Осенний балл для учащихся 9-11 классов


«Осенний бал»
среди учащихся
9-11-х классов
Ответственный за проведение 9 «А» класс
Классный руководитель Есенаманова А.Д.
2015-2016 учебный год
Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики
Домашнее задание классам:
Осенняя прическа.
Инсценировка сказки по жанрам (боевик, мелодрама, юмор, детский стиль,)Музыкальный номер
Ведущий1 : Добрый вечер, дорогие друзья!
Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал! !
Учащиеся нестройно отвечают.Ведущий 2:О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече.
Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз?
Здравствуйте, товарищи старшеклассники!Отвечают.
Ведущий1 : Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Ведущий 2: Почему?
Ведущая 1: Потому что осенью происходит долгожданная встреча одноклассников, красиво кругом, и с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.Ведущая 1: На нашем балу сегодня присутствуют леди и джентльмены 9-11 классов. Мы все готовились к этому балу, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. В нашу судейскую коллегию, как специалисты времени года осени сегодня входят:
Завуч по учебной части Нурмаганбетова Сакыш Капизуловна.
Завуч по воспитательной части - Есмаганбетова Ботагоз Нугербековна.
Пионер - вожатая - Решетова Мария Всеволодовна.
Учитель истории –Абдрахманова Зарина Акановна.- Встречаем бурными аплодисментами!!!!
Ведущий 2: Задача жюри оценивать учащихся по 5 бальной системе.
1 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.
1 конкурс – литературный. 
Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовете их авторов. Какой класс даст правильный ответ, туда и пойдут первые заработанные очки. Начинаем!!!
Ведущий 2: a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
    Усталые силы бодрит,
    Лёд неокрепший на речке студёной,
    Словно как тающий сахар лежит.
    Около леса как в мягкой постели,
    Выспаться можно – покой и простор!
    Листья поблекнуть, ещё не успели,
    Жёлты и свежи, лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
1 ведущий. b) Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора –
    Весь день стоит как бы хрустальный
    И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
2 ведущий. c) Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блестело,
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
1 ведущий. d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
    Листья, пожелтевшие, по ветру летят,
    Лишь вдали красуются там, на дне долин
    Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
2. Конкурс . Кто Быстрее и ловчее? Из каждой команды выходят по 1 участнику. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится, как сажать его, так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай.
Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, одна рука завязывается, и с помощью ложки нужно собрать в тарелки эти картошки. Кто больше соберет?
Подведение итогов.
1 ведущий. Прежде, чем перейти к домашнему заданию, просим выйти классных руководителей, для того, чтобы провести с ними жеребьевку и определить очередность выступлении каждого класса.
2 ведущий: Но, прежде, чем провести жеребьевку, мы проведем конкурс, который определит очередность каждого класса и …пополнит копилку очередным баллом.
Конкурс носит название "Экстремальная ситуация". С минуту на минуту должны прийти гости. Все готово, кроме яблочного салата. Ваша задача - очистить яблоко так, чтобы кожура не прервалась, а превратилась в красивую ленту. Учитывается время и качество. Начали! А мы поддерживаем наших участников аплодисментами.
Ведущая:
Под первым номером выступает: ___________________________.
Под вторым номером: ____________________________________.
Под третьим номером выступает: _________________________.
Под четвертым номером : _____________________.
И под пятым номером выступает: _____________________.
Классы могут готовиться к первому домашнему заданию к демонстрации «Осенних причесок», а пока участники готовятся мы проведем следующий конкурс:
Конкурс, вопросов и загадок.
Загадки:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Вопросы:
1. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
2. У кого щека вместо мешка. (хомяк)
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? (нет)
4. Кто из животных сушит грибы. (белка)
5. Листья каких деревьев краснеют осенью? (осина, клён)
6. Куда на зиму исчезают лягушки? (впадают в спячку, на дне, в корнях, в листьях)
7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (у зайца, их называют - листопадными)
8. В каком лесу нет листьев? (хвойном, зимнем)
9. Как в древности называли сентябрь? (хмурен, серпент)
10. У октября старинное название – (листопад, грязни, зазимник)
11. Старинное название ноября – (полузимник)
12. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки (задание каждому).
Домашнее задание: «Осенняя прическа».
Выступает:_________
1 ведущий: А сейчас проведем конкурс, который даст дополнительное время для подготовки, к следующему домашнему заданию.
2 ведущий: Прошу выйти по одному представителю от каждого класса конкурс называется
ЗАМЕДЛЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ.
Все любители кино знают, что такое “замедленная съёмка. К замедленной съемке прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съёмку или когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя. Чаще всего в замедленном темпе показываю сцены драк и падений, а ещё - сцены катастроф. Попробуйте, не прибегая к средствам кино и видеосъемки, изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены.
Ваша задача в замедленном темпе показать, как человек...
·       чихает ( 5 раз)
·       убивает комара на щеке и на ноге.
·       чешет под лопаткой;
·       принимает лекарство;
·       обгрызает ноготь.
1 ведущий: Спасибо нашим участникам, просим жюри оценить выступление, а мы переходим к следующему домашнему заданию. И снова наш осенний бал продолжается.
2 ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несёт душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую, просто СКАЗОЧНУЮ красоту! (сказка)
2 ведущий: И плавно мы перешли к следующему домашнее задание: «Колобок в осеннем лесу».
1 ведущий: Спасибо классам за выступление.
Танец Ромы и Софии.
1 ведущий: Вы наверное догадались, последнее домашнее задание – это музыкальный номер.
2 ведущий: А теперь пришло время подводить итоги нашего мероприятия. Спасибо всем участницам и участникам конкурса, а также зрителям.
Слово предоставляется Жюри!!!
Подведение итогов.