Конспект внеклассного мероприятия Прощание с начальной школой


Праздник «Прощание с начальной школой»
Ведущие:
Сегодня в теплый майский день
Улыбки озаряют нас.
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!
Конечно, пронесется лето,
Наступит школьный год сначала.
Научных множество секретов
Открыть вам предстоит немало.
Сейчас же на пороге праздник,
Ваш первый в жизни выпускной!
Начальной школы миг прекрасный
Пусть вспыхнет яркою звездою!
1-й ведущий:Добрый день, уважаемые родители и гости нашего праздника!
Мы очень рады видеть вас сегодня в нашем школе на празднике «Прощание с начальной школой».2 – й ведущий:
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
1-й ведущий:
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
2 – й ведущий: приглашаем выпускников начальной школы.
Встречайте! Выпускников начальной школы!
(выходят ученики 4 класса под музыку)
Посмотрите на них, какие они все красивые, умные, шумные, веселые! Так говорят о них.
Шустрые, спортивные
Смелые, активные
Сообразительные, любознательные
В общем - привлекательные!
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Попурри на мелодии известных песен.
1.Нагружать всё больше нас
Стали почему-то:
И четвёртый класс у нас
Вроде института.
В пятый класс всего идём,
Как в аспирантуру.
Будем ум свой укреплять,
Поднимать культуру…
Припев: То ли ещё будет! (3 раза)
Ой-ой-ой!
2.В юном месяце апреле
На дворе уж тает снег,
Мы с тобой четыре года
Продолжаем свой забег.
Заниматься русским надо
И заданья выполнять…
Ах, Светлана Алексеевна, нам так хочется гулять!
Ах, Светлана Алексеевна, будем летом отдыхать!
3.Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить с учебником по свету.
Тем, кто учит, не страшны тревоги,
Нам любые дороги уроки (2 раза)
Ла-ла-ла-ла.
Ведущий 1: Сейчас мы посмотрим сценки из школьной жизни.
1. - Почему ты опоздал на урок?
- Учиться никогда не поздно.
2. - Итак, мы решили уравнение и получили, что «икс» равен нулю.
- Это надо же, сколько мучений и всё зря.
3. - Где впервые одержал победу великий полководец Суворов?
- На 104 странице учебника.
4. – Петров, я надеюсь, что больше не увижу, как ты списываешь с чужой тетради.
- Я тоже на это надеюсь.
5. – Ты всё решил?
- Нет, сдал пустой листок.
- Я тоже!
- Ты, что! А вдруг Марья Ивановна подумает, что мы друг у друга списали.
6. – Какой тебе предмет больше нравится в школе?
- Звонок.
7. – Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
- Так ведь у нас одна собака на двоих.
8. – Болтаешь на уроках?
- Нет.
- Списываешь?
- Да что вы!
- Дерёшься?
- Никогда!
- Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
- Вру много.
На экране заставка "На уроке ИЗО"
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу (проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!
Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза!
Учитель: Это - ваза?!!!!
Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!
* * *
На экране заставка "Математика"
Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!
Лена: Домой побежала конфеты есть!
* * *
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!
* * *
Учитель: Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Митя: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
* * *
Учитель: Ника, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Ника: А у мамы нет свободного времени!
На экране заставка "Окружающий мир"
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Дима тянет руку.
Учитель: Отвечай, Дима.
Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
* * *
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!
Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
* * *
Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.
Вероника: Лепестки, стебель, горшок.
* * *
Учитель: Алёна, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?
Алёна: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
* * *
Серёжа тянет руку.
Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?
Серёжа: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
* * *
Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
На экране заставка "На уроке русского языка"
Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Егор выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
На экране появляется текст.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Ведущий 1:
Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.
Сценка «Домашнее задание»
(Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле)
Павлик:
Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик даёт краски и альбом)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий 2
Утром Павлик шёл весёлый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принёс?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва.
Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Наш первый учитель!
Вы всегда рядом останетесь,
Потому что нужны нам всегда
Значит, вы никогда не состаритесь!
Никогда! Никогда! Никогда!
2. Вы встречали с улыбкой малышей
Старательно писать, читать учили
А помните улыбки до ушей?
Когда мы первые отметки получили.
3. С нами трудно вам бывает,
И тревогам нет конца,
Но, а вас не забудут
Наши верные сердца
4. Спасибо Вам, учитель первый наш
За тот огромный труд, что в нас вложили
Хоть мы не первый выпуск ваш
И все же мы друг друга полюбили.
5. Школа, школа! Ты начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала
Чтобы по сердцу занятие
В жизни каждый смог
6. Кем мы станем – неизвестно
Наши цели далеки
Мы дружны, как ноты в песне
Все твои ученики.
Ведущий 1:
Ваши родные, как и вы. А может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам. Вместе с вами они сейчас на празднике, и всем им мы говорим…
Все (хором): Спасибо!
Огромное спасибо говорим
Сегодня мы родителям своим.
Забота ваша и терпение
Так помогают нам всегда.
Но признаёмся с сожалением:
Бывали глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
Но чувства часть держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
1. Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…

2. Вот они, те, кто писал за нас сочиненья…
3. Самые лучшие мамы и папы на свете,
4. Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Ведущий 2:
В ответ родители тоже хотят вам сказать свои пожелания.
1.Вот и окончен четвёртый класс,
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережёт от всяких невзгод!
2.Будьте добры, будьте скромны
И помогайте друг другу во всём.
Добрый вам путь по жизни… А мы,
Мы вас всегда с победою ждём!
Ведущий 1:
Школа свою производственную задачу выполнила, и теперь родители могут получить новое, улучшенной модификации "изделие" под названием "выпускник". Поскольку это "изделие" требует внимательного и бережного ухода, поэтому разрешите огласить родителям описание "изделия" и памятку по уходу за ним.
Описание изделия
"Выпускник" - сложное синтетическое изделие, в дальнейшем "Изделие", в состав которого входят тексты учебников, объяснения преподавателей, наставления родителей, поучения средств массовой информации, а также собственные фантазии и мечты, наполеоновские планы и неуверенность в себе, творческие замыслы и неистребимая склонность к безделью. "Изделие" отличается обаятельным внешним видом и абсолютной непредсказуемостью поведения. В силу сложности состава и устройства "Изделие" требует бережного отношения и соблюдения, особых правил ухода
Памятка по уходу за изделием "Выпускник"
Ухаживать за "Изделием" следует тщательно и заботливо: кормить, одевать, выводить на прогулки, развлекать, холить и лелеять. Рекомендуется как можно чаще гладить "Изделие", не обращая внимания на его поведение, которое иногда далеко от идеального.
Не рекомендуется мыть верхнюю часть "Изделия", иными словами - устраивать ему "головомойку". Не кипятить! Не выжимать! При неправильном обращении с "Изделием" возможны не только утрата его природной привлекательности и обаяния, но и неполадки в механизме становления характера, сбои систем самоуправления, нарушение внутренней цельности. При неукоснительном соблюдении правил ухода "Изделие" будет радовать вас долгие годы.
Свидетельство об окончании начальной школы №.6
Выдано гражданину родителю Многострадальному. Сим удостоверяется, что Вы вместе со своим ребенком поступили в начальную школу и вместе с ребенком же, невзирая на его оценки и поведение, эту школу успешно закончили в 2013 году. В ходе обучения Вы сдали на "отлично" такие предметы, как стремление к знаниям, терпение, поведение, уважение к учителям, помощь школе, труд. Свидетельство также удостоверяет право гражданина родителя Многострадального на дальнейший выбор жизненного пути.
Дата. Подписи. Печать.
2 ведущий
Просим выйти родителей 4 классакласса
Расписка.
Мы, ниже подписавшиеся, родители выпускников начальной школы: подтверждаем действительное получение обратно своих детей, сданных в 2009 году на временное хранение в школу.
Претензий к школе не имеем.
Однако, родительский комитет по приёмке детей считает необходимым отметить следующее обстоятельство: на хранение отдавались дети малоформатные, обратно же выдаются крупногабаритные, по каковой причине их гораздо сложнее одеть, обуть и прокормить.
Тем не менее, глядя на одухотворённые лица выпускников, мы надеемся, что знания, полученные в школе, наши дети станут применять на благо общества, а общество от этих благ, быть может, выделит что-нибудь и родителям.
Засим благодарим и подписываемся: мамы, папы, бабушки, дедушки, дяди, тёти и прочие родственники выпускников.
Дата. Подписи. Печать.
Ведущий 1:
Мы верим, что у вас ещё хватит сил, любви и терпения, чтобы продолжить обучение вместе с детьми с 5 по 11 классы. А теперь вы дадите клятву.
Родители к клятве готовы?
Клятва родителей:
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянёмся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
Ведущий 2:
Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».
Всех выпускников прошу встать.
Дети дают клятву
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь»:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 1000С.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/ч при передвижении по школьным коридорам!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей! Клянемся! Клянемся!
ДИРЕКТОР: (читает приказ, написанный на свитке ли просто листе А4):
Оказать хочу вам честь -
Объявить приказ по школе
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершён.
В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я объявляю вам приказ:
Ученики четвёртых классов
Переходят в пятый класс!
Песня выпускников 4-го класса (на мотив "Песенки первоклассника")
А у нас стряслась беда -
Расставанье скоро.
Наши детские года,
Словно метеоры.
Пролетели, как во сне,
Все четыре года,
Без началки мы теперь -
Как без кислорода.
Припев: Толи ещё будет (3 раза)
Ой-ой-ой!
Нас мальчишки иногда
Дёргали за косы,
А девчонки нам тогда
Щёлкали по носу.
Мы за лето подрастём,
Станем посмелее,
В 5-й класс мы к вам придём
Чуточку умнее.
Припев:
Пожелать учителям
Мы хотим терпенья
И прощать нам иногда
На уроках пенье.
Мы ведь взрослыми уже
Стали поневоле,
Ждут нас новые дела
В нашей средней школе.
Песня на мотив « До свиданья, Москва»
1.В кабинете становится тише
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревём, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.
Припев: Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
2.В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас