Конспект урока литературного чтения по программе Гармония во 2 классе по теме Г.Балл. Москвичок, который не знал правил уличного движения.

МОАУ «Гимназия №1 г.Орска»
Учитель: Максимова Татьяна Вячеславовна
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Программа: УМК «Гармония»
Тема: Г.Балл. Москвичок, который не знал правил уличного движения.
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями/
Представление о результате:
Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия.
Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;
- определять основную мысль текста;
коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять правила работы в паре, в группе.
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности ,работать над техникой чтения; развивать речь, память, мышление.
Задачи урока:
- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;
- воспитывать культуру поведения на уроке, умение работать в парах, в группах;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование урока: ЦОР «Электронные физминутки», электронное сопровождение к учебнику О.В.Кубасовой, карточки со словами, магниты, иллюстрации для инсценировки, толковый словарь Ожегова.

Результат этапа
Цель этапа
Взаимодействие в образовательном процессе
УУД



Деятельность педагога
Деятельность ученика


1. Организационный момент


ЛР Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;
МПР самоконтроль; самооценка;
ПР Предметная готовность к предстоящей деятельности.
1. Включить детей в деятельность.
2. Организовать самооценку предстоящей деятельности
3. Воспитывать культуру поведения на уроке.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.
- Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.


Выполняют самооценку готовности:
-выбор учебных принадлежностей
-аккуратность их расположения на столе;


Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.
личностные: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;
регулятивные: самоконтроль; саморегуляция









2. Постановка учебной задачи


ЛР: проявлять интерес к новому содержанию.
МПР: понимать учебную задачу, готовность осу-ществлять ее ре-шение под руко-водством учителя.
ПР: иметь предс-тавление о неизу-ченном предме-тном содержании и способах его применения.



















1. Определить тему и цель урока.
2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.
3.Учитель предъявляет задание:
Начнем свою работу со скороговорки (слайд №1):
Ёжик ехал на машине.
Шибко ехал! Дырка в шине!
-Читать быстро вы умеете, но ведь важнее читать правильно и выразительно. Умеете ли вы это делать, нам покажет работа над чистоговоркой (слайд №2):

Без колеса 4 дня
Стоит машина у меня.
Весь кузов у нее помят
И фары больше не горят,
Разбито вдребезги стекло,
Погнуто левое крыло
А мама с папой говорят,
Что сам во всем я виноват,
Что я еще плохой шофер,
Что мчусь на красный светофор.
Согласен с ними я вполне
И папе обещаю:
-Купи еще машинку мне,
Ее я не сломаю!

-Пользуясь содержанием скороговорки и чистоговорки , попробуйте предположить, о чем же пойдет речь сегодня на уроке?
- Определите задачи урока.




Ученики выполняют задание: чтение сначала в медленном ,затем в среднем, затем в быстром темпе.


Выбор интонации.
Выразительное чтение.
















-Сегодня на уроке мы будем говорить (читать) о машинах.

Мы будем знакомиться с новым произведением, продолжать учиться правильно и выразительно читать.
личностные: проявлять интерес к новому содержанию, смыслообразование.

регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование

познавательные: общеучебные УД

3. Физминутка.


4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.


ЛР: проявлять интерес к новому содержанию занятия.
МПР: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

1. Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.
2. Решать проблему с помощью выбранного метода.
4.Работа над произведением.
-Произведение , которое мы будем сегодня читать, написал Г. Балл. (слайд №3)
-Георгий Александрович Балл был автором множества книг прозы, прежде всего для детей. Несколько поколений детей выросли на его замечательных сказках и рассказах, которые вошли в книги: «Малышка», «Солнечное зернышко», «Великан и я», «Дорога в лето», «Новичок на прогулке», «Что было бы, если бы», «Лесной кораблик», «Ветерок», «Алошка» (в соавторстве с Г.Демыкиной), «Дом-корабль», «Зеленая шишка», «Жук - Кривая горка», «Зобенька и серебряный колокольчик», «Аленкины дорожки», «Торопун-Карапун и тайны моего детства», «Солнечные прятки», «Тигрушка-Добрушка», «Как Забодай-Забодайка в гости приглашал», «Как щенок потерял и нашел свой голос», «Городок Жур-Жур» и многие другие.
Давайте подготовимся к чтению ( работа с таблицей) (слайды № 4, 5)
-Прочитайте название произведения, с которым мы будем работать и догадайтесь, что это- рассказ или сказка? (слайд №6) Обоснуйте свой ответ.
5. Чтение учителем.
-Давайте проверим ваше предположение. Приготовьте карандаш, слушая чтение учителя отмеч