Конспект мероприятия Прощание с начальной школой

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы. Ученик 1: Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков? Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Ученик 2: Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс, И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели первый в жизни раз. Ученик 3: Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс. Ученик 4: Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь. Ведущий 1: Все наши ребята старались учиться. С первого же дня подружились с Азбукой. Ведущий 2: Верно. Наша Азбука пришла на праздник. Азбука: Здравствуйте, ребята! Какие же вы стали большие! Неужели это вы и есть - те самые ребята, первоклассники, которые брали меня в руки, бережно листали мои страницы и медленно читали по слогам? Ведущий 1: Да, трудно было начинать. Но теперь все дети научились хорошо читать, благодаря тебе, Азбука! За 4 года мы прочитали много интересных рассказов, повестей, стихов, басен. Инсценировка басни И.Крылова "Ворона и лиса". Ведущий 2: Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Ученик 5: Выручайте, палочки, Палочки-выручалочки! Становитесь по порядку В мою первую тетрадку. За строку не вылезать! Спину ровненько держать! Ученик 6: Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало! Ученик 7: Но не знал ведь наш учитель, И не знала даже мама, Как было трудно научить, Чтоб они стояли прямо! Ведущий 1: Ну теперь-то мы прилежные ученики, ведь сейчас - выпускники! И научились не только читать и писать, но выучили таблицу умножения и прямую речь, площадь прямоугольника и спряжения глаголов. Ученик 8: Прекрасна и сильна Математики страна! Здесь везде кипит работа! Все подсчитывают что-то, Сколько домнам угля надо, А детишкам - шоколада, Сколько звезд на небесах, А веснушек - на носах? Ученик 9: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка друзья, Где бы нам ни пригодилась Ма-те-ма-ти-ка! Ученик 10: Грамматика, грамматика Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без нее Глухое было бы житье! Не составить телеграмму Открытку не составить, Даже собственную маму С днем рожденья не поздравить!
· Ведущий 2: Трудно в эти годы приходилось не только нам, но и нашим родителям. Сделать домашнее задание - очень трудная задача. Инсценировка стихотворения "Кисель и домашнее задание". Ученик: Я пил кисель из стакана, Кисель в меня лился, лился. Вылился весь - и я вдруг В пустой стакан провалился. Ведущий 1: Прибежал папа. Папа: Странно-странно, Мальчик сидит на дне стакана. Ведущий 2: Прибежала мама. Мама: Действительно, странно, Чего это он забыл внутри стакана? Ведущий 1: Прибежала бабушка. Бабушка: Дайте-ка погляжу, Ничего странного не нахожу. Он еще и не такому научится - Лишь бы с задачкой №8 не мучиться. Ведущий 2: Все наши радости, неудачи и успехи вместе с нами переживали самые близкие люди - родители. Спасибо, вам! Предоставляется слово родителям. Они вручают подарки детям. Ведущий 1: Но вы не подумайте, что мы все время только учились решать задачи, писать и читать, зубрили даты и формулы. У нас было много веселых праздников, конкурсов. Мы ходили в библиотеку, на концерты, в театры, на выставки. Веселиться мы тоже умеем! Дети показывают номера художественной самодеятельности. Ведущий 2: Мы прощаемся с начальной школой и переходим в среднее звено, новый виток, новый путь в нашей жизни. Мы открываем дверь в новый мир, где познакомимся с новыми учителями, новыми учебными дисциплинами. Ведущий 1: Мы прощаемся с нашим классом, с маленькими партами и стульчиками, играми, сказками. Мы прощаемся с детством. Мы будем вспоминать и своих друзей, и этот класс. Ученик 11: Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый я класс перешел. Ученик 12: Полюбили мы друг друга, Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Переходит в пятый класс. А с учительницей что же, Расстаемся мы сейчас? Учитель: Да, учительница ваша Переходит в первый класс. Учитель: Много интересного было за эти 4 года. И мне, и ребятам, и родителям будет что вспомнить. Вы будете теперь учиться в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Самым большим событием будет для меня тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне, пригласите на свой последний звонок, а знания, которые получили в начальной школе, не забыли ни в 5 классе, ни в 10. Успехов вам! Счастливого пути! Вручение дневников, дипломов, фотографий. Вручение благодарностей ребятам и родителям.
15