Сценарий развлечения в подготовительной группе Пушкинский балл


Пушкинский бал
Дети заходят в зал
Вед.: Здравствуйте, добрый день!
Реб. 1: Мы рады приветствовать Вас в этом уютном зале.
Реб.2: Вы приглашены на бал.
Вед.: Надеемся, что в ваших сердцах, мы найдем самый добрый и теплый отклик. Мы хотим напомнить Вам о прекрасном волшебном мире пушкинской поэзии. Ребята, какие стихотворения А.С.Пушкина Вы запомнили самыми первыми?
Реб.: Про кораблик, что бежит себе в волнах, на раздутых парусах!
Реб.: Про веселую белку. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.»Реб.: Про умную золотую рыбку из синего моря.
Вед.: Да, друзья мои, всё волшебно в сказках А.С.Пушкина.
Когда мы том заветный открываем Волшебных, вечных пушкинских стихов, Когда мы вновь и вновь переживаем Великий смысл неугасимых слов. Когда мы слышим в каждой песне милой И гнев поэта, и любовь его -
С какой непостижимо ясной силой
Мы ощущаем с ним своё родство.
Реб.: Но у нас теперь не то в предмете, Мы лучше поспешим на бал, Куда стремглав в ямской карете. Уже Онегин поскакал.
(Звучат фанфары).
Реб.: Полон сказок и чудес Старинный танец – полонез!
Танец «ПОЛОНЕЗ» муз. Андреева
(Выходят 2 девочки)
Дев.1: Вы были вчера на обеде у графини? Там Пушкин был, он читал свои удивительные стихи. Все были в восторге.
Дев.2: Везде только о Пушкине и говорят. Вы знаете его стихотворения? Посмотрите, в этом альбоме я записала его стихотворения.
Реб.: Читает стихотворение «Вечор»
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась,
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче погляди в окно:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Вед.: И наши дети знают стихотворения. Послушайте, пожалуйста.
Дети рассказывают стихотворения А.С.Пушкина.
Выходят мальчик и девочка.
Мал.: Сударыня, согласитесь, что погода нынче хороша?
Дев.: Да, сударь, погода нынче удивительно хороша, как никогда.
Мал.: Скажите, сударыня, нравлюсь ли я Вам и можно ли мне рассчитывать на польку с Вами?
Дев.: Мне будет приятно принять Ваше приглашение.
Танец «ПОЛЬКА» Свиридов.
Реб.: Музыкальный мир Пушкина разнообразен и прекрасен.
Театр! Концерты! Музыка! Оркестр!
(Под музыку выходит оркестр).
Оркестр – пьеса «ПОЛЬКА» М.Глинка.
Выходят дети. Диалог мальчика и девочки.
Реб.1: Вы были вчера на музыкальном вечере у княгини?
Реб.2: Нет, мы посетили музыкальный салон.
Реб.1: А жаль, там выступала музыкальная знаменитость.
Его называют Пушкин в музыке.
Реб.2: И что он сочиняет?
Реб.1: Музыку на стихи и поэмы А.С.Пушкина.
Реб.2: Так кто же он?
Реб.2: Это композитор Михаил Глинка.
Вед.: Давайте послушаем один из его романсов.
Романс М.Глинки «Я помню чудное мгновенье» в исполнении студентки муз.училища.
Реб.: Я ждал тебя в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой,
Ты детскую качала колыбель.
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила.
Песня «Прялица».
Вед.: С детства поэта окружал богатый мир русской народной сказки. Арина Родионовна, его няня, знала много сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша любил длинные певучие сказки. Послушайте и Вы.
Выходит девочка с зеркалом.
Дев.: Посмотрите, какое чудесное зеркальце я купила в сказочном городе!
Свойство зеркальце имеет,
Говорить оно умеет.
Свет мой, зеркальце, скажи, -
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало: Ты прекрасно! Спору нет!
Но живет без всякой славы
Средь зеленые дубравы
У семи богатырей
Та, что всё ж тебя милей.
Выходят Царевна и Чернявка.
Царевна: Постой, бабушка, постой немножко,
Я кое-что тебе снесу (выносит хлеб).
На ж, возьми!
Чернявка: Благодарствую! Бог тебя благослови!
Вот за то тебе – бери!
Ради скуки – кушай яблочко, мой свет,
Благодарствуй за обед!
Чернявка уходит.
Царевна: (любуется)
Ах, какое яблочко!
Соку спелого полно!
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь.
Так и хочется скорее
К алым губкам поднести,
Потихоньку откусить
И кусочек проглотить. (уходит)
Девочка: Постой, царевна!
Не ешь его,
Ведь ядом отравлено оно.
Эх, убежала, не послушала меня,
Теперь поможет ей королевич Елисей!
Появляется Елисей.
Девочка: К красному солнцу, наконец,
Обратись, ты, молодец!
Появляется солнце.
Елисей: Свет наш солнышко!
Ты ходишь круглый год по небу,
Сводишь зиму с теплою весной.
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
Солнце: Свет ты мой!
Я царевны не видало.
Знать, её в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь её да встретил
Или след её заметил.
Выходит месяц.
Елисей: Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
Месяц: Братец мой,
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою
Без меня царевна видно
Пробежала!
Елисей: Как обидно!
Месяц: Погоди! О ней быть может
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай!
Появляется ветер.
Елисей: Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её.
Ветер: Постой!
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора.
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный.
На цепях между столбов
Не видать ничьих следов.
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста.
Ветер уходит, Елисей подходит к царевне, становится перед ней на колено.
Царевна: Как же долго я спала (поднимается).
Девочка: За руку её берёт
И на свет из тьмы её ведет,
И трубит уже молва
Все: Дочка царская жива!
Звон колоколов, все кланяются.
Реб1: Снова музыка играет,
Танцевать нас приглашает!
Реб.2: Однообразный и безумный,
Как вихрь жизни молодой,
Кружится вальса вихрь шумный,
Чета мелькает за четой!
Вальс Штрауса.
Вед.: На балах не только танцевали, но и в разные игры гости играли.
Игры: ПЛЕТЕНЬ (русская народная).
КАТИЛЬОН (французская бальная игра-танец).
Вед.: На балах гости пели куплеты, романсы. А наши гости споют Вам частушки.
Родители поют частушки.
Это рыбка не простая.
Чешуей она сверкает.
Она плавает, ныряет
И желанья исполняет.
Охраняет град не зря
Тридцать три богатыря
В граде том богатства есть,
Злато, серебра не счесть.
По базару поп гулял
И работника искал,
Взял в работники Балду,
Ой, попал ты поп в беду!
Подарил мудрец ДадонуЗолотого петушка.
Пока царь спокойно спит
Его птица сторожит.
Мы не зря частушки пели,
Мы спросить у Вас хотели:
Все ли сказки вы узнали?
И чтоб автора назвали.
Дети угадывают сказки и автора.
Звучит цыганская музыка. Заходят цыгане.
Цыганка: Здравствуйте, гости дорогие! Ай чавелла, как у Вас красиво, весело! На всю улицу музыка раздается1 услышали мы музыку и решили к вам заглянуть.
Вед.: Будьте гостями на нашем балу.
Цыганка: Мы не с пустыми руками к Вам пришли и хотим подарить вам танец, чтобы огонь и пламя нашей души к вам перешли.
Цыганский танец.
Вед.: Вот так когда-то, в далеком 18 веке со своими друзьями Александр Сергеевич Пушкин сочинял, танцевал, отдыхал, играл. Понравилось вам на нашем балу?
Но время нам пришло прощаться,
В век 21 возвращаться,
Споем все вместе мы сейчас
Для Пушкина «Осенний вальс»!
Песня «Осенний вальсок» Фрадкин.