красота и здоровье
(тематическая беседа)
2. Кожа- надежная защита организма
(тематическая беседа)

Мы- друзья природы

среда
3.Наблюдение за птицами
(прогулка)
3. «Птичья столовая»
(изготовление кормушек для птиц)
3.Как деревья готовятся к зиме
(прогулка)
3. «Старичок-лесовичок»
(Работа с природным материалом)

Советы и вопросы Знайки

четверг
4.Как отучиться от вредных привычек
(тематическая беседа с элементами игры)
4. Безопасное обращение с электрическими приборами
(тематическая беседа с элементами игры)

4.Что умеет компьютер?
(тематическая беседа)
4. Твой внешний вид
(тематическая беседа)

Давайте поиграем!

пятница
5. Подвижные игры
(«Прятки», «Второй лишний», «Компас» и др.)
5. Игра- «Поле чудес»
5.Подвижные игры с мячом
5. Веселая эстафета


Д Е К А Б Р Ь
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Четвертая неделя

«Лепим! Рисуем! Творим!»

понедельник
1. Вот какой снеговичок!
(лепка)
1.Зимушка-зима
(рисование)
1. Елочка-красавица
(лепка)
1. «Летят, летят снежинки»
(Изготовление снежинок)

Школа докторов здоровья

вторник
2.Режим дня первоклассника
(тематическая беседа)

2. «Осторожно: вода, лед, плюс сосульки, гололед»
(тематическая беседа)

2. «Опасные игры с пиротехникой»
(тематическая беседа)

2.«Правила поведения в общественных местах»
(ситуативная игра)

Мы- друзья природы

среда
3.Уголок природы. Поливка комнатных растений.
3. Зимняя экскурсия в парк.
3.«Природа нужна нам, мы нужны природе». (игра)
3. Причины сокращения численности животных, необходимые меры их охраны.

Советы и вопросы Знайки

четверг
4. «Правила поведения в гостях»
(тренинг)
4. «Где зимуют раки?»
4.«Наши помощники на дорогах» (викторина)
4. Кто и как празднует Новый год.

Давайте поиграем!

пятница
5. «По морям, по волнам»
(игра-состязание)
5. Игры на развитие памяти и внимания.
5. Игра «Угадай мелодию»
5. Нарядим елку сами.


Я Н В А Р Ь
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Четвертая неделя

«Лепим! Рисуем! Творим!»

понедельник
1.
КАНИКУЛЫ
1. «Снеговик»
(аппликация)
1. Узоры Деда Мороза
(рисование)

1. Золотая хохлома
(рисование)

Школа докторов здоровья

вторник
2.
КАНИКУЛЫ
2.  Если кожа повреждена    (практическое занятие)
2.Сон – лучшее лекарство    (тематическая беседа)
2.Здоровая пища для всей семьи   ( практическое занятие)

Мы- друзья природы

среда
3.
КАНИКУЛЫ
3. Происхождение названий некоторых видов животных.
3. Происхождение названий некоторых видов растений.
3. Природа родного края (выставка рисунков).


Советы и вопросы Знайки

четверг
4.
КАНИКУЛЫ
4. «Как воспитывать уверенность и бесстрашие»
(тематическая беседа с элементами игры)
4.Мы учимся соблюдать ПДД
(практическое занятие)
4.Какие профессии я знаю
(тематическая беседа)

Давайте поиграем!

пятница
5.
КАНИКУЛЫ
5. Игры с обручем
5. Эстафеты с мячом.
5. Шашечный турнир.


Ф Е В Р А Л Ь
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Четвертая неделя

«Лепим! Рисуем! Творим!»

понедельник
1. Лягушонок
(искусство оригами)
1. Зимние забавы
(рисование)
1. «С днем защитника Отечества!»
(изготовление открытки для пап и дедушек)
1. Кошечка
(лепка)


Школа докторов здоровья

вторник
2. Как настроение?    
(игра)
2. Я пришёл из школы    (тематическая беседа)
2. Скелет – наша опора    (тематическая беседа)
2. Оздоровительные упражнения при выполнении домашних заданий  
(практическое занятие)

Мы- друзья природы

среда
3.Вертуальное путешествие по заповедникам нашей страны.
3. Солнце как источник тепла и света для живых существ(тематическая беседа)
3. Теплолюбивые и холодостойкие растения. (тематическая беседа)
3. Приспособление животных к сезонным изменениям температуры.(тематическая беседа)

Советы и вопросы Знайки

четверг
4. «Где ночует Солнце?»
(тематическая беседа)
4. «Я пассажир, ты – пешеход»
(игра)
4. Что я знаю о работе пожарных
(тематическая беседа)
4. Этикет поведения в театре, кино, на концерте, в музее. (ситуативные игры)


Давайте поиграем!

пятница
5. Эстафеты «Быстрее, выше, сильнее».
5. Калейдоскоп загадок.
5. Изучаем старинные игры-«Лапта».
5. Игры на снеговой площадке.


М А Р Т
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Четвертая неделя

«Лепим! Рисуем! Творим!»

понедельник
1. «Самая милая, родная, любимая»
(изготовление открытки для мам и бабушек)
1. Весенний пейзаж
(рисование)
1.Домашние питомцы - кошка.
(искусство оригами)
1.
КАНИКУЛЫ

Школа докторов здоровья

вторник
2. Если хочешь быть здоров. Закаливание.   (тематическая беседа)
2. Наше здоровье: витамины 
 (тематическая беседа)
2. Я – ученик  
(игра)
2.
КАНИКУЛЫ

Мы- друзья природы

среда
3. Местные полезные ископаемые. (тематическая беседа)
3. Растения и животные лесов, полей, лугов, водоёмов. (тематическая беседа)
3.Экологическая сказка.
3.
КАНИКУЛЫ

Советы и вопросы Знайки

четверг
4. Что у нас над головой?
(тематическая беседа)
4. Чем и как работают художники
(практическое занятие)
4. Вторая жизнь ненужных вещей
(мастерская «Переделкино»)
4.
КАНИКУЛЫ

Давайте поиграем!

пятница
5. Спортивный час «Большие гонки».
5. Игра «Счастливый случай».
5.КВН «Времена года»
5.
КАНИКУЛЫ


А П Р Е Л Ь
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Четвертая неделя

«Лепим! Рисуем! Творим!»

понедельник
1. Корзина с фруктами
(лепка)
1. Первые цветы-подснежники
(рисование)
1.Домашние питомцы - собака
(искусство ригами)
1.Городецкая роспись
(рисование)

Школа докторов здоровья

вторник
2.Личная гигиена
(практическое занятие)
2. Где чистота там здоровье!  
(тематическая беседа)
2. Вредные привычки
(тематическая беседа)
2. Сам себе я помогу и здоровье сберегу    
(конкурс рисунков)

Мы- друзья природы

среда
3. Почвы. Охрана почв.
(тематическая беседа)
3. Воздух. Охрана воздуха
(тематическая беседа)
3. «Лесные загадки»
(викторина)
3. Вода. Охрана воды.
(тематическая беседа)

Советы и вопросы Знайки

четверг
4.Что у нас под ногами?
(тематическая беседа)
4.Почему мы не слушаемся родителей?
(тематическая беседа)
4. Как относится к подаркам
(тематическая беседа)
4. Кто такой кондуктор?
(тематическая беседа с элементами игры)

Давайте поиграем!

пятница
5. Подвижные игры
5. Разгадывание ребусов, головоломок
5. Подвижные игры на свежем воздухе
5. Изучаем старинные игры-«Салки».


М А Й
Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя
Четвертая неделя

«Лепим! Рисуем! Творим!»

понедельник
1.Победный май
(рисование)
1.Гвоздика
(искусство оригами)
1.На морском дне
(лепка)
1.Здравствуй, лето красное!
(рисование)

Школа докторов здоровья

вторник
2. Здоровье в саду и на грядке    
(КВН)
2. Первая помощь при укусах насекомых
(практическое занятие)
2.Правила поведения на воде
(тематическая беседа)
2. «Наше- здоровье в наших руках!»


Мы- друзья природы

среда
3. Весенняя экскурсия в парк.
3. Природные катаклизмы
(тематическая беседа)
3. «В мире растений и животных»
(викторина)
3. «Зеленый десант»
(уборка в парке)

Советы и вопросы Знайки

четверг
4.Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
4. Откуда приходит дождь?
(тематическая беседа)

4. Как происходит смена дня и ночи.
(тематическая беседа с элементами игры)
4.Правила движения для велосипедистов.
(практическое занятие)


Давайте поиграем!

пятница
5. «Веселые эстафеты»
5. Шахматный турнир
5. Спортивный аттракцион
5. День рекордов


ПЛАН РАБОТЫ
группы продленного дня15